Любимые рецепты Лали Чочия: Сухумские «сигаретки» и мамин яблочный пирог
Что может быть прекраснее запаха свежей выпечки дома? Вот мы и решили в этот раз взяться за пирог и печенье.
Очевидно, что наш вкус формируется с детства. Вкус к жизни, к еде, к одежде, к интерьеру. Я думаю, самое «влиятельное» лицо в создании нашего вкуса — наши мамы и бабушки.
В Сухуми мы жили в красивой просторной квартире с видом на море и горы. Дом стоял на берегу Черного моря, так что я научилась плавать и нырять очень рано. Там же у моря были теннисные корты, а тренером по теннису была моя тетя Света. Но на теннис я ходить не любила, там надо было много бегать. Зато я любила покушать. Я ела все кроме дыни. И еще мы жили недалеко от колхозного рынка. Мама ходила на базар (так мы его называли) почти через день, она работала врачом в городской больнице, и заканчивала рабочий день в два часа, так что по дороге домой заходила за свежими овощами, зеленью, фруктами... Иногда я ходила с ней и видела, как мама выбирала помидоры, киндзу, сыр, орехи. В сезон мама покупала много алычи и варила соус ткемали, или много яблок и делала яблочное пюре для пирога впрок, или варила варенье из белой черешни и компоты из фейхоа, а папа их закатывал в банки и накрывал теплым пледом. Мама никогда ничему меня специально не учила, не заставляла помогать на кухне, я просто видела, как она готовит, и как к этому относится. В этом не было ничего сверхъестественного, просто день за днем такая рутина.
Прошло много лет с тех пор, как нам пришлось уехать из Сухуми. Мама живет в Москве, а я в Дахабе, недалеко от площади с лавками, где много сезонных овощей и фруктов, и почти через день покупаю понемногу то, что мне нравится, то, что я буду готовить сегодня, и завтра опять пойду, и так день за днем. Мне нравится, когда холодильник не забит едой — от этого в теле у меня такая легкость, что с удовольствием хочется снова сходить пешком или смотаться на велике на рынок и проверить, что там подвезли свеженького?