Идея!
Съесть захватчика
При словах «инвазивный вид» у экологов случается нервный тик, падучая и неконтролируемое желание убивать. Потому что, ненароком проникнув в нашу среду, эти виды поедают все живое. Но есть один плюс: мы можем съесть их. Даже обязаны.
Крабы
По их цене можно подумать, что вид этот редок, как двухголовый единорог. Но еще в середине XX века камчатского краба заселили в Баренцево море, и он чувствует себя там так хорошо, что съел всех конкурентов и взялся за треску. Наши законы берегут крабов, но соседи-норвежцы готовы облобызать туриста, который поставит ловушку и съест двух-трех захватчиков.
Медузы
Чем теплее климат, тем больше планктона и медуз, которые его поедают. В Южно-Китайском море разве что танкеры еще не застревают в медузах, но и это уже скоро. Впрочем, китайцы считают медуз деликатесом, зовут «хрустальным мясом» и наладили промышленный вылов. Медузы – это почти чистый протеин, и они впитывают любой соус, что мило с их стороны.
Ротан
Как эта рыба, состоящая наполовину из головы и наполовину из жадности, попала с Дальнего Востока в водоемы средней полосы, неведомо. Но если он оказался у тебя на крючке, старайся наловить больше. Там, где водится ротан, все остальное водиться перестает. Он готов съесть хоть бетонный причал.
Рапан
Лакированные завитые ракушки, символ Черного моря, на самом деле злостные захватчики. В 1947 году они приехали на днищах торпедных катеров, переброшенных из Японского моря в Черное, и с удовольствием принялись питаться устрицами и мидиями. Врагов у них нет, поэтому плодятся рапаны в свое удовольствие. К счастью, мяса в них не меньше, чем в мидиях, поэтому съесть рапана – это и вкусно, и экологично.
Бобр
Из-за потепления он стал активнее плодиться и расселяться. Все бы ничего, но бобр любит плотины, а у мелиораторов свои планы. И возникает конфликт интересов, как в Коми: там на осушенных болотах появились бобры и прорыли каналы от реки, вернув болотам статус-кво. Поэтому, если увидишь на прилавке бобра, не упускай возможность помочь Родине.