Былое и думы
«Куда катится модная индустрия», «как было», «как стало» — все это вопросы вечные. И трудные. Читайте, что думает о модных временах и нравах ветеран индустрии, директор раздела «Мода» Елена Бессонова, а что — директор раздела «Культура» Ирина Щербакова, миллениал, для которого эта мода вроде как существует. Мы расскажем, у кого, что и почему именно бомбит.
Елена Бессонова, директор раздела «мода» L’Officiel
Я пришла в глянец тринадцать лет назад — и волей-неволей стала свидетельницей всего этого процесса: как менялась модная индустрия. Мода сейчас очень мало похожа на моду в классическом понимании этого слова, ту моду, которую девочки видели в старых журналах и фильме «Дьявол носит Prada». Это факт, и его необходимо принять. Раньше модный бизнес был историей долговременной: на одной должности считалось совершенно нормальным работать лет по десять — пятнадцать. Сейчас, в принципе, само понимание времени кардинально изменилось — и ни у кого больше нет этих самых «лишних» десяти — пятнадцати лет, чтобы совершенствовать навыки и работать «на перспективу». В ситуации, когда хайп создать сравнительно легко, а держится он недолго, это становится просто нерентабельно.
Кстати, о хайпе: по моим ощущениям, на передний план сейчас выходит не талант дизайнера, но паблисити. Пример тому — успех Вирджила Абло. Дизайнеры начинают терять свою… идентичность. Время визионерства проходит — я не знаю, насколько сейчас возможен успех именно уровня Ива Сен-Лорана или Александра Маккуина. С другой стороны, нельзя сказать, что вся современная мода одинакова и безлика. У того же Алессандро Микеле в Gucci, как и у Энтони Ваккарелло в Saint Laurent, в отличие от многих, есть свой почерк — у Микеле это чрезмерный стайлинг, хиппи-мотивы, у Ваккарелло — ультрасексуальные мини-юбки и кожа. Из сезона в сезон на показах этих двух брендов мы видим, в принципе, совершенно одинаковые вещи — да, не новые, но узнаваемые, в стиле именно этих дизайнеров, нравящиеся модной прессе и покупателю. И это постоянство, ставка на не меняющееся ДНК модного Дома, оказывается вполне выигрышной стратегией.