Если мне что-то по-настоящему нравится, то меня вообще ничего не расстроит

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Мила Ершова: «Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама»

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Алина Эстер/из архива М. Ершовой

Это ведь моя жизнь и мои ошибки. Я считаю, что мои родители очень мудрые люди. Как-никак давать человеку ошибаться, не вмешиваться, не запрещать — это очень тяжело. Ведь если посмотреть здраво — поступила в хороший театральный вуз на бюджет. Об этом миллионы мечтают. А потом просто забираешь документы, потому что тебе там некомфортно. Не все это понимают и принимают. Другие бы сказали: «Нравится — не нравится, давай учись, раз поступила». Но мои родители так не сделали.

— Мила, интересно, а как вы смотрите сериал или фильм с вашим участием, когда он выходит на экраны: одна, с семьей или друзьями? Зажмурившись или спокойно, оценивая свою работу?

— По-разному. На самом деле все зависит от проекта. Я уже на съемках чувствую, каким будет результат. И всегда мои ожидания оправдывались. Ни разу еще не было ситуации, когда, например, на съемочной площадке я думала: «Вау, получится классно!», а потом смотрела и удивлялась кошмару на экране. Ну, и наоборот. Вот сериал «Плейлист волонтера», который недавно вышел в онлайн-кинотеатре Оkko, я смотрю вместе с друзьями. Мне не стыдно за мою работу, более того, я горда, что снималась в этом проекте. У нас была потрясающая команда. А вот некоторые картины я смотрела одна, как вы сказали, зажмурившись, сквозь пальцы. (Улыбается.)

Не всегда есть гарантии, что получится успешный проект. Должно все сойтись: игра актеров, работа режиссера и оператора, хороший сценарий, грамотный монтаж. Даже у известных талантливых актеров бывают неудачные роли. И часто артисты начинают заниматься самокопанием. В одном интервью Никита Ефремов сказал, что нет никакого смысла рефлексировать, потому что на съемочной площадке у тебя не было задачи сыграть плохо. Наоборот, на тот момент ты все сделал по максимуму, настолько хорошо, насколько мог. А если по итогу тебе не нравится твоя игра, то совершенствуй навыки на специальных актерских курсах, работай над речью, записывай самопробы. Одним словом — работай над собой, а не страдай.

Фото: Марина Баязова/из архива М. Ершовой

— Как воспринимаете критику?

— Самый лучший для себя критик — это я сама. В целом я понимаю, хорошо или плохо. И когда друзья что-то мне говорят, для меня это не новость. Они подбирают правильные слова и деликатно артикулируют то, что я и сама знаю. Просто отмечаю для себя: значит, не я одна это вижу. Меня это не обижает, ведь мы открыты к диалогу. Нет такого, что мы говорим другу другу только комплименты, а все остальное нам скажут враги. Я бы даже это критикой не назвала, они просто высказывают свое мнение.

А еще я заметила такую вещь: если мне что-то по-настоящему нравится, то меня вообще ничего не расстроит, никакой негативный отзыв. Но если мне не нравится, то ни один комплимент не изменит моего мнения. Я буду думать: «Ну понятно, это все говорится для того, чтобы меня утешить, а я же вижу, что это плохо». Я доверяю своему вкусу.

— Сериал «Плейлист волонтера» снят по одноименной книге Мршавко Штапича. Это фильм про поисково-спасательный отряд, занимающийся поиском пропавших без вести людей. Я знаю, что вы тщательно готовились к роли: прошли курс при поисково-спасательном отряде и приняли участие в реальных поисках...

— Помимо сценария я прочитала книгу Мршавко Штапича. Она помогла мне лучше понять мою героиню, да и в целом «поисковый мир». А после утверждения на роль Куклы я записалась на обучающие курсы для волонтеров-новичков при поисково-спасательном отряде «ЛизаАлерт». Там нам объяснили, как работать с компасом, навигатором, рацией, как правильно собираться на поиск, правила общения в радиоэфире: как откликаться на позывные и передавать информацию, какие существуют кодовые слова. Потом я пошла на семинар, который проходил в помещении, а не в лесу. Там нам рассказали про особенности работы поисковой группы. Оказывается, многие люди приходят на поиск один-два раза, так как думают, что сразу найдут пропавшего человека и станут героями. В итоге, когда пропавшего находит кто-то другой, возникают мысли: «Ну а какой смысл в том, что я пришел? Я искал, а человека нашли вообще в другой стороне». Но если бы его не искали в этой стороне, то люди бы не пошли в другую и не нашли бы его там. В поисково-спасательном отряде каждый человек важен. Я очень хотела попасть на настоящий поиск до начала съемок, но сильно травмировала колено. Поиски шли в лесу, а там бурелом, болота. Я понимала, что со своей ногой этот путь не осилю. Было обидно и грустно. И вдруг в 12 ночи приходит сообщение, что в центре города пропал дедушка с деменцией. Координатор сказала, что на поиски пришло всего три человека. На обучающем курсе нам рассказывали, что на поиск в городе приходит мало людей, потому что практически нет шансов найти человека, так как он может зайти в подъезд, в магазин, залезть в подвал, сесть в автобус... В лесу, несмотря на то что он темнее и холоднее, найти человека проще, чем в многомиллионном городе. Пропавший просто идет по прямой, и все — у него нет возможности сесть в метро и уехать в другой конец города.

И я отправилась в центр искать дедушку. Мы ходили с фонариками по дворам, заглядывали в подъезды, подходили к людям — и так до шести утра. Той ночью мы его не нашли, и я уезжала домой очень подавленная.

Мне было интересно отслеживать свои эмоции. Вначале испытывала ощущение, как будто бы участвую в квесте: была уверена в том, что сейчас быстро найду дедушку. Нам на курсах как раз про это и говорили — желание предстать героем. Через четыре часа поймала себя на мысли, что хожу как зомби в компьютерной игре и просто закрываю все квадраты, которые мне надо пройти. В какой-то момент пришло осознание: пропал человек, и есть родственники, которые переживают и плачут. Я поехала домой с ощущением собственного провала. Помню свои мысли: хоть бы он нашелся, только бы он был жив. И когда наутро мне сообщили, что дедушка найден, была на седьмом небе от счастья. Весь этот день я улыбалась, как будто у меня был праздник.

— После такой подготовки к роли вы могли своими знаниями делиться с коллегами...

— На площадке присутствовал консультант Евгений, он поисковик. Надеюсь, что у настоящих волонтеров не будет вопросов к реалистичности и правдоподобности происходящего на экране, потому что Евгений нам правильно раскладывал в кадре все поисковые атрибуты. Ну и конечно, нас учили, как оказывать первую помощь. Важно знать, как правильно поднимать человека на носилки, как держать пострадавшему голову, что нужно первым делом осматривать, куда нажимать. Мы заранее приходили на площадку, проходили все сцены с Евгением, чтобы были все правила соблюдены.

— Иван Янковский играл главного героя Штапича. Между вашими персонажами завязываются романтические отношения. Как работалось с Иваном?

— С Ваней мы сразу нашли общий язык, быстро подружились. Мы были на одной волне, у нас с ним одинаковое чувство юмора. Бывает, что люди притираются, а бывает, что звучит шутка, люди встречаются глазами и понимают: о да! Несмотря на мрачность темы, тяжелые съемки — в болотах, в лесах, под дождем, в мороз, мы с Ваней постоянно смеялись между дублями.

Ваня классный партнер, мы «цеплялись» друг за друга, и играть парные сцены было одно удовольствие. Если не получался дубль, я чувствовала поддержку с его стороны, а он, уверена, от меня. Я с удовольствием еще с ним поработала бы в будущих проектах.

Георгий Ковалев, Мила Ершова, Иван Янковский, Дарья Руденок на съемочной площадке сериала «Плейлист волонтера», 2023 год. Фото: пресс-служба «Кинопоиска»/из архива М. Ершовой

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама» Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историй
Всё о Вине Дизеле. Актеру из «Форсажа» исполнилось 56 лет Всё о Вине Дизеле. Актеру из «Форсажа» исполнилось 56 лет

В автомобильной истории нашлось место для двух Дизелей

РБК
«После «Карнавальной ночи» я поехала за границу, а Гурченко не взяли», — рассказывала Тамара Носова «После «Карнавальной ночи» я поехала за границу, а Гурченко не взяли», — рассказывала Тамара Носова

От всесоюзной популярности и королевской роскоши — до полной нищеты и забвения

Караван историй
Простая материя Простая материя

Дизайнер Екатерина Чернявская рассматривает интерьер как произведение искусства

Robb Report
Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Неочевидное, но вероятное: зачем ехать на выходные в Каргополь Неочевидное, но вероятное: зачем ехать на выходные в Каргополь

Хотите открыть для себя Русский Север — начинайте с Каргополя

Правила жизни
Анна Зайкова: «Это был счастливый билет, который мне вручил Марк Анатольевич Захаров» Анна Зайкова: «Это был счастливый билет, который мне вручил Марк Анатольевич Захаров»

Подошел мужчина, показал мою фотографию в телефоне и сказал: «Вы очень похожи»

Караван историй
Свет в конце туннеля: что такое околосмертный опыт — мистика или наука Свет в конце туннеля: что такое околосмертный опыт — мистика или наука

Почему наука все активнее пытается проникнуть на территорию мистики?

Psychologies
Гузель Яхина: «То, что происходит сейчас, — это продолжение советского периода» Гузель Яхина: «То, что происходит сейчас, — это продолжение советского периода»

Гузель Яхина — о своем ощущении советского времени и о новом романе

Эксперт
Почему плакать полезно для здоровья: 5 веских причины пустить слезу прямо сейчас Почему плакать полезно для здоровья: 5 веских причины пустить слезу прямо сейчас

Плач может улучшить здоровье, причем как психическое, так и физическое

ТехИнсайдер
В титане нашли орбитальный эффект Холла В титане нашли орбитальный эффект Холла

Открытие, которое поможет уточнить механизм поведения металлов в магнитном поле

N+1
Как он это делает: 17 лучших ролей Киллиана Мёрфи (в порядке возрастания восторга) Как он это делает: 17 лучших ролей Киллиана Мёрфи (в порядке возрастания восторга)

Собрали 17 лучших проектов с Киллианом Мёрфи, в которых раскрывается его талант

Правила жизни
Деньги не играют: все тренеры «ПСЖ», которых увольняли катарские владельцы Деньги не играют: все тренеры «ПСЖ», которых увольняли катарские владельцы

Тренеры, которым не удалось сохранить работу в самом щедром клубе мира «ПСЖ»

Forbes
Мода на седаны Мода на седаны

Как марка Omoda повлияла на любовь к седанам

Автопилот
Солнечный друг Солнечный друг

Почему ты плохо загораешь: 5 серьезных ошибок отпускницы

Лиза
Люди потерпели боль ради бесполезной информации Люди потерпели боль ради бесполезной информации

Ученые узнали, что люди готовы терпеть боль ради избегания неизвестности

N+1
Собираем аптечку в отпуск: что из лекарств взять с собой в поездку Собираем аптечку в отпуск: что из лекарств взять с собой в поездку

О том, что должно быть в отпускной аптечке, а без чего можно обойтись

РБК

Почему Томас Андерс и Дитер Болен сцепились не на жизнь, а на смерть?

VOICE
Поразительная Поразительная

Как с помощью зеркала обмануть мозг и ускорить выздоровление после инсульта?

ТехИнсайдер
Цапли не то, чем кажутся: каким получился последний фильм Миядзаки «Как поживаете?» Цапли не то, чем кажутся: каким получился последний фильм Миядзаки «Как поживаете?»

«Как поживаете?» — фильм о том, как важно научиться принимать смерть

Правила жизни
Мал да удал: у сенокосцев обнаружили три вида самцов с уникальной стратегией размножения Мал да удал: у сенокосцев обнаружили три вида самцов с уникальной стратегией размножения

У редкого вида паукообразных существует три разных типа самцов

ТехИнсайдер
«Мы были выше бога, который сотворил нас». Отрывок из книги об Адаме и Еве «Мы были выше бога, который сотворил нас». Отрывок из книги об Адаме и Еве

«Взлет и падение Адама и Евы»: отрывок из книги Стивена Гринблатта

СНОБ
С миру по нитке: как топ-спортсменам приходится просить на Олимпиаду деньги у фанатов С миру по нитке: как топ-спортсменам приходится просить на Олимпиаду деньги у фанатов

Вспоминаем истории, когда на Олимпиаду спортсменам собирали всем миром

Forbes
Праймеры для макияжа: какой выбрать и как правильно использовать Праймеры для макияжа: какой выбрать и как правильно использовать

Среди средств для фиксации макияжа праймеры занимают важное место

РБК
Помоги себе сам: какими бывают практики самотерапии Помоги себе сам: какими бывают практики самотерапии

Как правильно себя поддерживать и почему самопомощь не заменит психолога

Forbes
Канаэ Минато: «Признание». Фрагмент из японского детектива Канаэ Минато: «Признание». Фрагмент из японского детектива

Отрывок из одного из самых знаменитых детективов Японии

СНОБ
Резерв утопии Резерв утопии

Как Велимир Хлебников поместил время в пространство

Weekend
Развитие на уровне мемов: российский бизнес — о настоящем и будущем нейросетей Развитие на уровне мемов: российский бизнес — о настоящем и будущем нейросетей

Как искусственный интеллект изменит рынок труда и кто лишится работы?

Forbes
Роботы и люди: как производят материнские платы на заводе в Шуе Роботы и люди: как производят материнские платы на заводе в Шуе

Как устроен завод по изготовлению материнских плат

СНОБ
Кому и зачем нужна эталонная сигарета и почему можно спокойно удалить шагомер Кому и зачем нужна эталонная сигарета и почему можно спокойно удалить шагомер

Книга Джеймса Винсента расскажет о многих интересных исторических аспектах

Forbes
Открыть в приложении