Почему в городах мира нет инфраструктуры для электромобилей?

ForbesАвто

Удар током: почему Москва не готова к высокому спросу на экологичные автомобили

Софья Бронтвейн

Станция зарядки электромобилей в центре Москвы (Фото Getty Images)

Многие крупные автомобильные бренды объявили, что в течение ближайших 10 лет планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что к 2030 году спрос на электромобили вырастет в сотни раз. При этом ни в Москве, ни в других городах мира нет развитой инфраструктуры, которая позволит быстро и без проблем зарядить экологичный автомобиль.

Rolls-Royce, Volvo, Bentley, Audi, BMW, Mercedes-Benz и многие другие автомобильные компании за последние несколько лет сделали публичные заявления о том, что в течение ближайших 10 лет они полностью или в существенном объеме перейдут с двигателей внутреннего сгорания на электрические установки, чтобы сделать свои новинки более экологичными и безопасными.

Пока автомобилисты спорят о том, можно ли получать удовольствие от управления машиной, оснащенной электрической тягой, городские администрации и инженеры ломают голову над другой проблемой — как подготовить мегаполисы к тому, что в ближайшем будущем десятки тысяч человек будут ежедневно подключать свои автомобили к сети, чтобы напитать батареи.

США

Джордан Рамер — генеральный директор компании EV Connect, которая с 2009 года занимается разработкой станций для подзарядки электрических автомобилей, — убежден, что правительство каждого большого города сегодня, составляя стратегию развития населенного пункта, должно в первую очередь думать о том, как создать достаточное количество экологичных заправок для жителей. В статье для американского Forbes он объясняет, что подобная инфраструктура должна быть полностью продумана сейчас, а не в призрачном будущем, когда электрическими автомобилями действительно начнут пользоваться все. И главная проблема создания станций для подзарядки экологичных машин в частности и развития городской среды в целом заключается в том, что в у представителей власти, по мнению Рамера, нет необходимых знаний в области инженерии и технологий. Поэтому они не могут осознать всю сложность и важность этой задачи.

Рамер также отмечает, что зачастую правительство, разрабатывая план развития города, опирается на опыт расширения сетей обычных топливных заправок и не учитывает, что в отличие от обычной АЗС, где можно купить бензин или газ, экологичные станции можно расположить где угодно. Электрические заправки никак не мешают местным жителям, не вредят экологии и не требуют особых мер обеспечения безопасности.

Транспортные средства Tesla Inc. заряжаются на зарядной станции в Сан-Матео, Калифорния, США (Фото David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images)

«В рамках подготовки к повсеместному внедрению зарядных станций для электромобилей градостроители должны найти партнеров или нанять сотрудников с многолетним опытом работы в этой сфере, а также внимательно ознакомиться с тем, какие есть привычки и запросы у водителей в конкретном регионе. Им также стоит делать выбор в пользу сервисов и технологий, проверенных и подтвержденных различными тестированиями», — объясняет Рамер. Правительство должно объединяться вместе с производителям основных комплектующих для электрических зарядных станций, сотрудничать с основными креативными, экономическими, культурными и социальными кластерами в городе и быть на связи с крупными автомобильными брендами, чтобы правильно разрабатывать новую структуру.

В США рынок электромобилей развивается гораздо активнее, чем в России, уже несколько лет, тем не менее Америка тоже переживают большой кризис зарядных станций. Например, в 2017 году Шана Бонстин, заместитель директора по планированию городской среды в Лос-Анджелесе, купила свой первый экологичный автомобиль — Volkswagen eGolf. Она была уверена, что не столкнется ни с какими трудностями в процессе пользования машиной, потому что была в курсе многочисленных инициатив города и частных компаний по введению в эксплуатацию электрических зарядных станций.

Буквально через пару дней Бонстин поняла, что рассказы о том, как развиваются экологичные АЗС, совсем не соответствуют реальности. Станции в городе действительно открывались, но количество зарядок не соответствовало количеству электрических автомобилей. Например, около ее офиса специальный пункт был, но спрос на подключение к сети был настолько высоким, что сотрудники создали электронную очередь в таблице Excel. При этом в 2017 году в Америке за год купили 199 826 электрических автомобилей — это 1,16% от общего числа проданных машин за год в стране.

Институт Edison Electric предполагает, что американцам потребуется около 9,5 млн зарядных станций к 2030 году, тогда как в стране на данный момент работает всего лишь 100 000 пунктов питания электромобилей. Это цифра без учета частных и корпоративных станций, которые крайне сложно посчитать.

Почему темпы развития инфраструктуры в Москве слишком медленные

Объем рынка новых электромобилей в России пока сложно сравнивать с американским даже четырехлетней давности. Например, за пять месяцев (январь–май) 2021 года россияне купили 650 экологичных машин. Цифра — очень скромная, но при этом демонстрирующая невероятный рост популярности электрических автомобилей. За аналогичный период в 2020 году в России купили в семь раз меньше машин. Эксперты ожидают, что что с каждым годом спрос на экологичные автомобили будет расти.

Если электромобили с каждым годом покупают в семь раз чаще, то количество зарядных станцией растет всего лишь в два-три раза, что свидетельствует о наличии проблемы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Материнский инстинкт»: как драма с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн исследует горе «Материнский инстинкт»: как драма с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн исследует горе

«Материнский инстинкт»: драма о том, как общество демонизирует горюющих женщин

Forbes
К сожаленью, день рожденья К сожаленью, день рожденья

Личные праздники в этом году были очень сильно декорированы

Tatler
Дюжина лучших автомобилей для высоких людей — в цифрах и фактах Дюжина лучших автомобилей для высоких людей — в цифрах и фактах

Самые просторные новые модели автомобилей

Maxim
Блеск и нищета Блеск и нищета

Что мы делаем с деньгами, а они с нами?

Psychologies
Новая эстетика: как рестораторы возрождают пивную культуру в Москве Новая эстетика: как рестораторы возрождают пивную культуру в Москве

Почему пиво и вино не конкуренты и в чем сложность открытия в Дубае

Forbes
Крайние меры: как выключить или перезагрузить iPhone 12, 11, X, 8, 7 Крайние меры: как выключить или перезагрузить iPhone 12, 11, X, 8, 7

Как выключить айфон – при зависании или отсутствии реакции на касания

CHIP
Утопия или повседневность? Почему рано говорить о метавселенных Утопия или повседневность? Почему рано говорить о метавселенных

Откуда взялась идея metaverse, что она из себя представляет?

Популярная механика
Жительница США заказала киллера для бывшего мужа на фейковом сайте Жительница США заказала киллера для бывшего мужа на фейковом сайте

Уроженка США решила, что можно заказать убийство человека на общедоступном сайте

Популярная механика
Избавиться от стресса: что такое энергетический детокс? Избавиться от стресса: что такое энергетический детокс?

Как сбросить энергетический мусор и настроиться на позитивную волну

Psychologies
Drossel riot Drossel riot

Как мотопромышленность ЕС и США проспала молодежь десять лет назад

Эксперт
«Мы как Nascar — избавляемся от всего, что тормозит»: в США фирмы всё реже просят диплом и нанимают без собеседований «Мы как Nascar — избавляемся от всего, что тормозит»: в США фирмы всё реже просят диплом и нанимают без собеседований

Компаниям в США приходится снижать требования к новым сотрудникам

VC.RU
Действительно ли салемских ведьм сжигали на костре Действительно ли салемских ведьм сжигали на костре

Правда ли ведьм и колдунов в XVII сжигали на кострах?

Популярная механика
Генетики нашли предков иберийцев ранней бронзы в Центральной Европе Генетики нашли предков иберийцев ранней бронзы в Центральной Европе

Около 4200 лет назад в Южную Испанию пришли мигранты со степным происхождением

N+1
«Я не предам Кристину!»: любимая актриса Рязанова не может вернуться в Россию «Я не предам Кристину!»: любимая актриса Рязанова не может вернуться в Россию

Юлия Живейнова рассказала, почему не посещает Россию

Cosmopolitan
«Мы верны духу, а не букве»: как Михаил Зыгарь снимает взрослый сериал по сказкам Пушкина «Мы верны духу, а не букве»: как Михаил Зыгарь снимает взрослый сериал по сказкам Пушкина

Михаил Зыгарь о своем замысле перевести сказки Пушкина на киношный язык

GQ
На секретной службе Её Величества На секретной службе Её Величества

Мы знаем о разведчиках, работавших на СССР, но были и обратные примеры

Дилетант
Кризис третьего года: когда лояльность персонала достигает минимума и как с этим быть Кризис третьего года: когда лояльность персонала достигает минимума и как с этим быть

Почему лояльность сотрудников падает и как их снова замотивировать?

Forbes
Белые совы впервые добрались до Испании Белые совы впервые добрались до Испании

Белые совы склонны к далеким путешествиям

N+1
Смертельный номер: каким получился «Французский вестник» Уэса Андерсона Смертельный номер: каким получился «Французский вестник» Уэса Андерсона

«Французский вестник» — самый усталый фильм Уэса Андерсона

РБК
Въезжаем в цифровую межу Въезжаем в цифровую межу

Российские аграрии осваивают информационные технологии управления бизнесом

Эксперт
Подавленные эмоции: почему они мешают жить и как с этим справиться Подавленные эмоции: почему они мешают жить и как с этим справиться

Подавленные эмоции — это настоящий ящик Пандоры

СНОБ
Ужасно вкусно: 10 деликатесов из разных стран, от которых волосы встают дыбом Ужасно вкусно: 10 деликатесов из разных стран, от которых волосы встают дыбом

Таких деликатесов вы точно не пробовали

Playboy
Карта Сан-Франциско на шести кассетах: чем пользовались водители для навигации до GPS Карта Сан-Франциско на шести кассетах: чем пользовались водители для навигации до GPS

Краткая история первых навигационных систем — в пересказе Ars Technica

VC.RU

Истории о маленьких ночных шалостях

Playboy
Сможет ли человек жить с половиной мозга Сможет ли человек жить с половиной мозга

Возможна ли жизнь с половиной мозга и как долго она продлится?

Популярная механика
Вот скажи мне, американец: каково это — быть российским предпринимателем в США Вот скажи мне, американец: каково это — быть российским предпринимателем в США

Российские предприниматели — о негативном и предвзятом отношении к себе в США

Esquire
Как выглядит самое ядовитое в мире дерево, под которым даже запрещено стоять в дождь Как выглядит самое ядовитое в мире дерево, под которым даже запрещено стоять в дождь

Безопаснее всего смотреть на это дерево на картинках

Популярная механика
В переговорах о покупке доли в Natura Siberica появился новый участник В переговорах о покупке доли в Natura Siberica появился новый участник

В переговорах о разделе долей в компании Natura Siberica участвует Павел Грачев

Forbes
История древней кукурузы: как одомашнивали маис 5000 лет назад История древней кукурузы: как одомашнивали маис 5000 лет назад

Какие именно гены преобладали у предков современных злаков?

Популярная механика
Железная ферма Сэма Дила: необычные скульптуры Железная ферма Сэма Дила: необычные скульптуры

Живет в жаркой австралийской глубинке веселый человек по имени Сэм Дил

Популярная механика
Открыть в приложении