Попытка выразить преклонение перед мотоциклами бренда MV Agusta

МотоАвто

Из прошлого в будущее

Этот материал создавался не ради того, чтобы продать единственный мотоцикл, выделенный заводом для продажи в России. Он и так продастся, и цена тут роли не играет никакой. Это попытка выразить преклонение перед прекрасным, чем являются мотоциклы под брендом MV Agusta.

Текст Дениса Dean Панфёрова, фото Максима DeeTroy

MV Agusta Superveloce Serie ORO. 2020 / 798 см³ / 153 л.с. / 173 кг. 3 519 000 руб.

Рядный трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель объёмом 350 см3 появился на гоночных мотоциклах MV Agusta в 1965 году. В том же году граф Доменико Агуста подписал контракт с молодым, но очень перспективным пилотом Джакомо Агостини, ярко выступившем в 1964 в гонке в Монце. Тандем пилота и мотоцикла получился великолепным: 6 подиумов по итогам года, уверенное лидерство на протяжении сезона, и только досадная оплошность на завершающем этапе в Японии (Сузука) и финиш на пятом месте не позволили взять титул в классе «350». Кубок в том году остался в Японии в команде Honda. Этот же мотор был расточен до 420 см3, и с ним было решено заявиться в королевский класс «500». Несмотря на недобор рабочего объёма до максимально разрешённого регламентом, Джакомо занял второе место по итогам 1965 года и выиграл чемпионат в сезоне-1966. Это чемпионство стало первым в непрерывной серии из семи побед в королевском классе. В те же годы (с 1967 по 1973) к ним добавились ещё семь побед на трёхцилиндровых MV Agusta 350. Итого четырнадцать титулов за 8 лет. Неплохо, да?

Эта звёздная серия побед не могла не оставить глубокий след в памяти людей. Некоторые спортивные достижения Ago (Джакомо Агостини) до сих пор остаются непобитыми, а образ серебристо-красного трёхцилиндрового мотоцикла прочно ассоциируется с брендом MV Agusta, как бы не шли дела компании с точки зрения финансов и кому бы не принадлежали права на этот бренд.

Когда в начале десятых годов XXI века встал вопрос о компоновке мотора для среднекубатурных нейкедов и спортбайков, то особо и гадать не пришлось. Ни одного возражения против рядной «тройки» не возникло ни у кого из руководства. Так появились Brutale 675 (2012) и спортбайк F3 (2013). Через некоторое время объём мотора увеличили с омологационного для гонок «Суперспорт» до свободного, не привязанного ни к какому классу. С 798‑кубовым двигателем была создана целая серия мотоциклов, немного отличающихся внешне и по назначению, но использующая одну платформу: Brutale, F3, Dragster, Turismo Veloce, Rivale.

Вопрос заполнения пустующих ниш в модельном ряду был закрыт, производство налажено, надёжные мотоциклы стали массово сходить с конвейера и отгружаться дилерам. Захотелось чего‑то не просто красивого, а утончённого и даже изысканного. Создать не просто стильный мотоцикл, а икону стиля и предмет вожделения. И с задачей этой справились шикарно.

Зарабатыванием денег на героическом прошлом и монетизированием ностальгического гормона аудитории сейчас занимаются многие. У BMW есть R NineT, у Triumph — Bonneville, даже японцы подтянулись со своими Honda CB1100EX, Kawasaki 900RS Cafe и Yamaha XSR900. Не нужно забывать также тех, кто пропустил эпоху диско и хип-хопа и до сих пор делает мотоциклы в стиле 60‑х — Moto Guzzi и Royal Enfield. То есть в этом сегменте рынка уже тесно, и человек, желающий купить себе часть легендарного прошлого для того, чтобы ездить на нём в настоящем, не останется без маркетинговых предложений.

MV Agusta это прекрасно понимала и решила брать не объёмом и минимальной ценой, а эксклюзивностью, дизайном и техническими характеристиками. С технической точки зрения перед нами не ретроклассик, одетый в пластик с круглой фарой спереди, а настоящий трековый спортбайк, способный утереть нос многим ультрасовременным мотоциклам. Как так получилось? Просто построили Superveloce (в переводе с итальянского «Супербыстрый») на базе гоночного F3 800, не внося изменений ни в шасси, ни в двигатель. Мотор не дефорсировали, коленвал не утяжеляли, даже от системы с двумя форсунками впрыска на каждый цилиндр отказываться не стали. Мотор остался гоночным, не став гражданским. В результате заявленная мощность псевдо-ретро-красавца составляет 148 л.с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Катя катит кругосветку Катя катит кругосветку

Путешественники незаслуженно обделяют вниманием Центральную Америку

Мото
Мудборд: гангстерский стиль на примере культовых ролей Роберта Де Ниро Мудборд: гангстерский стиль на примере культовых ролей Роберта Де Ниро

На примере нарядов героев Роберта Де Ниро можно составить портрет мафиози в кино

Esquire
Королева манто Королева манто

Перед тобой Олеся Судзиловская — приготовься к передозировке прекрасного

Maxim
Как готовить к школе особенного ребенка Как готовить к школе особенного ребенка

Как и чем лучше заниматься с особенным дошкольником

Psychologies
Коллеги Коллеги

Сравниваем Kawasaki Z900RS и Yamaha XSR900

Мото
Опционы, вестинг и наручники у батареи: как удержать ключевых сотрудников Опционы, вестинг и наручники у батареи: как удержать ключевых сотрудников

Как удерживать и мотивировать фаундеров и ключевых сотрудников стартапа?

Inc.
Два слоника Два слоника

Мотоциклы для дальнобойного туризма по дорогам с твёрдым покрытием

Мото
Сонный паралич: что это на самом деле и как справиться с ночным кошмаром Сонный паралич: что это на самом деле и как справиться с ночным кошмаром

Что такое сонный паралич, в чем его причины, и почему его так любят режиссеры

РБК
1952: От Урала до Днепра 1952: От Урала до Днепра

Лёгкая мототехника (меньше 100 см³) в СССР выпала из обоймы

Мото
На финишной прямой: о чем стоит помнить тому, кто бежит марафон На финишной прямой: о чем стоит помнить тому, кто бежит марафон

Почему иногда сойти с дистанции — это благо для бегуна?

Psychologies
Экология темного неба Экология темного неба

Мы рискуем вовсе забыть, как выглядит чистое ночное небо

Популярная механика
Правила жизни Эдварда Нортона Правила жизни Эдварда Нортона

Эдвард Нортон: «Моя карьера началась с театра»

Esquire
БМПТ «Терминатор»: эффективный ограничитель на поле боя БМПТ «Терминатор»: эффективный ограничитель на поле боя

Боевая машина поддержки танков полезна на открытой местности и в городских боях

Эксперт
Астрономы нашли холодный молекулярный газ в галактическом ветре Млечного Пути Астрономы нашли холодный молекулярный газ в галактическом ветре Млечного Пути

Молекулярный газ исходит из центра Галактики с облаками атомарного водорода

N+1
Летящая на волне Летящая на волне

История о том, как летал один из самых необычных сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Мат: посмотрим в корень Мат: посмотрим в корень

Доктор филологических наук Максим Кронгауз рассуждает о судьбе русского мата

Наука и жизнь
Правила жизни Энди Уорхола Правила жизни Энди Уорхола

Правила жизни знаменитого художника Энди Уорхола

Esquire
Почему они не приходят: возможные причины задержки месячных на 3 дня Почему они не приходят: возможные причины задержки месячных на 3 дня

Почему может возникать задержка месячных на 3 дня?

Cosmopolitan
Рестилинг, синхронные роды, русский жених: всё о близнецах Никки и Бри Белла Рестилинг, синхронные роды, русский жених: всё о близнецах Никки и Бри Белла

Никки и Бри Белла - суперуспешные американские рестлеры-близнецы

Cosmopolitan
Тому Форду 59 лет. Вспоминаем факты из его биографии Тому Форду 59 лет. Вспоминаем факты из его биографии

Вспоминаем заслуги Тома Форда и факты из его творческой биографии

GQ
10 самых маленьких государств в мире и неизвестные факты о них 10 самых маленьких государств в мире и неизвестные факты о них

Интересные факты о десятке микрогосударств нашей планеты в подборке

Популярная механика
ALMA нашла кандидата в первого зародыша звезды в облаке Тельца ALMA нашла кандидата в первого зародыша звезды в облаке Тельца

Материал о малоизученной стадии жизни звезд

N+1
Пора двигаться дальше: почему традиционному бизнесу необходима цифровизация и как её начать? Пора двигаться дальше: почему традиционному бизнесу необходима цифровизация и как её начать?

Какие сложности могут возникать в процессе цифровизации бизнеса?

Inc.
Бренд семи морей: знакомьтесь, nanamica Бренд семи морей: знакомьтесь, nanamica

Коллекции марки nanamica сочетают функциональную техническую одежду

GQ
Мудборд: как знаменитости одевались для вечеринок в восьмидесятые Мудборд: как знаменитости одевались для вечеринок в восьмидесятые

Надевайте самые безумные свои вещи и отправляйтесь на дискотеку

Esquire
Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает

Модернизация автомобиля Renault на примере Kaptur

4x4 Club
9 режиссеров, которые облажались в первый день съемок 9 режиссеров, которые облажались в первый день съемок

Иногда первопричиной проблем становится самый главный человек на площадке

Maxim
Собака Павлова: 8 мифов о первооткрывателе условного рефлекса Собака Павлова: 8 мифов о первооткрывателе условного рефлекса

«Вокруг света» разобрался, что есть миф об учёном, а что — чистая правда

Вокруг света
Соискатели назвали 6 привычек работодателей, которые раздражают их больше всего Соискатели назвали 6 привычек работодателей, которые раздражают их больше всего

Все это действительно бесит при устройстве на работу

Playboy
Александр Сокуров Александр Сокуров

Правила жизни Александра Сокурова

Esquire
Открыть в приложении