Режиссер Савва Савельев — о свободе, памяти и Марлен Дитрих
В мае на Кипре состоится премьера спектакля Саввы Савельева «Я — Марлен». Мы попросили автора пьесы и режиссера рассказать, как появился сюжет (спойлер: из фотографии, на которой Дитрих стоит на коленях перед Паустовским) и как он связан с каждым из нас

В июне 2022 года режиссер, драматург и художник-постановщик Савва Савельев праздновал появление в репертуаре «Гоголь-центра» спектакля «Берегите ваши лица», задуманного и осуществленного им по пьесе Андрея Вознесенского. На сцене, однако, встречались не только герои советского поэта, но и художник Владислав Мамышев-Монро, ставший ключевым персонажем сюжета. Чуть меньше, чем год спустя достать билеты на этот спектакль получится едва ли: «Берегите ваши лица» стал последней постановкой «Гоголь-центра» и был сыгран лишь несколько раз, однако строки Вознесенского, однажды вонзившись в память, вряд ли уже когда-то покинут ее. Сегодня драматург и режиссер готовится к премьере нового спектакля. Он называется «Я — Марлен» и возник из довольно нетривиального с точки зрения природы и сюжета снимка. На нем актриса и певица Марлен Дитрих стоит на коленях перед писателем Константином Паустовским.

Этот кадр оказался отправной точкой для пьесы Саввы Савельева, а она, в свою очередь, — для спектакля, который стал частью трилогии о памяти и свободе. Артистов на сцене всего двое — это Лиза Янковская и Семен Штейнберг, но перевоплощаться им предстоит в персонажей не просто многих, но многоликих. В мае постановку можно будет увидеть в Лимассоле, а после ее ждет путешествие по городам и странам (в списке подтвержденных уже значатся Рига и Тель-Авив). Мы попросили рассказать режиссера о том, с чего все начиналось и чем продолжилось.