Игровой клуб
Настольные игры
Ведущий: Александр Стрепетилов
За месяц прочитал:
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra»
Отличный роман, который поначалу притворяется тривиальной историей про обучение в «магической» школе в российских реалиях. На деле полон достоверного психологизма и размышлений о конфликте познания и любви.
В 1976 году Гэри Гайгекс и Брайан Блюм публикуют 60-страничное дополнение для Dungeons & Dragons Eldritch Wizardry, где описывается князь демонов по имени Демогоргон. Через 40 лет в популярном сериале «Очень странные дела» главные герои называют этим именем жуткое чудовище, которое похитило их друга.
В 1984 году геймдизайнер Трейси Хикмен и редактор Маргарет Уэйс выпускают роман «Драконы осенних сумерек» по мотивам официальных приключений D&D . Книга перерастает в многотомный цикл, её переводят на иностранные языки, а 30 с лишним лет спустя по ней готовится полнометражный фильм.
В середине 2000-х Тай Фрэнк открывает приватный форум, где для своих друзей проводит ролевую игру в космическом антураже. К нему присоединяется писатель Дэниел Абрахам, и на основе игры они создают книжный цикл «Пространство», по мотивам которого в будущем снимут одноимённый фантастический сериал.
Всех этих людей — а также писателя Джорджа Мартина, актёра Вина Дизеля и режиссёра Джосса Уидона — объединяет увлечение настольными ролевыми играми типа Dungeons & Dragons. Все они время от времени достают игральные кости, книги правил и набор миниатюр, чтобы вместе с приятелями отправиться в воображаемый мир приключений. И вам тоже стоит последовать их примеру. Рассказываем, почему.
Почему стоит поиграть в настольные ролевые игры?
Вы придумаете интересную историю
Настольная ролевая игра (НРИ) всегда строится вокруг общего воображаемого пространства. Ведущий описывает мир, декорации, второстепенных персонажей, а игроки от лица своих героев с ними взаимодействуют. По игровому процессу НРИ одновременно похожи на многопользовательские RPG и на кооперативные настольные игры «все против злодея» типа Descent. Но есть принципиальное отличие — свобода выбора: в НРИ нет прямолинейных коридоров и ограниченных строчек диалогов. Вы сами решаете, как будут действовать ваши герои.
Вот как это примерно выглядит:
Ведущий: …Наконец вы входите в древний тронный зал. Это большое и высокое помещение, вымощенное искрошившимся тёмным камнем. В центре зала находится постамент, над которым висит сияющий жезл, но его охраняет высокая фигура в доспехах. Стражник замечает вас почти сразу. Он рычит и бежит в вашу сторону. Ваши действия?
Андрей (играет за воина): Достаю топор, бегу на стражника и кричу спутникам: «Зай-митесь жезлом!» В общем, вступаю в бой.
Илья (играет за волшебника): Я обращаюсь к своим познаниям в области магии, чтобы разобраться в том, как действует этот жезл. Хочу применить соответствующий навык.
Марина (играет за плута): Пока они там возятся, я хочу прокрасться вдоль стены и спрятаться за трон, чтобы потом быстренько выкрасть этот жезл.