Твой блог
Когда обращаться к логопеду?
Как понять, в норме ли речь ребенка? Наш эксперт дает несколько советов родителям
В последнее время отмечается значительный рост детей с речевыми нарушениями. Такие проблемы поможет решить логопед, но часто родители даже не знают, нужна их ребенку помощь специалиста или речь развивается в норме. Не зная такой информации, родители упускают возраст ребенка для занятий, и наслаиваются дополнительные проблемы в развитии. Чтобы не допустить такого, необходимо знать, что:
● если твоему ребенку 3 года, и он не говорит, или говорит очень мало, отдельными словами, слогами или даже звуками, использует вместо речи мимику, жесты, показывает пальцем на предмет, «мычит», то тебе следует обратиться к логопеду. Если у ребенка в 3–4 года речь непонятная, невнятная, ощущение «каши во рту» – эта проблема не пройдет с возрастом, вам нужен логопед, а возможно и медикаментозное лечение;
● если ребенку 5 лет, и он не выговаривает некоторые звуки, или говорит их искаженно (неправильно), путает звуки в словах (например, Шаша, а не Саша), переставляет слоги в словах или сокращает слова, тебе нужно обратиться к логопеду;
● если у твоего ребенка появляются речевые запинки, прерывается дыхание в момент речи, то тебе нужна консультация логопеда. Возможно, у ребенка заикание. Как правило, оно возникает в возрасте 3, 7, 12 лет;
● если на письме у ребенка отмечаются пропуски букв, слогов, слов, слияние слов, возможно, у ребенка нарушение письма, связанное с недоразвитием речи. Если ребенок пишет текст, не замечая границы предложения, предлоги пишет слитно со словами – в этом случае тоже нужна консультация логопеда.
Чтобы речь ребенка развивалась в норме, родителям нужно соблюдать простые рекомендации:
1. С раннего возраста разговаривайте с ребенком, стройте с ним диалог, давайте ребенку возможность разговаривать с вами.
При этом речь взрослого должна быть эмоционально окрашенной, внятной, правильной, так как взрослый является образцом подражания для ребенка.
2. С детства играйте с ребенком в сюжетные игры, игры, развивающие память, внимание, мышление, воображение, а также мелкую моторику (движение пальцев рук).
3. Читайте книги вместе с ребенком, пусть он сам читает. Расширяйте знания ребенка об окружающем мире.
4. Исключите гиперопеку над ребенком и не торопитесь по первому взгляду полуторагодовалого ребенка бежать и подавать ему то, на что он показывает пальцем, а заставляйте его говорить о своей просьбе.
5. Создайте ребенку речевую среду (общение) – речь развивается в процессе общения, в социуме.
Напиши нам в рубрику «Твой блог». Стань экспертом журнала «Лиза»!
Каждый человек – по-своему талантлив и может выступить как настоящий эксперт. Ты разбираешься в тонкостях кулинарии? Пишешь интересные рассказы? Знаешь, как составить модный гардероб? Работаешь бухгалтером и можешь дать ценный совет по ведению семейного бюджета? Часто путешествуешь и много знаешь о странах и отелях? Стань нашим автором! lisa-magazine@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl