Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами

ПУСКОбщество

Курс на Италию

Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами.

Меня зовут Галина Зернова. Я живу во Флоренции, учусь в Академии изящных искусств и создаю сувениры своими руками. Сейчас я нахожусь в стране, где нет детских домов и интернатов, но большая часть моей жизни прошла в этих местах.

Прежде чем стать самостоятельной и выйти за пределы привычной среды, мне пришлось очень многое сделать. Жизнь человека в интернате устроена грустно и просто. Но о первом он не знает, а второе – удобно. У жителей ПНИ о будущем все известно наперед и твой маршрут начертили заранее. Моешь, драишь, работаешь на подсобных работах и живешь себе, как все. Хорошо, если пойдешь учиться и получишь квартиру. Хорошо, если сможешь адаптироваться к новой реальности. Сейчас ребят поддерживают фонды, помогают социализироваться, но мы выходили в никуда, будучи никем.

Из плюсов – все стабильно, можно выходить за пределы «дома», можно что-то зарабатывать, но это далеко не всегда означает, что человек реализован.

Конечно, большая часть из нас просто идут работать. Занятость ребята из ПНИ ищут сами. Никто не объясняет, как и где это делать. Иногда помогают сотрудники, но чаще всего – сарафанное радио: кто-то куда-то попал и делится опытом и контактами.

Большинство работает в больницах, при трудовых мастерских, в общепите. Нас часто не любят, ни во что не ставят, не доплачивают денег. Но делать чаще всего нечего – выбираешь из того, что есть.

Мой путь к занятию, которое мне действительно нравится, занял очень много лет. Сначала я работала в прачечной при интернате – этот выбор был сделан по принципу сбережения энергии. Я могла не тратить время на дорогу и враждебную среду. Дальше решила найти работу сама – не хотела, чтобы ко мне относились, как к девочке из интерната. В итоге, пошла в Макдональдс, где можно было выбирать график и успевать учиться, ведь если хочешь идти дальше – без учебы будет никак.

Учеба для жителей ПНИ – это очень непросто. Как правило, ребят не стремятся образовывать – моешь полы, и ладно. Ты просто из школьной группы плавно переходишь в трудовую. Больше от тебя ничего не требуется. За 8 классов обучения в интернате его жители получают образование на уровне начальной школы. Все, что выше, – твоя личная мотивация, но она есть не у многих, нет такой привычки. Нет навыка преодолевать себя, нет опыта справляться с новым, а чтобы получить диплом о среднем образовании, нужно закончить еще минимум 5 классов.

Огромное влияние на то, где я нахожусь сейчас, имели люди, которых я встречала во время моей жизни в интернате и за его пределами. Меня всегда интересовала учеба, поэтому со мной занимались дополнительно, и это большое чудо – найти педагогов, которые думают о тебе и твоем будущем. Еще одно чудо - это люди вне системы. За годы жизни в детском доме и интернате я встречала удивительных волонтеров, художников, служителей церкви, педагогов, журналистов.

Эти люди изменили мой взгляд на жизнь, и каждый немного подтолкнул к выходу из зоны комфорта в новый неизведанный мир. Мои новые знакомые мыслили иначе, жили иначе, делали то, что им хочется. На контрасте с нашей интернетовской действительностью это было очень странно и даже страшно. Меня спрашивали о том, чего я хочу, о чем мечтаю, к чему стремлюсь – таких вопросов я раньше не слышала. Оказывается, человек имеет право выбирать, как ему жить и чем ему заниматься. Поначалу это вызывало непонятные чувства: было не по себе. Было желание убежать назад, в свой привычный мирок. А потом я стала понимать, что я сама чего-то хочу. Хочу быть художником. Не сразу, но я начала двигаться в сторону своего выбора – приняла решение получить аттестат и поступить в колледж. Так я по совету друзей попала в «Большую Перемену».

В «Большой Перемене» нам помогали не только учиться, но и становиться взрослыми. Это были волшебные и сумасшедшие годы! Мы не только проходили программу школы, но и участвовали в клубах по интересам, разбирали разные темы, делились опытом, учились формулировать мысли, а еще – путешествовали по России и Европе. Нас учили думать, мыслить, рассуждать. Вместе с педагогами и ребятами центра я смогла побывать в Лондоне и Италии! Тогда даже подумать не могла, что окажусь за границей на ПМЖ.

Я училась в центре 3 года. За это время были взлеты и падения, я не раз думала, что я не смогу, - помогала поддержка педагогов и лица ребят, которые уже сдали экзамены, – они так сильно менялись, и эти перемены в их лицах очень мотивировали. Мысли все бросить были и в колледже, но опять поддерживали люди – педагоги, которые видели мой прогресс и верили в меня.

Измениться и перейти в другую реальность очень сложно. Нужно сломать себя изнутри и при этом выстоять. Нужно иметь терпение, не сдаваться, даже если очень туго.

Самое сложное – это первое погружение. На этом переходном этапе - из жизни, где все очевидно, в совершенно новый непонятный мир - сойти с дистанции проще всего. Ребята в силу страха, отсутствия привычки преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения часто делают шаг назад и выбирают привычную жизнь в ПНИ. Нас ведь не учили тому, как справляться с трудностями, и многие выбирают остаться в зоне комфорта. За тебя думали, пока ты был ребёнком, решали, пока ты был подростком, и, чтобы стать взрослым, нужно неожиданно начать думать самостоятельно. Преодолев это, вы получите новое отношение к жизни, вообще вы получите новую жизнь: из маленького человека, которого ведут за руку неизвестно куда, вы превратитесь в самостоятельно идущего взрослого. Это заставляет взрослеть.

Когда у меня появилась возможность поехать на учебу в Италию, сомнений и страхов уже не было, но опять была работа над собой: ещё до учебы я научилась откладывать деньги, начала интенсивно учить язык и потихоньку разбираться с местной (итальянской) бюрократией. Когда все сложилось, мне долго не верилось. Казалось, случилось какое-то очередное чудо: я оказалась на своем месте и, наверное, в свое время.

Когда мне говорят: «Галя, ты живешь в раю!» - я соглашаюсь и понимаю, что попасть в этот рай мне помогли люди, которые поддерживали на протяжении этого длинного пути. Без них было бы очень трудно.

Онлайн-журнал ПУСК – это информационная площадка благотворительного фонда "Большая Перемена". Здесь вы можете узнать больше о работе фонда, его новостях и достижениях от первого лица.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу: 12 шедевров искусства и истории о них, которые вы не найдете в Виртуальная экскурсия по Эрмитажу: 12 шедевров искусства и истории о них, которые вы не найдете в

Интересные истории о шедеврах Эрмитажа, на которые едут посмотреть со всего мира

Esquire
Искусство невсерьез: зачем смотреть «Официальный конкурс», комедию с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус Искусство невсерьез: зачем смотреть «Официальный конкурс», комедию с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус

«Официальный конкурс» — как проходит грань между жанровым кино и искусством?

Esquire
В Южной Германии впервые обнаружили захоронение культуры колоколовидных кубков В Южной Германии впервые обнаружили захоронение культуры колоколовидных кубков

Символическую могилу сделали во второй половине III тысячелетия до нашей эры

N+1
Ляйсан Утяшева: «Я обожаю эксперименты!» Ляйсан Утяшева: «Я обожаю эксперименты!»

Ляйсан Утяшева — о счастливого браке и любви к разным творческим форматам

Cosmopolitan
Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство

Как грязные автомобили могут пробуждать желание творить

Playboy
«Москвич» и москвичи. Интервью с директором Музея транспорта Оксаной Бондаренко о культовых авто, Цое и сторис в инстаграме «Москвич» и москвичи. Интервью с директором Музея транспорта Оксаной Бондаренко о культовых авто, Цое и сторис в инстаграме

Директриса Музея транспорта Москвы — об урбанистике и музеях будущего

СНОБ
10 самых невероятных видов муравьев 10 самых невероятных видов муравьев

Поговорим о 10 впечатляющих видах муравьев и их поведении

Популярная механика
5 женских поступков, которые мужчины считают пассивной агрессией 5 женских поступков, которые мужчины считают пассивной агрессией

Мы спросили у мужчин, что они считают скрытой агрессией со стороны женщин

Psychologies
Что все смотрят на Netflix во Франции: топ-7 сериалов Что все смотрят на Netflix во Франции: топ-7 сериалов

Элегантный французский топ сериалов, в котором вы можете найти что-то для себя

Cosmopolitan
Как происходит процедура опознания. Отрывок из книги судмедэксперта Как происходит процедура опознания. Отрывок из книги судмедэксперта

Фрагмент из книги судмедэксперт Мэри Кэссиди «Место преступления – тело»

СНОБ
Трение человеческой кожи оказалось идеальным для щелчков пальцами Трение человеческой кожи оказалось идеальным для щелчков пальцами

Ученые исследовали процесс щелкания человеком пальцами

N+1
Цифровое бессмертие: можно ли записать мозг на носитель Цифровое бессмертие: можно ли записать мозг на носитель

Человечество не оставляет попыток придумать для личности долговечную основу

Популярная механика
Память vs внимание: как понять, с чем именно у вас проблемы? Память vs внимание: как понять, с чем именно у вас проблемы?

Мчитесь домой перепроверять, выключили ли утюг? Не спешите винить память

Psychologies
Климатическую религию — на службу прогрессу Климатическую религию — на службу прогрессу

Евгений Гашо — о проблематике энергоперехода и климатическом хайпе

Эксперт
Китайский — новый английский: 5 причин учить этот язык с детства Китайский — новый английский: 5 причин учить этот язык с детства

Почему детям нужен китайский язык?

СНОБ
Как искусственный интеллект помогает обслуживать клиентов Как искусственный интеллект помогает обслуживать клиентов

Анатолий Попов — о влиянии цифровизации на развитие продуктовой линейки

Forbes
Сыр с одной шутки: история семейной сыроварни «Папа-сыровар» Сыр с одной шутки: история семейной сыроварни «Папа-сыровар»

Основатели «Папа-сыровар» — о недоверии поставщиков и поиске нужного молока

Inc.
Успеть до 15:00: отзывы о диете, разрешающей есть всё, но только до середины дня Успеть до 15:00: отзывы о диете, разрешающей есть всё, но только до середины дня

Система питания, при которой последний прием пищи происходит в 15 часов

Cosmopolitan
«Нас считают вампирами». Мать и дочь преследуют за кожную аллергию на солнце «Нас считают вампирами». Мать и дочь преследуют за кожную аллергию на солнце

Женщину и ребенка преследуют религиозные фанатики, называя их вампирами

Cosmopolitan
Магний: принимать или нет? Магний: принимать или нет?

Перед магией магния не устоять

VC.RU
Байден: год исчезнувших иллюзий Байден: год исчезнувших иллюзий

Президент США пока не оправдывает надежд избирателей

Эксперт
«Ем только вареное и худею»: как это работает «Ем только вареное и худею»: как это работает

«Вареная диета» — можно ли похудеть таким образом и не будет ли он вреден?

Cosmopolitan
Халат вместо платья: почему всё не так просто со стилем Нины Хрущёвой Халат вместо платья: почему всё не так просто со стилем Нины Хрущёвой

Нина Кухарчук-Хрущёва ввела традицию сопровождать супруга в зарубежных поездках

Cosmopolitan
Жизнь без генома: что такое прионы Жизнь без генома: что такое прионы

Возможна ли жизнь без генома?

Популярная механика
Купеческие дома и нити из сухожилий: как женщины в России развивают малые территории Купеческие дома и нити из сухожилий: как женщины в России развивают малые территории

Истории трех предпринимательниц, которые развивают малые территории

Forbes
Активация Windows: можно ли обойтись без нее Активация Windows: можно ли обойтись без нее

Что произойдет, если вы установите Windows, но не станете ее активировать?

CHIP
Гражданская война вернулась в Эфиопию Гражданская война вернулась в Эфиопию

Кому править в восточноафриканской республике

Эксперт
Остров-музей и графичный бетон: где и как обитает современное искусство Остров-музей и графичный бетон: где и как обитает современное искусство

Самые впечатляющие музеи современного искусства со всего мира

РБК
Роман о мечтах и обо всем, что встречается на пути. Фрагмент книги Аудур Авы Олафсдоттир Роман о мечтах и обо всем, что встречается на пути. Фрагмент книги Аудур Авы Олафсдоттир

Отрывок из романа «Мисс Исландия» — о борьбе за счастье и эмпансипации

Esquire
На пути к «Чёрному дрозду»: засекреченный проект ВВС США по разработке высотных самолетов-разведчиков На пути к «Чёрному дрозду»: засекреченный проект ВВС США по разработке высотных самолетов-разведчиков

WS-118 — разведывательный самолет с замашками космического аппарата

Популярная механика
Открыть в приложении