Я это сделал сам!
Ни одна готовая игрушка не сравнится с той, которую малыш создал своими руками. Кривенькая-косенькая? Неважно! Главное, его переполняет чувство гордости за самого себя
Но сам малыш в силу возраста может не проявлять желания что-либо мастерить. Просто потому, что он еще не знаком с такой увлекательной игрой! Это задача родителей – показать ребенку, как здорово создавать что-то своими руками. Но порой мамы, которые сильно загружены на работе или сами не получают удовольствия от рукоделия, рассуждают так: зачем делать игрушки, если их полно в магазинах? Это правда! Но...
Зачем все это нужно?
Делая игрушки своими руками, ребенок приобретает полезные навыки. Они пригодятся в жизни и будущей хозяйке (умение шить, вышивать, готовить), и будущему отцу семейства (выпиливать, строгать, мастерить). И это не единственные плюсы.
Это занятие стимулирует воображение и фантазию. Готовая игрушка уже несет в себе определенное предназначение: например, с пистолетом играют в «войнушку», с куклой – в дочки-матери. А здесь ребенку сначала надо придумать, как он будет использовать свою поделку, попытаться представить игру, ее героев.
Работая с разными материалами – глиной, тестом, тканью, деревом, – малыш изучает их свойства, учится их применять.
Все это развивает творческие таланты ребенка, учит его мыслить креативно.
Когда малыш сам делает вещи, он начинает их больше ценить, бережно с ними обращаться. Ведь то, на что ты потратил столько сил и старания, ломать совсем не хочется! Более того, ребенок привыкает уважительно относиться и к чужому труду.
С чего начать?
Если ты не большая мастерица, то предложи ребенку сделать какую-нибудь простенькую вещицу, с которой справишься сама. Не можешь же ты заявить: «Понятия не имею, как это делают, – разбирайся сам!» Впрочем, если ты чего-то не умеешь, не стыдись признаться в этом. Но покажи свою готовность научиться! Так ребенок поймет, что не надо бояться трудностей! А еще ему будет приятно осознавать, что не один он неумеха, – и он с радостью начнет постигать науку вместе с мамой!
Поделки можно создавать из любого подручного материала. Например, из картонных коробок легко соорудить домик для кукол или гараж для машинок. Из носков можно сделать веселых персонажей: достаточно набить их чем-то (хоть ватой или тканью) и декорировать бусинками. Главное, увлечь малыша, пробудить у него интерес.
Девочкам можно предложить поиграть в модельера: создавать одежду и аксессуары для кукол – сшить или связать платья, сделать сумочки и украшения.
У вас подрастает мужчина? Непременно вовлеки в творческий процесс отца. Пусть он вспомнит детство: как они с мальчишками делали из дощечки ружье, мастерили лодки. И передаст сыну свой опыт, как раньше из поколения в поколение передавали секреты мастерства.
Например, они могут сделать гоночную машинку или поезд. Корпус – из втулки от туалетной бумаги, колеса – из картона или пластиковых крышек от минералки. Конечно, все надо ярко раскрасить и скрепить.
Мастер-класс
Мягкая игрушка для начинающих
Выкройку можете сделать сами или найти в Сети и распечатать. Вырежьте из бумаги заготовки деталей.
Разложите их на изнаночной стороне ткани: это может быть трикотаж, фетр, шерсть. Обведите детали мелом или кусочком мыла и вырежьте.
Сшейте детали, оставляя отверстия, чтобы ввести наполнитель – синтепон, холлофайбер, нарезанный поролон, крупу (горох, рис, пшено). Затем зашейте отверстия.
Чтобы упростить задачу, ушки и лапки зайчика можно оставить без наполнителя.
Пришейте (приклейте) белки глаз, на них – зрачки в виде черной ткани или бусинок, нос. На шею зайчику повяжите ленточку, закрепив ее пришитой пуговицей.
Комментарий эксперта
Каждого ребенка природа одарила каким-то талантом. Надо только суметь рассмотреть его творческий потенциал и постараться его развить. И эта задача ложится на плечи родителей.
ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, КАКИЕ ЗАДАТКИ ЕСТЬ У ТВОЕГО МАЛЫША, предлагай ему заниматься разными видами творчества. Наблюдай, что у него лучше получается – рисовать, лепить, строить? Если он не проявляет интереса к какому-то занятию, не настаивай. Может, просто еще не пришло время. Или его таланты раскроются совсем в другой области.
НЕ НАВЯЗЫВАЙ РЕБЕНКУ СВОЕ ВИДЕНИЕ. Если он считает, что у собачки должны быть красные глаза и зеленые уши, не говори, что такого не бывает. Не мешай полету фантазии! «Черный квадрат» Малевича тоже далеко не всем понятен.
ТИХОНЕЧКО НАПРАВЛЯЙ ЕГО, ПОДСКАЗЫВАЙ, но не делая все за него. Пусть малыш сам придумает, из чего можно сделать ту или иную деталь – например, нос зверька, шлем воина, дуло танка. Это же так увлекательно! И подстегивает мозг на поиск нестандартных решений.
Алиса Лобанова, учредитель компании Toy.ru
Фото: nyul, onlynuta (3)/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl