«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историйРепортаж

Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Театр Наций

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской. Когда ходил на подготовительные курсы при «Щуке», говорил им, что мне нужны деньги на курсы в строительный институт. Прошел все творческие испытания, но провалился на последнем туре. Пришлось и правда поступать в строительный. Поучился два месяца, мне не понравилось, и я бросил учебу. Отец работал на стройке, я пошел к нему... На следующий год снова поступал, но и в этот раз провалился с треском, не дойдя даже до второго тура. Тогда решил, что попробую еще раз, а если снова не выйдет — брошу затею», — рассказывает актер Сергей Кемпо.

— Сергей, мы с вами встречаемся в Театре Наций. Очень многие актеры мечтают играть на этой сцене... Как началось ваше сотрудничество?

— Этот театр у всех на устах. И, конечно, я тоже мечтал здесь работать. Узнал, что режиссер Евгений Писарев собирается ставить спектакль «Кабаре» в Театре Наций. А я на тот момент, по сути, был без театра. И на съемках фильма «Нюрнберг», в котором мы снимались вместе с Евгением Мироновым, я воспользовался моментом, подошел и попросил:

— Евгений Витальевич, дайте шанс попробоваться.

Он сказал:

— Да, хорошо.

Через несколько дней меня уже пригласили на встречу с Писаревым, и я получил роль Клиффорда Брэдшоу. Мы начали репетировать, выпустили спектакль и играем его уже год. А в феврале ввелся в постановку «Мастер и Маргарита».

— На роль Мастера?

— Да, и это было неожиданно для меня. В какой-то момент Евгений Витальевич позвонил и спросил:

— А не хочешь ли ввестись в «Мастера и Маргариту»?

Я знал, что он играет Мастера, и был уверен, что предложит другую роль. Отвечаю:

— С удовольствием! А на кого?

— На Мастера! В пару со мной.

Я когда это услышал, не поверил:

— Повторите!

Для меня это был вызов. И мы стали играть блоками: два дня играет Евгений Витальевич, следующие два дня — я. Для меня роль Мастера — это подарок судьбы. Я был знаком с этим материалом, потому что четыре года назад пробовался на роль Бездомного в проект Николая Лебедева. Но съемки не начались, к сожалению. По сути, я был в материале и это мне очень помогло.

— Какой Евгений Миронов руководитель?

— Я был заворожен рассказами Евгения Витальевича о театре еще на съемочной площадке «Нюрнберга». Он объяснил, каким видит современный театр, какие режиссеры у него работают и какие талантливые артисты играют на сцене. И, конечно, попав в театр, изнутри ощутил, какой он невероятный. Здесь действительно работают люди, которые горят своим делом. Ты, конечно, влюбляешься в это место. Принято говорить, что театр начинается с вешалки. Так вот Театр Наций начинается со служебного входа, с охранника. Я счастлив, что нашел место по душе.

— Театр Наций известен еще и тем, что у него нет труппы...

— Да, похоже на бродвейскую систему: набираются актеры, репетируют и дальше играют спектакль, пока он не изживет себя.

— Сергей, вы 10 лет проработали в Театре имени Ермоловой. И ушли, можно сказать, в никуда. Что случилось?

— Меня настиг творческий кризис, когда понимаешь: надо что-то менять, двигаться дальше. Я почувствовал, что остановился в развитии и если ничего не предприму, то закисну. Дело не в театре, не в руководителе, не в коллегах и даже не в репертуаре, а в моих каких-то внутренних метаниях. Я подошел к Олегу Евгеньевичу Меньшикову и честно сказал:

— Не могу больше, чего-то хочется нового.

Он отнесся с пониманием и предложил взять академический отпуск:

— Ты не торопись. Подожди, отдохни. У тебя может быть кризис, да еще и период такой сложный — пандемия.

Александр Сирин (Кругель), Сергей Кемпо (Гаврюшка) и Борис Шувалов (Швохнев) в спектакле Театра Ермоловой «Игроки». Премьера 15 января 2002 года. Фото: Женя Сирина/Театр Ермоловой

Но ничего не изменилось, прежде всего во мне. И я ушел. Точно так же я уходил из Театра Российской армии после пяти лет работы. Тоже в никуда, и от этой неизвестности, помню, меня трясло. Но чувствовал, что мне нужны перемены.

— Тяжело было расставаться с труппой?

— Конечно, тяжело. За эти годы мы действительно сроднились, были семьей. Я ведь в театр пришел через три месяца после того, как Олег Евгеньевич стал руководителем. Можно сказать, что был у самых истоков, ведь Меньшиков начал создавать свой театр, набирать новых актеров, подбирать другой репертуар. Есть такое выражение, что театр живет 10 лет, а потом ему нужно перерождение. И вот, перерождение потребовалось мне. Ровно через 10 лет работы в театре у меня что-то щелкнуло, и я решил, что мне надо что-то менять в своей жизни. У меня действительно был кризис, который переходил в депрессию: неталантливый, может, что-то не так сделал, где-то ошибся в прошлом, кому-то что-то не так сказал... Было очень много вопросов к себе.

— Откуда столько рефлексии? Вы же работали в одном из ведущих театров Москвы, у вас были хорошие роли. Взять даже спектакль «Портрет Дориана Грея», в котором вы сыграли главную роль....

— Это был, как говорится, тот самый счастливый случай. Роль Дориана Грея я называю своим вторым институтом, после нее заново начал познавать профессию. Когда я пришел в Театр Ермоловой, Олег Евгеньевич Меньшиков предложил ввестись в спектакль «Игроки» на маленькую роль лакея Гавриила. Помню, шел по коридору театра и меня увидел режиссер спектакля «Портрет Дориана Грея» Саша Созонов. Они искали актеров на второй состав в спектакль. В итоге мы просидели два часа. Мне сказали: «Ну, давайте попробуем». Но я себя вообще не ассоциировал с Дорианом Греем. Какой я Дориан Грей? Но меня утвердили, и мы стали репетировать. Мне создавали образ, мы ходили по бутикам, мерили одежду. Я сначала не понимал, зачем это нужно, но потом все это очень помогло. Я играл с самим Меньшиковым — это уже удача, отдельная школа. Я как ребенок, как мартышка даже схватывал у него все, пытался что-то по-хорошему украсть. Но на премьере я эту роль провалил...

Сергей Кемпо (Лаэрт) в спектакле Театра Ермоловой «Гамлет». Премьера 20 декабря 2013 года. Фото: Женя Сирина/Театр Ермоловой

Увидел запись спектакля и понял, что на сцене все не так. Знаете, когда смотришь на себя и не узнаешь: мол, это не я! Был настолько неорганичен, что это выворачивало, мне было стыдно смотреть. А потом свое мнение о спектакле начали высказывать критики... И меня просто охватил ужас. Я пришел к Олегу Евгеньевичу со словами:

— Я откажусь от роли.

Он ответил:

— А где ты был раньше?

Говорю:

— Ну, я полностью доверился режиссеру и не слушал свою интуицию.

Всегда надо иметь свое мнение. А я его не имел, делал то, что мне говорил режиссер. И в итоге напоролся... После отпуска мы репетировали с Меньшиковым все лето, он помог мне исправить эту роль, дал второй шанс. И я наконец-то начал получать удовольствие и видеть результат.

— Когда смотрите фильмы с вашим участием, какие у вас ощущения?

— Первое ощущение — это страх, потому что может не понравиться. Признаюсь, мне тяжело смотреть работы, в которых я снялся. Всегда вижу ляпы: тут плохо сыграл, тут недоиграл...

— Вы можете вспомнить картину, где впервые себя увидели?

— Это был фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2». У меня была небольшая роль, я играл одного из кремлевских курсантов. И когда видел себя на экране, меня аж передергивало.

— Какие впечатления от работы с Никитой Михалковым?

— Сниматься у Никиты Сергеевича — это счастье для любого актера, об этом все мечтают! Когда я попал в «Утомленные солнцем 2», долго не мог в это поверить.

Никита Сергеевич с нами репетировал. Готовились к съемкам мы серьезно и долго. Помню, ездили в Алабино в дивизию, учились маршировать, стрелять. А еще мы собирались на «Мосфильме», читали текст, друг друга слушали, чтобы понимать, у какого героя какая судьба, потому что это будет чувствоваться в кадре. Когда ты знаешь биографию героя своего товарища, тебе не надо ничего передавать, ты называешь его по имени, а в это время уже звучит какое-то отношение.

Олег Меньшиков (лорд Генри) и Сергей Кемпо (Дориан Грей) в спектакле Театра Ермоловой «Портрет Дориана Грея». Премьера 25 марта 2013 года. Фото: Женя Сирина/Театр Ермоловой

На съемочной площадке Никита Сергеевич вел себя как твой друг, как будто вы выросли вместе во дворе. И это, конечно, подкупает. И главное, он очень любит актеров, может найти одно-два слова, благодаря которым сыграет любой. Никита Сергеевич к каждому человеку на площадке относится с уважением. Вот ты играешь в массовке, у тебя очень маленькая роль, а он относится к тебе так, как будто у тебя очень важная роль. Ну, большой профессионал! Мы ведь еще играли в футбол после каждой смены. И это было здорово! Одно дело вы общаетесь на съемочной площадке, а другое — всей группой играете в футбол. Золотое было время!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сара Джессика Паркер. Звезда в балетной пачке Сара Джессика Паркер. Звезда в балетной пачке

Сара Джессика Паркер стала ролевой моделью для миллионов женщин во всем мире

Караван историй
«Сексуальная женщина любит себя!»: жена Александра Малинина раскрыла секрет крепкого брака «Сексуальная женщина любит себя!»: жена Александра Малинина раскрыла секрет крепкого брака

Эмма Малинина рассказала, что помогает ей поддерживать свежесть чувств в браке

VOICE
Алан Милн. Винни-Пух и прочие неприятности Алан Милн. Винни-Пух и прочие неприятности

Кристофер Робин часто задавался вопросом: что привело его отца к катастрофе?

Караван историй
Вы и новый партнер пережили развод: как могут складываться отношения — личная история и комментарий психолога Вы и новый партнер пережили развод: как могут складываться отношения — личная история и комментарий психолога

Сколько нужно времени, чтобы залечить душевные раны после развода?

Psychologies
Анжелика Варум. Свободная Анжелика Варум. Свободная

Анжелика Варум не успела как следует помечтать о замужестве

Коллекция. Караван историй
5 антиутопий, которые стоит перечитать 5 антиутопий, которые стоит перечитать

Пять известных романов, которые помогут заглянуть в воображаемый мир

СНОБ
Владимир Вдовиченков: Владимир Вдовиченков:

"Хочу быть богатым и знаменитым и ничего для этого не делать"

Караван историй
Выше ниши: как меняются приоритеты компаний на пути к цифровой трансформации Выше ниши: как меняются приоритеты компаний на пути к цифровой трансформации

Цифровая трансформация остается важным элементом развития российских компаний

Forbes
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Остановка в Боровичах Остановка в Боровичах

Экскурсия в усадьбу купцов Митрофановых, где открыт ресторан Most

Новый очаг
Строго конфиденциально Строго конфиденциально

Хороший визажиcт в первую очередь психолог

Cosmopolitan
Высокая и устойчивая: почему инфляция в ЕС не сдает позиции Высокая и устойчивая: почему инфляция в ЕС не сдает позиции

Европейский центральный банк повышает процентные ставки

Forbes
Формула любви Александра Абдулова Формула любви Александра Абдулова

«Герой должен умереть молодым» — старая японская пословица. Он жил всего 54 года

Коллекция. Караван историй
Носики-курносики Носики-курносики

Порой иконографическое сравнение помогает «узнать» персонажа на картине

Дилетант
С какой скоростью растут наши волосы? С какой скоростью растут наши волосы?

Какие факторы влияют на скорость роста волос и как быстро растут волосы

ТехИнсайдер
Мнение экспертов: веганы улучшают экологию Земли. Поменяете диету? Мнение экспертов: веганы улучшают экологию Земли. Поменяете диету?

Веганская диета позитивно сказывается на экологическом состоянии нашей планеты

ТехИнсайдер
«Мыли позитивно!»: как положительный настрой влияет на течение болезни — интервью врача «Мыли позитивно!»: как положительный настрой влияет на течение болезни — интервью врача

Сохраняя присутствие духа, мы можем ускорить выздоровление

Psychologies
Как установить облачные сервисы Google на Huawei Как установить облачные сервисы Google на Huawei

Как установить на Huawei Таблицы Google, а также Фото, Диск и Документы

CHIP
Восточные горизонты: почему российские предприниматели выбирают ОАЭ Восточные горизонты: почему российские предприниматели выбирают ОАЭ

Что привлекает российских предпринимателей в ОАЭ?

Правила жизни
Секреты китайского автомира. Что полезно знать о машинах из Поднебесной Секреты китайского автомира. Что полезно знать о машинах из Поднебесной

Как Китай поставляет нам машины уже прямиком из будущего

СНОБ
Полиглот, революционерка, посол Полиглот, революционерка, посол

Александра Коллонтай — женщина-миф русской революции

Дилетант
Пазл Кристофера Нолана. Из чего состоит кино режиссера-визионера Пазл Кристофера Нолана. Из чего состоит кино режиссера-визионера

Как устроено кино Кристофера Нолана

СНОБ
«Люди умирали спокойно и публично»: какой была культура смерти в прошлом «Люди умирали спокойно и публично»: какой была культура смерти в прошлом

Глава из книги «Смерть в большом городе»

Psychologies
Семейные ссоры: как остаться вместе — 4 правила Семейные ссоры: как остаться вместе — 4 правила

Что нужно сказать, когда ситуация во время ссоры становится критической?

Psychologies
Палеонтологи описали древнего аллигатора из Таиланда Палеонтологи описали древнего аллигатора из Таиланда

Описан вид аллигаторов, который жил на территории Таиланда 230 тысяч лет назад

N+1
Люди недооценили вес ладоней Люди недооценили вес ладоней

Ладони кажутся нам почти в два раза легче своего реально веса

N+1
Патчи для глаз: для чего нужны и как правильно пользоваться Патчи для глаз: для чего нужны и как правильно пользоваться

Для чего нужны патчи и зачем в них микроиглы?

РБК
Почему современные птицы выжили, когда динозавры вымерли Почему современные птицы выжили, когда динозавры вымерли

Как перья помогли птицам пережить динозавров?

ТехИнсайдер
Ассертивность: как быть уверенным, но не агрессивным, и беречь свои границы Ассертивность: как быть уверенным, но не агрессивным, и беречь свои границы

«И прав, и счастлив»: что такое ассертивность

Psychologies
О спорт, ты мозг! Как физическая активность влияет на когнитивные функции? О спорт, ты мозг! Как физическая активность влияет на когнитивные функции?

Как тренировки улучшают память и концентрацию?

Правила жизни
Открыть в приложении