Ликвидность искусства – миф: акции оборачиваются быстрее Пикассо
Арт-дилер, автор колонки на artnet.com Кенни Шахтер в интервью Forbes Life рассказывает, как сделать деньги на произведениях искусства, почему Леонардо Ди Каприо стал спекулянтом и как инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) меняет арт-рынок.
Кенни Шахтер учился в Нью-Йорке на юридическом, но в университет заглядывал редко, предпочитая уроки скульптуры и живописи в Школе изобразительных искусств на Манхэттене. В 1988 Кенни оказался на выставке американского абстракциониста Сая Твомбли, да так и остался в мире искусства. Сегодня Шахтер — признанный художник, коллекционер со стажем свыше 30 лет, преподаватель Цюрихского университета и New York School of the Arts, один из самых известных арт-дилеров и критиков, ведет авторскую колонку на artnet ( авторитетный портал об искусстве – Прим. Forbes Life), где раскрывает тайны сильнейших мировых галеристов и открыто высказывает свое мнение. Арт-сообщество к такому не привыкло, и за скандальные статьи Кенни не раз получал угрозы и вступал в судебные разбирательства: «Все жалуются на фальшивые новости, но мир искусства живет ложью. Когда я говорю правду, для некоторых это хуже пистолета. Но мне все равно».
Вы начали свою карьеру в мире искусства как аутсайдер, а с этого года преподаете в Нью-Йорке, читаете лекции по всему миру, недавно Sotheby's устроил онлайн «распродажу» вашего собрания из 116 лотов, ваш инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) признали самым влиятельным в мире искусства. Как всё начиналось?
В юности я был уверен в одном — не хочу утомительной рутины и сожалений длиною в жизнь. После университета устроился на полставки на должность юриста в небольшую адвокатскую контору. Как-то отправился с приятелем на распродажу наследия Энди Уорхола в Sotheby’s. Ожидал увидеть работы самого Энди, а вместо этого на торги выставили его обширную коллекцию современного искусства, ювелирные украшения, банки с печеньем и множество всякой всячины. Он был непревзойденным накопителем. До того дня я и понятия не имел, что искусство покупается и продается, что существуют галереи. Затем я оказался на выставке принтов Сая Твомбли в галерее Hirschl & Adler и влюбился в одну работу. Не раздумывая, взял кредит в банке. С тех пор я сделался дилером, покупаю и продаю произведения искусства в галереях и на аукционах.