Метавселенная за $5 млрд: как бренды зарабатывают в выдуманном мире
Метавселенная — это реальность, а не будущее. Сотни тысяч людей уже пользуются тем, что только собирается создать Марк Цукерберг. Многие бренды успели прийти в метавселенные и начали прощупывать почву для маркетинга будущего. Продюсер агентства DappCraft Егор Лапшов в колонке для Forbes рассказывает, как на наших глазах формируется новый вид рекламы, а Цукерберг своими заявлениями приковывает к нему особое внимание специалистов
В июле 2021 года Марк Цукерберг объявил о создании метавселенной. По его словам, на это потребуется около пяти лет. Для подтверждения серьезности намерений компанию Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) переименовали в Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ), предварительно сообщив о планах нанять 10 000 человек для работы в проекте.
Пока большие компании только оценивают перспективы и нанимают сотрудников, в отрасли существуют проекты, которые работают уже много лет.
Геймеры и крипта
Количество пользователей всех метавселенных на сегодняшний день не превышает нескольких сотен тысяч человек. Об этом можно судить, отталкиваясь от пиковой посещаемости самой популярной из них — Decentraland. Там пользователи могут общаться, посещать лекции, ходить на выставки и открывать магазины. Максимально в одно и то же время туда заходило 30 000 человек. У Decentraland существует два основных конкурента: полноценно работающая в виртуальной реальности метавселенная Somnium Space и проект из пиксельной графики Cryptovoxels.
Уникальность всех метавселенных заключается в том, что они объединяют в себе функции социальных сетей и компьютерных игр. Эти проекты построены на блокчейне. Технология позволяет токенизировать землю, имущество и право голоса. В метавселенных пользователи владеют цифровыми активами и могут влиять на будущее проекта. После заявления Цукерберга интерес к теме сильно вырос, курсы внутренних криптовалют поднялись от 4 до 10 раз. Создатели могут зарабатывать за счет продажи земли и комиссий за размещение активов. Агентства в основном берут деньги за строительство зданий, аренду участков, проведение мероприятий и разработку одежды.
Капитализация Decentraland составляет $4,8 млрд. За последние месяцы эта метавселенная привлекла такие бренды, как Coca-Cola, Sotheby’s, NASA и Playboy, а также множество знаменитостей, не говоря уже о десятках крупнейших криптокомпаний и NFT-художниках. Рост цены внутренний валюты ярко демонстрирует рост внимания, которое сейчас обращено на эту геймефицированную социальную сеть. Геймплэй проекта можно сравнить с миксом из Sims, Minecraft и GTA.
В мире более 3 млрд людей, которые иногда проводят свое свободное время за игрой в приставку или компьютер. 13% геймеров утверждают, что играют прежде всего из-за социальной составляющей. Эти люди хотят заниматься в играх тем же, чем все мы занимаемся в социальных сетях. 400 млн человек потенциально смогут заменить свои игры метавселенными — геймифицированными социальными платформами, которые и были изначально задуманы для того, чтобы расширить границы общения в интернете.