Актер Олег Гаас — о том, как он начинал и о ближайших планах на будущее

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Олег Гаас: "Мне по душе заряжать людей позитивными эмоциями. Может быть, в этом и есть мое предназначение"

Беседовал Серго Кухианидзе

Олег Гаас служит в Московском Художественном театре уже пять лет и играет большие роли в нескольких спектаклях. Принимал его в театр Олег Табаков. Парень с редкой фамилией и фактурной внешностью запомнился зрителю и по кино, в котором он появляется все чаще. Одна из ролей — оперативник Ким Вершинин из полюбившегося миллионам детективного телесериала "Шифр". Мы поговорили с Олегом о том, как он начинал и о ближайших планах на будущее.

— Олег, вот уже пять лет вы актер легендарного МХТ имени Чехова. В 2017 году вас принимал Олег Павлович Табаков. Как вообще вы оказались в этом замечательном столичном театре?

— Да, в МХТ имени Чехова я появился при Олеге Павловиче, но никакого общения, к сожалению, у меня с ним не было. Мы виделись с Табаковым лишь раз, когда, встречаясь с актерами в начале сезона, он по традиции зачитывал список тех, кто принят в труппу. Представляете, какой торжественный момент! И вдруг, объявляя меня, Олег Павлович... зевнул. Прикрывая рот, как это обычно делается во время зевка, он устало произнес: «Олег Га-а-а-а-а-с». Я прямо замер на своем месте...

Олег Гаас и Светлана Устинова в спектакле «Мальва», МХТ имени Чехова, 2017 год

— Почему, что это было?

— Думаю, Табаков просто-напросто шутил. Те, кто его давно знал, сразу бы это поняли, почти у каждого актера МХТ есть такая история, когда Олег Павлович их разыграл. Озорное поведение было в его ироничном характере. Хотя познакомиться с ним я не успел, зато слышал массу историй про то, каким изумительным Олег Павлович был человеком. Как помогал всегда коллегам: студентам давал деньги на еду, постоянно выручал кого-то, он был для всех таким Большим отцом.

Но в МХТ имени Чехова я оказался не сразу. В первый год после окончания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ) я много где пробовался. Мотался без конца из Питера в Москву: туда-сюда, туда-сюда. Участвовал в различных съемках, чтобы подзаработать денег на билет из Питера до Москвы, однажды даже раздавал возле метро рекламные проспекты в костюме арбуза!.. В какой-то момент наконец повезло. После просмотра меня решил взять в свой театр Et Cetera Александр Калягин, но, как говорится, не срослось. При собеседовании он спросил меня:

— Что выберешь, если у тебя будут съемки, а в театре как раз начнутся репетиции?

Мне нет чтобы схитрить, а я почему-то решил ему честно ответить:

— Выберу съемки.

Калягин тут же сказал:

— До свидания!

Так я мыкался, мыкался, даже начал подумывать, что, может, мне в театр и вовсе не надо, заказана для меня туда дорога. Но внутри себя чувствовал — нет, надо непременно идти в театр. «Но если театр, — ставил я себе цель, — то самый лучший». И конечно, мечтал о МХТ имени Чехова. Помог случай. Мой товарищ актер Саша Кузнецов на тот момент служил здесь, я ему звонил и спрашивал: «Скажи, когда у вас будет очередной показ?» Он не забыл о моей просьбе и спустя какое-то время, в июне дело было, перезвонил и говорит: «Завтра!» Я остолбенел, потому что совершенно не был готов. Опускать руки, впрочем, не в моих правилах. Молниеносно обзвонил всех сокурсников, мы быстро что-то приготовили — сюжет про собак и людей, показали — комиссии понравилось, потом еще сделали отрывок из «Чайки». И все бы ничего, если бы на «середине пути» не произошла настоящая беда: в какой-то момент жутко разболелась пятка. По какой причине — никто так и не понял. Такого, со мной во всяком случае, никогда не было. Я срочно поехал в Петербург, в поезде началась лихорадка. По приезде оперативно сделали операцию — разрезали ногу, выкачали оттуда гной, сказали неделю лежать, два месяца без физических нагрузок, ходить только на костылях. Это был приговор!

В театре, как узнали, что со мной приключилось, позвонили и сказали:

— Мы не можем нести ответственность за ваше здоровье, поэтому в дальнейших пробах вынуждены отказать.

Я говорю:

— Нет, я завтра же буду в Москве!

Словом, приехал, выступил, все показал, превозмогая адскую боль. Но усилия того стоили: в результате меня приняли в театр моей мечты — в МХТ имени Чехова.

— В этом театре что ни имя, то галактическая звезда, в нем столько народных и заслуженных...

— Но и молодых актеров немало, одного из них даже могу назвать своим другом, это Артем Быстров, потрясающий артист и человек.

— В театре, причем еще даже до официального зачисления в труппу, вы дебютировали в спектакле «Лёха...» режиссера Данила Чащина, а сейчас заняты сразу в семи разных спектаклях. Тут и Уильям Шекспир, и Александр Володин, и Виктор Некрасов... Похоже, художественный руководитель Константин Хабенский вам доверяет?

— Знаете, я чувствую, что в целом он хорошо ко мне относится. Хотя наше общение ограничено, мы взаимодействуем главным образом по каким-то рабочим моментам, но порой ведь достаточно взгляда, достаточно подмигнуть, сказать два-три слова, чтобы понять, что к тебе человек испытывает. Была, например, у меня одна непростая жизненная ситуация, зная о ней, Константин Юрьевич как-то очень заботливо поинтересовался: «Олежка, ну что у тебя?» Поверьте, этого было достаточно, чтобы в очередной раз убедиться, какой он чуткий, небезразличный человек. Кстати, я об этом догадывался, даже когда еще и не думал становиться актером. Сейчас в этом, наверное, не очень ловко признаваться, но Хабенский, которого я знал по многочисленным фильмам, всегда мне нравился, был моим кумиром. Я, например, фанат картины Филиппа Янковского «В движении», где Константин Юрьевич классно сыграл популярного журналиста. Он мне также очень нравится в фильме «Ночной дозор» и в сериале «Убойная сила». Да, такое, надо думать, нечасто встретишь, когда твой кумир становится твоим художественным руководителем, правда? (Улыбается.)

Олег Гаас в спектакле «Лёха...», МХТ имени Чехова, премьера в 2016 году

— Вы рассказали, почему Александр Калягин не принял вас в свой театр. А как Константин Хабенский относится к тому, что вы много снимаетесь?

— Скажу так, если бы не Константин Юрьевич, мне в этом смысле вообще туго было бы. Я очень благодарен ему за это понимание. Он именно понимает, а не смотрит на все сквозь пальцы, поскольку сам бывал в такой ситуации. Вообще, художественному руководителю театра нельзя быть мягким, надо каждого держать в строгости. В конце концов, театр — наше главное место работы даже по документам. Неудивительно, что в МХТ имени Чехова закон: два раза по той или иной причине отказался от предложенной тебе роли в готовящемся спектакле — свободен.

— Вам где интереснее играть — на сцене или на съемочной площадке?

— Везде, главное, чтобы был интересный материал, чтобы было, что играть, и классная команда единомышленников. Но на сцене МХТ имени Чехова, конечно, тяжелее во много крат. В нашем театре не играть надо, а жить на сцене. Там иной накал, слишком высокие ставки, другая степень ответственности. На сцене ты работаешь «без страховки». Поэтому у тебя нет права на ошибку. На съемочной же площадке есть дубль, там тебя всегда может подстраховать камера и всякие технические уловки. Плюс на сцене ты один на один с живым зрителем, который купил билет, и ему абсолютно неважно, с какой ноги ты сегодня утром встал, болит ли у тебя целый день голова, крутит ли живот или что за полчаса до начала спектакля ты узнал какую-то страшную новость от родственников. Ты все равно должен появиться перед публикой, несмотря ни на что. Уважительной причины не выйти на сцену, сорвать спектакль — не существует. Только — смерть!

— И это не фигура речи?

— Поверьте, я не строю из себя героя. Но я убежден: выходя на сцену, играть каждый раз надо так, как в последний, отдаваясь роли полностью, без остатка.

Станислав Дужников и Олег Гаас в спектакле «Телефон доверия», МХТ имени Чехова, 2022 год

— Вам нравится ваша внешность, вы хотели бы что-то в ней изменить?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Наталья Варлей: «Что меня держит на этой земле? Любовь» Наталья Варлей: «Что меня держит на этой земле? Любовь»

«Из этой девочки может получиться новая Любовь Орлова»

Коллекция. Караван историй
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Кристина Бабушкина: «Мне приятно, что меня называют сильной» Кристина Бабушкина: «Мне приятно, что меня называют сильной»

Кристина Бабушкина о том, что ей помогает восстановиться после работы

Здоровье
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
10 женских заблуждений о мужчинах 10 женских заблуждений о мужчинах

Мужчины не так примитивны, как о них думают создания высшего уровня

Maxim
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
ВЭБ определил стратегию ВЭБ определил стратегию

Группа ВЭБ ориентируется на нацпроекты

Эксперт
Рукопожатие крепкое Рукопожатие крепкое

Как развивается рынок высокотехнологичных протезов

Эксперт
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Центральное звено Центральное звено

Какой должна быть роль институтов развития в новом мирохозяйственном укладе

Эксперт
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Охота на пиратов Охота на пиратов

Как спортивные каналы и лиги борются с пиратами

Ведомости
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Город нереализованных генпланов Город нереализованных генпланов

Нижний Новгород — лоскутное одеяло из обрывков больших проектов

Weekend
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

О работе самого большого промышленного холдинга страны, госкорпорации «Ростех»

Эксперт
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Бессвязные дороги Бессвязные дороги

Как обеспечить автодороги сотовой связью без переплат

Ведомости
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Открыть в приложении