Юлии Такшиной удается быть востребованной актрисой и воспитывать двоих сыновей

Караван историйЗнаменитости

Юлия Такшина: «С возрастом понимаешь — никакой катастрофы от того, что рядом с тобой нет надежного плеча, не произойдет»

Марина Порк

Фото: Мила Лактионова

В фильмографии Юлии Такшиной более семидесяти киноработ. Еще студенткой Щукинского училища она громко заявила о себе, сыграв в сериале «Не родись красивой». Сегодня Юлия снимается во многих популярных проектах: «Балабол», «Алла, такси!», «Акушер».. . Актриса также выходит на сцену в антрепризных спектаклях, которые пользуются успехом у зрителей, как, например, режиссерская работа Татьяны Догилевой «Невеста напрокат». В интервью «Каравану историй» Юлия рассказала, как удается выжить при ее насыщенном графике, быть востребованной актрисой и воспитывать двоих сыновей.

— Недавно по НТВ с успехом прошел сериал «Акушер», где вы сыграли одну из главных ролей. Чем она вас привлекла, как проходили съемки?

— Моя героиня Старцева — следователь, подполковник полиции, высокопоставленная личность, то есть сильная женщина. Но в то же время она переживает очень непростую, неординарную женскую историю. Когда я прочитала сценарий, не поверила: как такое могло произойти с этим человеком? В нашем современном мире такого вообще быть не может. На что продюсеры меня заверили: все истории в сериале «Акушер» не выдуманы, все они случались в действительности. Все, что на экране увидели зрители, и даже как женщина сама себе делает кесарево сечение, — то есть все случаи, которые кажутся нам невероятными, абсолютно реальные. Моей героине в роддоме выдали чужого ребенка, эта история имела место на самом деле. И мне по-актерски было интересно прожить этот момент, ведь помимо того что моя Старцева прекрасный профессионал и большой начальник, она прежде всего женщина. С таким материалом было заманчиво поработать.

— Главную роль в «Акушере» исполнил Никита Панфилов, на сегодняшний день один из самых популярных артистов, которого зрители особенно полюбили в сериале «Пес». Как вам с ним работалось?

— Никита чудесный, простой, скромный человек, как партнер открыт к любым предложениям, поэтому заслуживает самых превосходных эпитетов. Когда мы играли наши сцены, ни разу не возникало никаких серьезных проблем. Если кому-то из нас что-то не нравилось, всегда шли на контакт друг с другом, обсуждали, искали новые решения. А еще Никита — человек, с которым приятно проводить время, у него совершенно потрясающее чувство юмора, мы бесконечно смеялись на площадке. Он виртуозно разряжал обстановку, когда мы запаздывали или вдруг случался какой-то напряг. Никита из числа балагуров, с которыми хочется находиться рядом, с ним все давалось легко.

Юлия Такшина и Никита Панфилов в сериале «Акушер», 2022 год. Фото: телеканал НТВ

— Поскольку сериал снимался в экспедиции, оставалось ли время, чтобы собраться компанией после работы и сбросить напряжение? Или после двенадцатичасовой смены такое нереально?

— Мы снимали проект в Нижнем Новгороде. Насколько знаю, ребята собирались, общались друг с другом. Просто в тот момент я параллельно играла в другом проекте, приходилось постоянно мотаться из Нижнего Новгорода в Москву и обратно. Даже если я оставалась ночевать в Нижнем, уставала так, что после смены возвращалась в гостиницу и сразу проваливалась в сон. А ребята отправлялись куда-то ужинать. В группе сложились добрые отношения, на проекте вообще собрался коллектив приятных людей. Просто я после смены выпадала из общения, потому что требовалось рассчитывать силы.

— Можно ли рассказать о второй картине, в которой вы снимались?

— Она называется «Алла, такси!». Продюсерам удалось собрать там совершенно потрясающих артистов. Моим основным партнером стал Марат Башаров. Я не была знакома с ним лично. Наблюдать за тем, как Марат ведет себя в кадре, как он играет, как перевоплощается, уж извините меня за клише, одно удовольствие. Я всегда с огромной радостью и восхищением говорю об этом своим партнерам, если те поражают меня в самое сердце. А Марату это удалось. Он стал для меня открытием, его по праву можно назвать Артистом с большой буквы, настолько он талантлив.

«Алла, такси!» — добрая, где-то наивная, но прекрасная сказка про современную Золушку, которая своим умом, трудолюбием многого добивается в жизни. Мы с Маратом в этой картине два антигероя, правда смешные. Боялась, что режиссер снимет серьезную историю, но благодаря Рауфу Кубаеву и Марату у нас получилась комедия, чему я безумно рада.

Еще одним моим партнером был Роман Мадянов. С ним мне уже доводилось работать вместе, поэтому, когда мне сказали, что он согласился сниматься, для меня вариантов идти на проект или отказаться не было. Мадянов без преувеличения великий актер, потрясающий партнер, гений, с которым мне посчастливилось сниматься уже второй раз.

Исполнительница главной роли Света Колпакова, как и я, окончила Щукинский театральный институт, только годом раньше. В студенческие годы мы были близкими подругами. Со временем жизнь развела, но каждый раз, когда где-то пересекаемся, испытываем счастье и радость. В проекте был задействован Александр Яковлевич Михайлов, с которым мы вместе уже лет десять играем один спектакль, и все эти годы мечтали посниматься в одной картине, но никак не удавалось. К великому сожалению, в этой истории у нас не было совместных сцен, но встречать его на площадке уже было большой радостью.

Такой звездный актерский состав, конечно, обязывал, выкладывалась по полной. Но и на съемках царила невероятная творческая атмосфера. Мне посчастливилось поработать с легендами, поэтому жду выхода «Алла, такси!», надеюсь, зрители оценят проект по достоинству.

— В успешном сериале «Балабол», который тоже идет на НТВ, вам досталась роль офицера израильской полиции Мириам Шапиро. Поскольку это боевик о буднях российского полицейского Балабина, которого играет Константин Юшкевич, насколько сложно вам даются сцены драк, погонь?

— Мы недавно отсняли уже седьмой сезон. Моя героиня появилась еще в четвертом. Когда меня утвердили на эту роль, радовалась: как здорово, я буду драться! И вот настал день съемок драк, тут-то я и убедилась, что это совсем не радостная история, а огромный труд, пахота, неимоверная ответственность, чтобы, не дай бог, не покалечить своего партнера ударом. Мне казалось, я все делаю здорово, но наш опытнейший постановщик драк Костя Адаев мгновенно спустил меня с небес на землю, сказал: «Юля, все не так, у тебя получается очень танцевально, так не дерутся». А я, на секундочку, играю майора израильской полиции, то есть офицера с высочайшим уровнем подготовки, супербойца. И мне пришлось себя сильно ломать, чтобы соответствовать персонажу. Мы репетировали долго и сложно, мне приходилось бесконечно падать и одновременно стрелять. Стрелять тоже надо уметь правильно. Я думала: «Что в этом сложного? На курок нажал, сделал соответствующее лицо, и вперед». Оказалось, существуют особые техники стрельбы, и если ты неправильно держишь пистолет, это сразу выдает в тебе дилетанта. Пришлось менять все, вплоть до походки, до манеры передвижения. И это оказалось совсем не просто. Тем не менее на экране деремся мы сами и сами стреляем. Лишь однажды меня на общем плане заменял дублер, но в итоге этот кадр так и не попал в окончательный монтаж, режиссер обошелся моими «крупняками».

Теперь каждый раз, когда я вижу в сценарии сцены драк или перестрелок, жду их с содроганием, потому что прекрасно понимаю: меня ждет тяжелый съемочный день.

Юлия Такшина и Константин Юшкевич на съемках сериала «Балабол-7», 2023 год. Фото: телеканал НТВ

— Обошлось без травм?

— Да, все благодаря прекрасному постановщику трюков. Константин Адаев считается мэтром среди каскадеров, с ним не страшно. В седьмом сезоне были эпизоды, где все взрывалось. Вот их я боялась, потому что это всегда громко и совсем рядом. Я попросила на время съемок беруши, там действительно можно было оглохнуть, когда много раз подряд в непосредственной близости от тебя все полыхает и грохочет.

— В одном из эпизодов «Акушера» вы появляетесь в платье горчичного цвета, которое подчеркивает вашу талию. Обратила внимание, что ее можно обхватить четырьмя пальцами. Интернет сегодня беспощадно информирует пользователей о возрасте артистов. Как вам и в сорок два удается оставаться красивой, сохранять роскошную фигуру?

— Спасибо за приятные слова. Я не хожу в фитнес, у меня на это физически нет времени. Вы застали меня в гастрольном туре по югу России. Каждый день мы тратим на переезды из города в город на автомобиле по пять-шесть часов. В Краснодар, Таганрог, Пятигорск, Ставрополь добраться сегодня непросто, логистика очень тяжелая.

К тому же я играю сложный спектакль на двоих «Случайное танго». Вчера, отыграв подряд третий спектакль, я вдруг поняла, что очень вымоталась. «Случайное танго» — это два часа танцев, криков, истерик, ползания по сцене. Мне кажется, за спектакль я сбрасываю килограмма два. А их мы играем шесть подряд. Думаю, что именно насыщенный график (эта постановка не единственная, у меня таких пять) позволяет оставаться в форме.

На съемочной площадке тебя также постоянно держат в тонусе. В том же «Балаболе» полно сцен, где мне приходится бегать, в любом случае испытывать физические нагрузки. Тут как-то заболела, температура 39, грипп меня не миновал, пролежала плашмя дней пять, мне было очень плохо. Когда стало полегче, встала, начала активно ходить и вдруг поняла: тело в буквальном смысле наказывает меня за эти пять дней бездействия, заболело все — мышцы, руки, ноги. Так я убедилась, что движение — это жизнь, даже когда тебе плохо, ни в коем случае нельзя залеживаться, нужно хоть понемногу разминаться. Дня два потом ушло на то, чтобы прийти в себя.

Так что активный образ жизни безусловно способствует тому, что я не расползаюсь вширь. Потом я никогда не ем после спектакля или перед сном, то есть после шести вечера закрываю рот на замок, стараюсь даже воду не пить. Во время гастрольного тура пересеклась на завтраке с нашим продюсером, тот посмотрел на меня и удивился: «Все мы такие опухшие, а у тебя, видимо, хорошо работает сердце». Я говорю: «С вечера ничего не пью и не ем лет двадцать, поэтому нечему опухать. А стоит мне съесть или выпить что-то на ночь, как появляются мешки под глазами, к тому же я буду плохо спать».

Ограничения в еде плюс активная профессиональная деятельность позволяют мне оставаться в форме.

— Кто ваш партнер в «Случайном танго»? И какие еще антрепризные спектакли вы играете?

— «Случайное танго» поставлено на двоих, мой партнер Михаил Химичев. В финале буквально на одну минуту на сцену выходит Роман Печерский, артист, он же продюсер этого спектакля. Роль без преувеличения стала вызовом, меня ввели в спектакль без полноценных репетиций. Пять раз встретились с Михаилом, и я сыграла премьеру. Было безумно страшно от свалившейся на меня ответственности. Во-первых, два часа кроме меня и Миши на сцене никого нет, зрители смотрят только на нас. Плюс тонна текста, который нужно было за пять дней не только выучить, но и как-то в себя вложить, да еще и сыграть так, чтобы зрители не ушли.

Это вызов, на который я согласилась, потом очень сильно себя корила, потому что было крайне сложно. Все-таки нужно отдать должное моему актерскому опыту, благодаря ему премьера состоялась, мы до сих пор играем этот спектакль и получаем полноценное удовольствие от самого действа. Но чисто физически играть несколько спектаклей подряд тяжело. Возраст, о котором вы упомянули, дает о себе знать. Наверное, если бы мне было лет двадцать, роль давалась бы гораздо легче, а сейчас после спектакля мне требуется минут пять, чтобы немножко прийти в себя.

Юлия Такшина и Михаил Химичев в спектакле «Случайное танго», 2023 год. Фото: из архива Ю. Такшиной

— Но партнер у вас прекрасный, помню, насколько он харизматичен в сериале «Женский доктор».

— Да, Миша профессионал, он мне всегда помогает. Сразу его предупредила: «Есть опасение, что буду путать текст, его огромное количество». Самое сложное для актера — запомнить, что за чем идет. Но Миша — человек, которому я могу доверять, не боюсь, что он меня бросит, скажет: «Выкарабкивайся сама». Он всегда поддержит, партнерская взаимовыручка очень важна в истории на двоих. С Мишей она случилась, за что я ему благодарна.

Очень ценю партнерство, потому что зависима от того, кто выходит со мной на сцену. С Романом Мадяновым ты в принципе можешь ничего не играть, просто произносить свой текст, этот актер сам выведет тебя на нужные эмоции. Это уникальное свойство гения. В моей жизни такой партнер случился, и это огромное счастье.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Красота спасет... жизнь: истории женщин, выживших в лагерях Красота спасет... жизнь: истории женщин, выживших в лагерях

Эти женщины смогли победить саму смерть, а главное - не предать себя

Караван историй
Ида Галич: «Мы все марафонцы, а ведем себя как спринтеры» Ида Галич: «Мы все марафонцы, а ведем себя как спринтеры»

Ида Галич — почему добрые и простые истории так нас цепляют?

Psychologies
Елена Блиновская. Больше всех я люблю скептиков Елена Блиновская. Больше всех я люблю скептиков

Большое интервью с создательницей «Марафона желаний» Еленой Блиновской

Коллекция. Караван историй
Портрет в портрете Портрет в портрете

Иногда атрибуции сплетаются в исторические цепочки

Дилетант
Александра Флоринская. Неправильная актриса Александра Флоринская. Неправильная актриса

Думаю, в моем случае судьбы артистки трудно было избежать

Караван историй
Первое свидание: кто платит в ресторане — мнения мужчин и женщин Первое свидание: кто платит в ресторане — мнения мужчин и женщин

Момент, когда приносят счет в ресторане, несет в себе множество смыслов

Psychologies
Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты» Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты»

Регина Тодоренко — о съемках в «Орел и решка» и новых тревел-проектах

Караван историй
Интерес, эмпатия и гиперконцентрация: 10 признаков настоящей влюбленности — чек-лист психолога Интерес, эмпатия и гиперконцентрация: 10 признаков настоящей влюбленности — чек-лист психолога

Легкое увлечение или безумная влюбленность?

Psychologies
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Николай Цискаридзе дал интервью в год 285-летия старейшей балетной школы мира

Караван историй
Сохранить свое: как переписать имущество Сохранить свое: как переписать имущество

Что нужно знать о том, как сохранить свое имущество сегодня?

Forbes
Сати Спивакова: «Я не знаю, уснул ли в муже Отелло» Сати Спивакова: «Я не знаю, уснул ли в муже Отелло»

Сати Спивакова — о муже маэстро Спивакове и семейных традициях

Караван историй
Китайское рекламное агентство решило заменить сотрудников искусственным интеллектом Китайское рекламное агентство решило заменить сотрудников искусственным интеллектом

Рекламное агентство сократило расходы на сотрудников, заменив их нейросетью

Forbes
Три города-курорта России, куда лето приходит раньше календаря Три города-курорта России, куда лето приходит раньше календаря

Заждались лета? Добро пожаловать в Крым и на Кубань

Караван историй
«Полет — это обалденно!»: 11 вопросов авиаблогеру «Полет — это обалденно!»: 11 вопросов авиаблогеру

Разговор с человеком, который поможет влюбиться в небо, даже если вы — аэрофоб

Вокруг света
Алла Юганова: «Со мной никому не бывает скучно» Алла Юганова: «Со мной никому не бывает скучно»

Алла Юганова — о том, за что любит профессию и как подчеркнуть женственность

Здоровье
10 абсурдистских фильмов эпохи перестройки 10 абсурдистских фильмов эпохи перестройки

Крах исторических нарративов влечет за собой крах большого нарратива в искусстве

Weekend
Почти 20 лет спустя: как сейчас выглядят герои культовой комедии нулевых Почти 20 лет спустя: как сейчас выглядят герои культовой комедии нулевых

Что стало с актерами "Евротура"?

VOICE
Как компания Boto помогает обучать сотрудников и открывать футбольные секции Как компания Boto помогает обучать сотрудников и открывать футбольные секции

О том, как превратить скучный онбординг в переписку в мессенджере

Forbes
«Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами «Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами

Как, в какой момент человек становится токсичным?

Psychologies
Бисер, японская керамика, коллаж из ткани и чугун. 5 молодых художников, работающих с ремесленными техниками Бисер, японская керамика, коллаж из ткани и чугун. 5 молодых художников, работающих с ремесленными техниками

Пять художников, которые обращаются к старейшим ремесленным практикам

Правила жизни
Отношения на расстоянии: почему мы в них оказываемся и можно ли сделать их счастливыми Отношения на расстоянии: почему мы в них оказываемся и можно ли сделать их счастливыми

Как справляться с отношениями на расстоянии?

Psychologies
ЭЛСИ готова на все сто ЭЛСИ готова на все сто

Крупный российский экспортер угля создает транспортно-логистический кластер

Эксперт
Как аниме «Судзумэ, закрывающая двери» стало одним из самых кассовых фильмов в Японии Как аниме «Судзумэ, закрывающая двери» стало одним из самых кассовых фильмов в Японии

Почему аниме «нового Миядзаки», как иногда называют Синкая, стоит смотреть

Forbes
Как появилась мода на сейфы — имитации книг Как появилась мода на сейфы — имитации книг

Отрывок из книги «Книга как иллюзия» — о том, почему люди стали ценить книги

СНОБ
Безотцовщина: как разрыв с одним из родителей влияет на ребенка Безотцовщина: как разрыв с одним из родителей влияет на ребенка

Как помочь ребенку при разлуке со значимым взрослым

Forbes
«Слабакам тут не место!» «Слабакам тут не место!»

Профессиональный рыбак об особенностях своей работы

Лиза
Медленно, но верно Медленно, но верно

Что такое slow cooking и какие блюда можно готовить не спеша?

Лиза
«Женщины с Венеры»: почему отличия в физиологии могут помочь в покорении Марса «Женщины с Венеры»: почему отличия в физиологии могут помочь в покорении Марса

Женщина — это «коварная соблазнительница на борту»

Forbes
Jaguar, Range Rover и Defender дистанцируются от Land Rover Jaguar, Range Rover и Defender дистанцируются от Land Rover

Кажется пришло время попрощаться со старым добрым Land Rover

4x4 Club
Как снять машину с учета: подробная инструкция Как снять машину с учета: подробная инструкция

Бывают ситуации, когда нужно снять машину с учета. Подробная инструкция

РБК
Открыть в приложении