Имена
Леди Ди
Прощай, английская роза
20 лет назад не стало принцессы Дианы
Все начиналось как сказка: красавица вышла замуж за принца, жила во дворце. Но ни один сказочник не сочинил бы для героини такого страшного финала
За свою короткую жизнь – Диане было отпущено всего 36 лет – она успела завоевать любовь всего мира, стать подлинно народной королевой, «королевой людских сердец». Но не успела увидеть, как растут и взрослеют сыновья, как рождаются на свет внуки, не успела узнать, что это такое – семейное счастье, где нет места изменам, мужскому безразличию, холодности и предательству.
Слишком хороша?
Диана стала леди в 14 лет, когда после смерти деда ее отец унаследовал графский титул. А на 18-летие он подарил дочери квартиру в Лондоне, где началась ее самостоятельная жизнь. Были нужны деньги, и Диана не гнушалась самых разных заработков – от няни до уборщицы. Но вскоре на королевской охоте она очаровала принца Чарльза. Через год он сделал предложение, а через два состоялась «свадьба века». Диана была обворожительна в своем целомудренном викторианском платье со множеством оборок и длинным шлейфом.
Они провели чудесный медовый месяц в Уэльсе. Чарльз открыто восхищался молодой женой, а она чувствовала себя нужной и любимой. Их дети, несомненно, были зачаты в любви. Но очевидно и другое – принцу нужна была совсем не такая жена. Он нуждался в фоне, который бы делал его выше, интереснее, значимее. Активная, красивая, добрая и стильная Ди, сама того не желая, составляла ему жесткую конкуренцию – миллионы британцев отдавали свои сердца ей, а не наследнику короны. Ей это нравилось. Как-то она сказала:«Я бы хотела быть королевой ваших сердец, а не королевой Британии».
Возможно, если бы Ди оказалась менее «приметной», Чарльз бы позабыл о Камилле и о том, что родители не позволили ему на ней жениться.
«Я всем мешала»
Когда Чарльз публично признался в неверности жене; когда Диана впала в депрессию, страдала булимией и рассказала журналистам, что чувствует себя глубоко несчастной; когда они стали все реже появляться на публике вдвоем, стало ясно всем, что браку пришел конец. И Елизавета предложила Чарльзу и Диане развестись. Бывшей невестке позволили остаться во дворце – она ведь была матерью наследников и, следовательно, членом королевской семьи и после развода. Филипп, герцог Эдинбургский, правда, посоветовал экс-невестке вести себя хорошо, чтобы не лишиться титула. На что всегда сдержанная Диана ответила нежиданно резко: «Мне это не грозит, ведь моя родословная длиннее вашей».
Ди хотела быть любимой, она мечтала о счастливой семейной жизни, как и любая нормальная женщина. Как горько звучали ее слова: «Я мешала всем и всегда, я была ненужной... Только два человека в этом мире действительно любили и любят меня – сыновья Уильям и Гарри. И я люблю только их двоих».
Нет, святой она не была. Богатые и знаменитые мужчины жаждали ее внимания. Она получала по десятку приглашений в день на разные мероприятия и частные рауты. Приглашение Мохаммеда аль-Файеда Ди приняла и отправилась к нему на яхту в Сен-Тропе вместе с сыновьями. Там и состоялось ее знакомство с сыном миллиардера – Доди аль-Файедом. Тот буквально потерял голову от Дианы и разорвал отношения с актрисой Келли Фишер, с которой встречался несколько лет. А Ди снова почувствовала себя счастливой.
Мрак в конце туннеля
Ее путь от Сен-Тропе до туннеля у моста Альма в Париже был длиною всего-то в два с небольшим месяца. 31 августа 1997 года – гонка на мерседес, слепящая вспышка, столкновение… Темный туннель оказался для них бесконечным – в конце его ни Ди, ни Доди уже не увидели света. Пытались ли влюбленные скрыться от фотографов, действительно ли был пьян их водитель и кто ослепил его вспышкой – журналисты или специально нанятые люди? Вопросы так и остались без ответов. На месте аварии мгновенно оказались десятки папараци, ошалевшие от мысли выгодно продать «горячие» снимки. Но подоспевшие горожане кричали им «убийцы!», и ни одно из изданий не рискнуло опубликовать те фото. Их заменили полосные газетные заголовки «Прости нас, принцесса»...
Чарльз сам полетел за телом жены и выглядел абсолютно подавленным. Затем было долгое прощание: у Кенсингтонского дворца на глазах росли горы цветов, фото Ди, каких-то рисунков, подарков, игрушек и карт с изображением дамы червей – так тоже называли Диану британцы.
Королева вынуждена была нарушить традицию – над Букингемским дворцом, хотя Елизавета находилась в нем, подняли не королевский штандарт (им, по настоянию Чарльза, накрыли гроб с телом Дианы), а Юнион Джек (национальный флаг) и тут же приспустили его. Такой чести в свое время не удостоили даже прощание с Уинстоном Черчиллем.
Свою прощальную речь родной брат Дианы лорд Спенсер закончил словами: «Диана доказала, что она не нуждается ни в каких королевских титулах (Елизавета отобрала у Ди титул «королевское высочество» после развода), чтобы продолжать излучать свою особую магию…»
Заброшенная могила
В прошлом году в Британии разразился скандал. Бывший личный повар леди Дианы Даррен Макгрейди опубликовал в Твиттере снимки могилы леди Дианы на острове посреди пруда в ее родовом поместье в Нортгемптоншире. И озеро, и могила — все оказалось заброшенным, неухоженным. «Грустно видеть, как граф Спенсер пренебрег местом упокоения Дианы. Пожалуйста, приведите в порядок заросли на острове!» – написал Макгрейди. После волны критики граф Гарри Спенсер пообещал, что все будет отреставрировано к 20-й годовщине со дня смерти леди Ди.
Она могла бы жить долго и счастливо, но... Диана не увидит ни своих внуков, ни повзрослевших сыновей. Не узнает, что до сих пор она всенародно любима, что создан фонд ее имени, и что 31 августа в парке ее бывшей резиденции – у Кенсингтонского дворца установят ее статую – так решили Уильям и Гарри.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl