Ничего лишнего
Актриса Московского Художественного театра имени А.П. Чехова Маруся Фомина сразу притягивает к себе внимание. Безупречные внешние данные плюс безусловный актерский талант. Востребованность Фоминой растет. В скором времени выйдут три проекта с ее участием. Она успешна и на сцене. Сыграть Машу в чеховских «Трёх сёстрах» — для молодой актрисы редкая удача!
Первый вопрос. Как к тебе обращаться? Я сколько лет тебя знаю, ты для меня всегда была «Маша», а все вокруг говорят «Маруся».
Марусей меня в институте назвал Олег Львович Кудряшов, потом меня стали так называть в театре. А вообще, изначально мне так мама тетрадки подписывала в школе, так что это было еще в семье заложено. Но в школе я почему-то этого очень стеснялась. А потом, когда Олег Львович перенял эту традицию у мамы, так и пошло.
Я понял, ты для меня по-прежнему остаешься Машей.
Как знаешь.
Ты упомянула Олега Львовича Кудряшова, это был твой мастер в ГИТИСе, большой педагог, выдающаяся личность. Но ты же, насколько я знаю, сначала балетом занималась и вообще, двигалась совсем в другую сторону, не думала про драматический театр.
Это был долгий путь. Сначала я училась в подготовительной студии с 3 лет до 5, потом меня отдали в балетную студию Ледяха на ЗИЛе...
Геннадий Ледях — это бывший солист балета Большого театра.
Он основал студию. Кстати, на ЗИЛе мы снимали мою первую обложку для ОK! с Сашей Ребенок и Дашей Мороз.
Да, к премьере первого сезона «Содержанок».
Точно, и я будто вернулась в свое детство, забавно. Была студия Ледяха, а потом я поступила в МГАХ.
Это Московская академия хореографии…
...на Фрунзенской. Там тоже есть подготовительный этап, потом поступление в академию.
Но ведь там огромный конкурс. Что пошло не так?
Меня приняли, а я сказала, что в первый класс не пойду и хочу еще раз остаться на подготовительном отделении. Мне кажется, это какая-то патология, потому что так редко кто делает.
Думаю, так не делает никто!
Честно говоря, мне не очень близко занятие исключительно танцем. Почему-то уже в таком маленьком возрасте я понимала, что это не совсем моя история. Слава богу, мне очень повезло с родителями, они всегда прислушивались ко мне и никогда не заставляли делать то, что мне не по душе. Папа, правда, меня уговорил остаться на подготовительных курсах, поучиться — вдруг все-таки захочу продолжить. Но после второго года обучения я сказала: «Нет, это правда не мое», — и папа тогда нашел театральную студию. Там преподавал Игорь Яцко, ученик Анатолия Васильева.
Анатолий Васильев — легендарный театральный режиссер. С какими грандиозными людьми ты соприкасаешься!
Это правда. В 12 лет я впервые столкнулась с «системой Васильева». Игорь Яцко рассказывал нам, кто такой Анатолий Васильев, знакомил с его методикой. Это был классный опыт. В театральной студии я поняла, что вот это мне по-настоящему нравится. Тогда же я впервые снялась в кино — в фильме Владимира Машкова «Папа».
По знаменитой пьесе Александра Галича «Матросская тишина».
Да. Всё очень органично сложилось, и я поняла, что хочу сниматься дальше и заниматься именно этой профессией.
Маш, я первый раз увидел тебя как раз в спектакле «Матросская тишина» в «Табакерке», где ты играла главную женскую роль. Ты уже была профессиональной актрисой, но несколько лет после института кочевала по разным театрам: в «Ленкоме» сыграла у Константина Богомолова в «Борисе Годунове», в «Табакерке» участвовала в «Матросской тишине».
И в Театре Наций.
Причем это всё были заметные роли, но ты выступала как приглашенная актриса.
Да, по контракту.
У Богомолова в «Борисе Годунове» ты играла царевича Фёдора.
Это была моя самая первая роль в театре. Мы начали репетировать, когда я заканчивала четвертый курс. Это был яркий опыт, но помню, что я очень боялась подвести Константина Юрьевича. Я вообще люблю в себе посомневаться.