Популярная механикаСтиль жизни
Пит-стоп в невесомости
Один из лучших экстремальных фотографов мира и штатный фотограф Red Bull Денис Клеро любит перед сном придумывать новые проекты: так ему удается быстрее всего заснуть. иногда идея настолько увлекает, что сон, наоборот, долго не приходит.
Именно это и произошло с ним два года назад, когда он обдумывал новый рекорд гоночной команды «Формулы-1» Red Bull Racing, умудрившейся заменить колеса за 2,15 с в 2017 году. Как известно, мечтатели летают во сне, и Денис соединил идею полета и замены колес, задумав повторить рекорд, но в невесомости – благо в России есть специальный самолет для создания искусственной невесомости – ИЛ-76 МДК «Космос». Идея понравилась глобальной команде Red Bull, и проект без промедления согласовали.
Космос против кометы
В сентябре прошлого года проект состоялся, преодолев массу проблем, а все участники пережили невероятные приключения (хотя, казалось, чем можно удивить команду «Формулы-1»). Для проекта решено было взять самый первый гоночный автомобиль команды – RB1 2005 года. «Мы выбрали RB1, потому что это маленькая леди, – говорит Маркус Проссер, директор по проведению мероприятий. – Мы построили довольно сложный макет, спрятав все рельсы для освещения и камер. Пространство было на вес золота, и более узкая машина давала нам немного больше возможности для маневра в пределах фюзеляжа». К тому же эта модель, уже более 15 лет путешествующая по разным мероприятиям, довольно сильно укреплена по сравнению с базовым экземпляром: усилены оси и резьба. Для съемок вес автомобиля был снижен дополнительно на 400 кг.
Денис Клеро опасался, что проект отдадут американцам, у которых в NASA есть аналог нашего самолета КС-135А Weightless Wonder по прозвищу «Рвотная комета». Но нам на руку сыграло то, что рабочий объем фюзеляжа Ил-76 больше, чем у КС-135А, переделанного из пассажирского Boeing 707. Кроме того, в России находится компания ProFilm, которая известна своим клипом для группы OK Go, снятым в невесомости при поддержке авиакомпании S7. Опыт был важен, так как в невесомости все работает по-другому – от людей до техники. «Даже у самых продвинутых профессиональных камер сходит с ума гироскоп, ну не предназначены они для невесомости, – вспоминает Денис. – Когда отсматриваешь отснятый материал, все кадры повернуты самым разнообразным способом: камера не понимает свою ориентацию в пространстве. И автофокус тоже рассчитан на гравитацию