Драгоценное время
Устав от просмотров фильмов онлайн, Grazia решила предаться приятной ностальгии по временам, когда премьеры показывали на больших экранах под живые овации зрителей. Обратившись к архивам ювелирного дома Bvlgari, мы вспомнили самые важные кинособытия минувших лет.
Немного истории
Как ни пытались организаторы Каннского фестиваля обойти стороной сложившиеся мировые реалии, важнейшее кинособытие года все-таки пришлось отменить. От виртуального формата конкурса отказались сразу (и слава богу), а вариант с переносом его на сентябрь так и остался нереализованной оптимистичной идеей. Увы, недавно официально заявили, что отобранные на конкурс фильмы покажут на других смотрах: в Италии, Испании, Америке… Опубликовать список обещают в июне, а пока предлагаем вспомнить главные картины в истории этих фестивалей, которые мы выбрали, рассматривая архивы Bvlgari, украшения и часы которого появились во всех этих картинах. И закрыть таким образом вопрос с выбором репертуара для домашнего кинотеатра на ближайшие вечера.
Конечно, одним из первых на ум приходит «Бандит» (1946 г.) Альберто Латтуады (сценариста культовых «Огней варьете» Федерико Феллини). Криминальная драма, в которой великая Анна Маньяни играет лидера бандитской группировки, между прочим, была участницей самого первого Каннского фестиваля. Еще одна лента, которая наверняка понравится любителям черно-белого кино, – «Визит» (1964 г.) дважды лауреата Берлинале Бернхарда Викки. Фильм, в котором Ингрид Бергман предстает в образе приехавшей в родной провинциальный городок миллионерши, – сотня минут тонкой сатиры, совершенства ретроэстетики, сверкающих колье, потрясающих нарядов и прочей красоты. Из этой же серии, но в цвете: романтическая комедия «Приходи в сентябре» с Джиной Лоллобриджидой (важный пункт Каннской программы 1961 года). Если же душа просит чего-то посовременнее, советуем обратить внимание на «Молодость»: неспешное и просто красивое кино Паоло Соррентино о прославленном композиторе и оскароносном режиссере. Эти двое проводят лето на альпийском курорте, любуются разгуливающей неподалеку Мисс мира, вспоминают былое и строят планы на оставшуюся жизнь, будто и не веря в ее скорый конец. Ну а готовым к «тяжелой артиллерии» – прямая дорога к «Клеопатре» Джозефа Манкевича. Больше трех часов блистательного тандема Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона в исторической ленте про отношения Цезаря и Клеопатры. Есть как минимум три версии картины, однако советуем вариант, отреставрированный к 50-летию фильма и показанный в ретроспективной программе Канн в 2013 году. Кстати, еще один фильм с дуэтом Тейлор – Бертон – «Очень важные персоны» (1963 г.). Лента чуть менее помпезная, но с интересной главной локацией – лондонским аэропортом Хитроу.
Из фильмов-участников другого, не менее важного, Венецианского фестиваля, Grazia особенно захотелось пересмотреть «Под покровом ночи» – стильный триллер с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом. Второй после «Одинокого мужчины», фильм – триумфальное возвращение Тома Фор-да в мир большого кино, в очередной раз доказывающий, что талантливый человек талантлив во всем. Еще один смотр – испанский Международный кинофестиваль в Вальядолиде – всем стоит знать хотя бы потому, что именно здесь в 1974 году состоялась премьера мелодрамы «Семейный портрет в интерьере» киногения Лукино Висконти. Сразу предупреждаем: образ главной героини – маркизы Бьянки Брумонти – вдохновляет на то, чтобы достать с антресолей шубу, вечернее платье и немедленно надеть на себя лучшие украшения. Даже в изоляции.
Подобным настроением заряжают, кстати, и «Казино» Мартина Скорсезе (ах, какая же прекрасная там Шэрон Стоун), и легендарная вещь «Высокая мода» Роберта Олтмена – любимые старые добрые фильмы, пусть и не удостоенные номинации в Венеции или Каннах. В конце концов, не в наградах и участии в престижных конкурсах главная ценность великого искусства кино, не так ли?