В бой идут одни сопляки: чем Пентагону интересны игроки в Starcraft?
Как все-таки быстро меняется цивилизация! Не прошло и тысячи лет, а витязей на лошадях заменяют прогеймеры на дронах. Интересно все-таки жить, зная, что твой город теоретически может стереть с лица Земли толстый школьник, параллельно уплетающий бутерброд и успевающий чатиться с друзьями.
Джон Хорган, специалист по дронам, в статье «Беспилотный полет» для National Geographic называет сумму, которую Вооруженные силы США планируют в ближайшее время потратить на закупку дронов — беспилотных самолетов. Три миллиарда долларов. В общем, копейки. Во всяком случае, на фоне опубликованного Центром новой американской безопасности (Center for a New American Security) в 2014 году доклада «Робототехника в боевых условиях», который признает «робореволюцию» свершившимся фактом и убедительно сообщает, что в войнах ближайшего будущего участие человека будет ограничено практически двумя ролями — оператора дронов и жертвы, которая не успела или не захотела убраться из района, объявленного полем сражения.
А все остальное — уничтожать технику, взрывать шахты, доставлять грузы, перерезать коммуникации и истреблять друг друга — будут делать бегающие и летающие роботы, которые уже сегодня, согласно докладу CNAS, вполне способны на такие подвиги.
Стоимость дронов, которых уже изготавливают на 3D-принтерах, снижается с каждым месяцем, самые простые модели стоят всего несколько десятков долларов, аппараты за пару сотен уже способны идти на приличной высоте, нести боевые заряды и осуществлять весьма сложные операции. И только неповоротливость армейских и государственных структур еще поддерживает существование армий в том виде, в каком мы их знаем: пушки, танки, самолеты, «Рота, подъем!» и портянки под кирзу.
Считается, что именно военные любят новые виды вооружения и что по их заказу человечество изобретает все более совершенные дубинки и рогатки. На самом же деле нет людей, больше ненавидящих любые военные инновации, чем старые вояки.
Как кавалеристы былого с грустным отвращением взирали на танки и пулеметы, раздраженно сжимая эфесы своих славных сабель, так и современные генералы и полковники с омерзением глядят на то, чем их собираются вооружать все эти яйцеголовые гады и представители креативного класса. А меньше всего им нравятся даже не эти безмозглые птички и собачки с моторчиками, а те, кто ими будет управлять.
Перенесемся на финал чемпионата 2013 года по StarCraft в Сеуле. Матч, ставший одним из самых знаменитых в среде прогеймеров и фанатов. В схватке сходятся Ли Шин Хьюн (ник INnoVation) и Чо Сунг Чу (ник Maru). Мару 16 лет, он похож на прыщавую колбаску, Инновейшену — двадцать с небольшим, он смахивает на высохшую макаронину в очках. Любого уважающего себя сержанта стошнило бы при взгляде на эту парочку. Трибуны орут, девушки визжат.
Оба игрока играют за антропоидную расу терранов. Средняя скорость нажатия клавиши мышки у них — 140 раз в минуту. Если кто не понял — это не просто нажатие клавиши, а осмысленное нажатие клавиши. Это работа с немаленькой картой и одновременное управление сотнями объектов.
Сто сорок единственно верных и безукоризненно точных щелчков в минуту! Морпехи, медики и мародеры — юниты для наземного пуша — сменяются валькириями, викингами и батлкрузерами. Игрок должен мгновенно реагировать на смену стратегии партнера.
Всем известно, что у корейцев расовая абилка +10 к «Старкрафту», они быстрее и сосредоточеннее европейцев, а вот с «Дотой» или «Каунтерстрайком» у них не все так шоколадно: одной скоростью мысли и реакции тут не возьмешь, нужна еще нестандартность мышления, а с этим у ребят хуже.