«Леди Берд» – самый классный кинодебют последнего времени
Грета Гервиг дебютировала сольным режиссерским фильмом «Леди Берд» и заработала пять оскаровских номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»
Для киноманов-миллениалов Грета Гервиг давно стала тем, чем Марлен Дитрих была для довоенной богемы, а Анна Карина – для парижской интеллигенции 60-х: секс-символом, ролевой моделью, мечтой поэта. Успех и культурный вес Греты не простирались сильно дальше того ограниченного круга людей, что пристально следят за фильмографиями Уита Стиллмана, Ноа Баумбаха и Тодда Солондза и номинациями на Critics' Choice Movie Awards. Но прошедшей осенью все изменилось: едва дебютировав на кинофестивале в Торонто, полноценный режиссерский дебют Гервиг «Леди Берд» (у нее еще есть со-режиссерский титр в совместном с Джо Суонбергом фильме «Ночи и выходные» 2008 года, но мы его засчитывать не станем) начал собирать призовой урожай, кульминацией которого стали пять номинаций на «Оскара», включая три главные и две актерские.
Между тем, «Леди Берд» – это, безусловно, кульминация стиля Гервиг-сценаристки и создательницы женских образов, которые раньше были на любителя, а теперь вдруг понравились всем. В чем же кардинальность подвижек, забросивших этот фильм на уровень успеха и признания, который оказался недосягаем для «Милой Фрэнсис» или «Госпожи Америки»? Можно выделить, как минимум, три момента. Во-первых, заглавная героиня фильма – насквозь автобиографичная Леди Берд Макферсон – несет на себе