Мадс Миккельсен: «История русских — это драма. Но вы умеете видеть свет даже в самой темной дыре»
В прокате «Рыцари справедливости» — черная комедия из Скандинавии о четырех странных мужчинах, которые ищут виновных в смерти супруги одного из героев. И то, что виновных может и не быть, их совсем не смущает. Вдовца, который отлично владеет любым оружием, но совершенно не владеет собой, сыграл принц датского кино Мадс Миккельсен. А мы с ним поговорили.
God dag (“Здравствуйте” по-датски. — Esquire), Мадс!
Ого! God dag!
Это чтобы поблагодарить вас за один урок. Пару лет назад мы делали интервью в Каннах, и стоило мне тогда зайти, как вы сказали “Здравствуйте” по-русски. Я тогда понял, что иногда нужно просто быть немного внимательнее, чтобы расположить человека.
У вас хорошо получилось!
Вот, опять вы! Ладно, это уже ваш пятый фильм с Андерсом Томасом Йенсеном. Расскажете человеку, который до этого видел у него только “Мужчин и цыплят”, из чего состоит стиль этого режиссера, чем он вообще уникален?
“Рыцари справедливости” и “Мужчины и цыплята” кое в чем и правда похожи. У Андерса особый способ создания вселенной и героев — радикальный и инфантильный. Все его персонажи — дети в телах взрослых. Страшно умные, но абсолютно неуклюжие. И Андерс сам как они. Он все время рассказывает серьезные и красивые истории о смысле бытия, Боге и сатане, жизни и смерти. Но делает это совершенно безумным образом. Потому что понимает, что сейчас о таких больших темах стоит говорить лишь с иронией — и тогда тебе все сойдет с рук. Вот, если вкратце, все фильмы Йенсена именно такие. Но “Рыцари справедливости” получились чуть мрачнее, потому что в абсурдной ситуации в них оказываются реалистичные персонажи.
Интересно, что Йенсен ведь пишет не только для себя, но и для других режиссеров. Например, он автор очень тяжелого и психологически достоверного фильма “После свадьбы” Сюзанны Бир. Так что в “Рыцарях справедливости” как будто бы смешались эти два его подхода — вдумчивый и инфантильный, трагический и забавный, прозаичный и поэтичный.
Вы как-то давали интервью MovieMaker Magazine — точнее, составили для них список советов, как строить карьеру. И один из них звучал так: “Работайте только с теми, кто уважает ваше мнение и готов принимать ваш вклад”. Расскажете, к каким вашим идеям прислушался Йенсен?
Мы очень много говорили о том, как адаптировать героя драмы к обстоятельствам комедии, я все время оставлял Андерсу какие-то записки, и, судя по всему, он их даже прочитал. У моего героя — абсолютно рациональный характер. Но мир вокруг него — совершенно безумный. Этот персонаж как будто бы из другого фильма. И мы нашли выход: герой должен справляться с серьезными психологическими травмами с помощью абсурдных и диких поступков.
По трейлеру кажется, что фильм — легкая комедия, так что только знакомство с “Мужчинами и цыплятами” поможет зрителю подготовиться к суровой драме. Насколько та картинка, которая сложилась у вас в голове, когда вы в первый раз прочитали сценарий, соответствует итоговому фильму?