Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом
Хочется, чтобы инициатива исходила от обоих, а не только от одного. Мне важно, чтобы Максим был готов вкладываться в отношения, в меня. Мы часто спорим, кто должен проявлять инициативу, делать первый шаг. Например, я говорю Максиму: «Мне не хватает романтики». А он отвечает: «Ну тебе нужно — ты и организовывай».
Зоя, прошлый год был для вас очень насыщенным: свадьба, рождение сына, переезд в новую квартиру... Давайте начнем по порядку. Нравится в статусе жены?
— По-разному бывает. Несмотря на то что мы женаты с Максимом чуть меньше года, начали жить вместе значительно позже. Доделали ремонт в новой квартире и, как говорится, съехались.
Этот период оказался для меня непростым. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом. Но, слава богу, не из-за банальных мелочей вроде носков, а скорее из-за более глубоких моментов. Хотя если мне не нравится, куда Максим складывает вещи, буду настаивать на том, чтобы он их переложил.
Недавно сказала мужу: «Такое ощущение, будто мы вместе уже шесть лет». Это не потому, что мне не нравится, как все происходит, а потому, что с изменениями в жизни всегда нужно что-то перестраивать, восстанавливать. У меня часто возникает ощущение, будто что-то требует пересмотра, но мне говорят, что все в порядке. А я думаю: если не проявить настойчивость, изменений не будет. Я человек, который, если ему что-то не нравится, сразу об этом скажет. Считаю, что в отношениях очень важно умение слышать друг друга.
Хочется, чтобы инициатива исходила от обоих, а не только от одного. Мне важно, чтобы Максим был готов вкладываться в отношения, в меня. Мы часто спорим, кто должен проявлять инициативу, делать первый шаг. Например, я говорю Максиму: «Мне не хватает романтики». А он отвечает: «Ну тебе нужно — ты и организовывай». Я в ответ говорю: «Подожди, я не говорю, что это исключительно моя задача. Я предлагаю идеи, а вот проявить инициативу и взять на себя организацию должен ты». Но Максим, кажется, не всегда это понимает и спрашивает: «Почему я? Ты сама все и организуй». Вот это и вызывает напряжение.
Я считаю, что мужчина должен брать на себя эту роль. Это естественно: я — женщина, и мне хочется чувствовать себя любимой.
— Ощущение, что вы не догуляли букетно-конфетный период...
— Да, возможно, мы этот этап быстро проскочили... Но я не хочу упустить его, не хочу, чтобы он исчез безвозвратно. Это важный момент в отношениях, и, если нужно, я готова поддерживать его искусственно, потому что это действительно ценно для нас обоих.
— Вам нужно признать, что у Максима, в отличие от вас, не было опыта семейной жизни...
— Конечно, я это понимаю и не жду, что все будет идеально с самого начала. У меня есть опыт, но у Максима свой взгляд на вещи. Мы оба по-своему видим, как должны развиваться наши отношения, и это вполне естественно. Это и есть тот самый процесс притирки, о котором я говорю. Как считает моя мама, нужно подойти к этому с мудростью. Хотя не всегда хватает терпения, хочется, чтобы все происходило быстрее.
— Зоя, а как Максим вам сделал предложение?
— В Хеллоуин, 31 октября. Я еще не знала о беременности, мы были влюблены и проживали нашу счастливую жизнь. Поехали в Санкт-Петербург в гости к его друзьям, которых я до этого не знала. Мне очень хотелось всем понравиться, чтобы Максим, видя, как я всех обворожила, подумал: «Какая классная Зоя!» Мы заходим в дом, а у них — костюмированная вечеринка в честь Хеллоуина. И я начинаю со всеми общаться, показываю, какая я молодец. Максим подходит ко мне и предлагает выйти на улицу прогуляться, подышать свежим воздухом. Мы выходим, делаем буквально несколько шагов к углу дома, и вдруг он становится на колено и достает из кармана коробочку с кольцом. И говорит: «Я хотел это сделать как-то по-другому, в более романтической обстановке. Но когда увидел тебя в окружении своих друзей, словил ощущение, что тебя могут забрать, увести». Он сам удивлялся своим чувствам. Ему хорошо со мной, и он искренне переживал, что это может потеряться. Так что мысль сделать мне предложение пришла ему через неделю. Максим даже приобрел кольцо, но друзья уговорили его немного подождать: «Перестань, ты влюблен, не делай резких движений». И он подождал... месяц. (Улыбается.) Мое общение с его друзьями, страх меня потерять и сильные чувства подтолкнули сделать предложение именно в этот вечер. Он говорил, что в кармане аж коробочка начала гореть, как хотелось...
— Вы сразу ответили да?
— Максим мне дает коробочку, я спрашиваю: «И что делать?» Он говорит: «Открывай». Я открываю, вижу, как кольцо сверкает. Не в бриллианте дело, а в том, как все происходит. Я чуть не упала в обморок от переизбытка чувств, мне пришлось к стене прислониться. Мы вернулись, и я говорю: «Ребят, а мне на углу вашего дома сделали предложение. Какой прекрасный дом, я так рада знакомству». И все завизжали. Девушка в костюме трупа невесты сняла с себя фату и надела на меня. Мы так и сфотографировались: я в фате, Макс в свитере. Счастливые жених и невеста. На следующий день мы просыпаемся и я спрашиваю: «Что делать-то будем?» — «Что хочешь». — «У меня в жизни свадьбы еще не было. Значит, будем делать свадьбу». — «Хорошо, давай». Проходит еще время, и я узнаю о беременности. Выяснилось все случайно, на плановом приеме у врача. Задержка была, но я не придала этому значения. Подумала, что произошел гормональный сбой. Я же влюбилась, эмоции захлестывали, поэтому и цикл мог сместиться. В общем, врач на УЗИ смотрит на экран и говорит: «Ну, что за бриллиантик у нас лежит?» Я даже не поняла, о чем она. Немного растерялась. Конечно, новость меня обрадовала, но решение должны принимать оба родителя, ведь ребенка делают двое. Хотя за полгода до этих событий меня посетила мысль, что здорово бы стать мамой еще раз. Но на тот момент не было партнера, чтобы на это решиться, а тут — раз! И я бы, конечно, расстроилась, если бы Максим сказал: «Спасибо, я не хочу!» или «Не время, я не готов, мы слишком мало знакомы». Но он обрадовался. Я даже сняла этот момент на видео.
— Как вы сообщили эту новость?
— Фото с УЗИ, на котором запечатлен наш бриллиантик, я положила в открытку, а открытку — в карман. Включила камеру и попросила достать открытку. Он смотрит на фото, и я вижу, как приходит осознание... Было страшно, потому что человек мог сказать: «Это что такое?» А у тебя еще видео останется на всю жизнь. Но Максим стал спрашивать, а когда, а сколько, как это посчитать. Я уже начала переживать. А потом он закричал, стал хвататься за голову, но от него шли очень классные вибрации. Он, конечно, был рад, просто тоже не ожидал. Мы же тогда были толком знакомы второй месяц, он многого про меня не знал, как и я про него. Мы просто чувствовали себя влюбленными и наслаждались обществом друг друга. А тут новость, что у нас будет ребенок. Конечно, оба боялись, переживали.