Нам, балетным детям, казалось, что все остальные люди в мире — неудачники

Караван историйЗнаменитости

Маргарита Аброськина: «Мне на многое интересно пойти ради роли»

«Нам, балетным детям, казалось, что все остальные люди в мире — неудачники, только мы можем чего-то достичь. И поэтому уходить было очень страшно. Я не хотела учиться, не хотела становиться балериной, но получить клеймо неудачницы, которая не смогла, не достигла, было страшнее всего».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Дарья Орлова/из архива М. Аброськиной

Маргарита, назовите три самых важных решения, которые вы приняли за последний год.

— Не назову, важных решений за этот год я не принимала. К серьезным переменам в жизни всегда подхожу постепенно, хотя я авантюрный человек, люблю все новое. Единственное, поменяла киноагента, который был со мной на протяжении семи лет. Знаю, что в профессии все зависит от меня, а не от агента, но все же я в предвкушении каких-то изменений и нового витка моего творческого пути.

— Считаете себя капитаном своей судьбы?

— Не могу сказать однозначно. Знаю точно, что если буду лежать на диване и рыдать, ничего не произойдет. Пробовала — не вышло. С другой стороны, не стоит брать во внимание влияние каких-то внешних сил, кто во что верит — в Бога или Вселенную. Когда получается довериться, убрать страхи и контроль, я чувствую какую-то поддержку.

Антон Ескин и Маргарита Аброськина на съемках фильма «Культурная комедия», 2024 год. Фото: пресс-служба «Цетрал Партнершип»

— Маргарита, в вашей фильмографии более 30 картин, и среди них есть очень достойные: «Регби», «Наследство», «Непослушник 2», «Толя-робот». А какой работой вы сами больше всего дорожите?

— Я дорожу почти всеми работами. В моей фильмографии есть только пара картин, которые я никогда не упомяну. Если бы тогда знала, каким будет результат, ни за что не согласилась бы в них сниматься. У меня есть возможность выбирать проекты. Конечно, я не могу годами сидеть и ждать главных ролей... Но и не соглашусь на что-то посредственное только ради денег.

Сериал «Регби» считаю удачным. Но проект, по моему мнению, недооценен. Он мог бы стать одним из главных сериалов сезона и иметь продолжение, но не стал. Все мы знаем, особенно по последним картинам, что огромный процент успеха зависит от бюджета, вложенного в пиар проекта. В случае с «Регби» этого не произошло. У нас в основном работало сарафанное радио, что, конечно, является большим плюсом и говорит о настоящей любви зрителя.

После «Регби» появилась узнаваемость, популярность. Ко мне часто подходили подростки и говорили: «Настя, можно тебя обнять?» Так звали мою героиню, и почему-то всем хотелось ее обнять. Это было очень трогательно. А был случай, когда одна девушка меня обняла и не хотела отпускать. Чувствовалось, что в моей героине Насте она хочет найти какую-то поддержку. Мне кажется, это ценнее, чем просто фотография в копилку.

К слову, несмотря на мою выросшую популярность, после «Регби» в плане новых предложений по съемкам было затишье. А вот после сериала «Толя-робот» на меня обратили внимание режиссеры, узнали, что есть новая актриса в российском кино.

Маргарита Аброськина на съемках сериала «Наследство», 2023 год. Фото: из архива М. Аброськиной

— В одном интервью вы сказали, что сериал «Регби» стал для вас самым сложным проектом. Почему?

— Я целый год готовилась к этой роли, была полностью погружена в нее. Мне нравится находиться в контакте со своим персонажем на протяжении долгого времени, поэтому и люблю сниматься в сериалах. Я как будто со стороны наблюдаю за живым человеком, анализирую его поступки, цели, желания. С каждым днем понимаешь его все больше, находишь общее, и он становится тебе родным. Так появляется любовь.

В «Регби» у меня было 110 съемочных смен. Я, конечно, не превратилась в Настю, но заметила, что начала говорить словами моей героини, реагировать и двигаться, как она. И избавиться от этого было довольно сложно. А еще непросто было сниматься в холодную погоду, когда на улице минус десять, дует сильный ветер, а ты вынужден быть на поле по 12 часов. Конечно, по мере возможности меня старались утеплить, но все это в какой-то момент переставало работать, и я не чувствовала то ног, то рук, а один раз у меня в кадре замерзло лицо. Я произношу монолог и понимаю, что не двигаются ни губы, ни подбородок, ни язык. Помощник режиссера говорит в рацию: «У Риты замерз рот, отогреваем рот Риты». Мне дали горячий чай, я массировала губы руками.

За время съемок лечила горло пять раз. Выходила на площадку с температурой 38, пила антибиотики. Помню, как рыдала накануне сложной сцены. Мне казалось, что я выйду на смену — и все, упаду. На улице было минус 27 градусов, я болела, а предстояло сниматься в осенней одежде. Режиссер говорил: «Рита, мы тебя утеплим». А я звонила маме и плакала в трубку: «Я боюсь умереть, я только боюсь умереть». Но потом выходила на площадку, снималась и не умирала. Мама писала мне сообщения, звонила, переживала. А я ей потом перезванивала и спрашивала, что случилось. Вот всегда у меня так происходит: вначале очень сильно боюсь, а во время съемок меня отпускает. Мол, уж раз пришла сюда, надо работать и не думать ни о чем.

Маргарита Аброськина, Роман Фомин и Глеб Калюжный на съемках сериала «Наследство», 2023 год. Фото: пресс-служба ТНТ

— Вы попали во вторую часть фильма Владимира Котта «Непослушник 2». Как вас принял сложившийся коллектив?

— Я ходила на премьеру первого «Непослушника», и от просмотра осталось хорошее впечатление. А летом вдруг раздается звонок и мне предлагают сняться в продолжении. Очень хотелось поработать с Владимиром Коттом, так что я согласилась сразу. Признаюсь, получила огромное удовольствие от процесса. Я знала, что Котт отличается от многих режиссеров, которые эмоциональны, выплескивают много энергии на съемочной площадке. А Владимир даже в самой патовой ситуации все решает максимально быстро, спокойно и тихо. Не помню ни одного момента, когда бы на его лице отразились тревога, недовольство или разочарование. Он говорит: «Дайте мне 37 секунд». Стоит, внимательно смотрит, и через 37 секунд появляется решение проблемы. На площадке очень комфортные условия: ты не отвлекаешься на посторонние вещи, не нервничаешь, концентрируешься на работе. Это необычно. Как правило, режиссеры находятся в творческих муках.

Коллектив довольно хорошо меня принял. Было полное ощущение, что я со всеми давно знакома. Мы часто все вместе сидели за обедом, общались. Юрий Кузнецов рассказывал про свою актерскую жизнь, про съемки и встречи с интересными людьми. Конечно, когда ты снимаешься с такими актерами, надо пользоваться моментом. Юрий Александрович очень внимательный человек, у нас с ним было не так много сцен, но он считал важным со мной познакомиться и пообщаться.

Маргарита Аброськина и Татьяна Орлова на съемках фильма «Непослушник 2», 2022 год. Фото: Каропрокат

— Вы были очень хорошей гимнасткой, показывали высокие результаты, но ушли из профессионального спорта. Почему?

— У меня действительно были очень высокие результаты, я почти всегда оказывалась на первых местах. Ирина Винер взяла меня к себе в команду в юношескую сборную. Но потом нам с мамой сказали, что с пятого класса мне нужно уйти в экстернат и три года посвятить только гимнастике. С 15 лет я должна была уже участвовать в Олимпиаде. Я, конечно, очень этого хотела и мечтала о серьезных соревнованиях.
Я занималась с Екатериной Сергеевной Сиротиной, она довольно известный в мире тренер по художественной гимнастике. Екатерина Сергеевна ставила большие творческие номера, в которых участвовали девочки разного возраста, в том числе и гимнастки из первого эшелона — на тот момент действующие чемпионки мира и Европы. Мы занимались в одной группе с Маргаритой Мамун, Настей Назаренко, я знала Алину Кабаеву.

Но потом Ирина Винер дала мне другого тренера, и это стало большим стрессом. Новый тренер была во мне не сильно заинтересована, потому что вкладывала силы в другую гимнастку, с которой занималась много лет. А потом мама узнала, что происходит на сборах: девочек не жалеют, заставляют тренироваться с высокой температурой и тому подобное. Очень много случалось жестких историй.

А у меня тогда уже начались проблемы со спиной. Мы поговорили, мама мне объяснила, что сейчас, пока я юна, проблемы со здоровьем не столь очевидны, но с возрастом ситуация ухудшится. И предложила найти какое-нибудь похожее занятие, не такое травмирующее. Наверное, если бы я продолжала тренироваться с Екатериной Сергеевной, не ушла бы из спорта и мама бы меня поддержала. Но тут я решила: «Хорошо, давай попробуем».

Когда мне сейчас задают вопрос про «потерянное детство», я искренне удивляюсь, потому что ни за что бы не променяла гимнастику на игры во дворе с ребятами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Борис Мессерер: «Наш брак с Беллой иначе как тридцатилетней войной не называю...» Борис Мессерер: «Наш брак с Беллой иначе как тридцатилетней войной не называю...»

«Белла не умеет сочинять по заданию!» — говорил я Майе Плисецкой

Караван историй
Екатерина Гусева: «На гастроли ездим всей семьей. Хочется разделить с родными незабываемые впечатления!» Екатерина Гусева: «На гастроли ездим всей семьей. Хочется разделить с родными незабываемые впечатления!»

Самое дорогое для меня сейчас — это мое личное свободное время

Караван историй
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда» Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда»

Главное в семье — это любовь мужа и жены

Коллекция. Караван историй
Молдова – бессарабский приют Пушкина Молдова – бессарабский приют Пушкина

Дороги Пушкина – какими они были? И как он пришел в знойные степи Молдавии?

Знание – сила
«Трамп считает, что либерализация торговли закончилась» «Трамп считает, что либерализация торговли закончилась»

О логике Трампа и о возможных последствиях его действий

Монокль
Называл «солнцем» и домогался: как харассмент в университетах влияет на студенток Называл «солнцем» и домогался: как харассмент в университетах влияет на студенток

Чем опасен харассмент в академической среде и на ком лежит ответственность?

Forbes
Шерстяной покров Шерстяной покров

Астхильдур Магнусдоттир рассказала, почему она выбрала жить в мире с природой

Вокруг света
«Когда многие только анализировали ситуацию, мы уже действовали» «Когда многие только анализировали ситуацию, мы уже действовали»

Импортозамещение лекарственных препаратов — один из важнейших трендов

Деньги
Двушка за миллион Двушка за миллион

Универсальная реализация дизайн-флиппинга в небольшой квартире

Идеи Вашего Дома
Людмила Чиркова: «Очень долго меня преследовало чувство ответственности, что я не имею права подвести отца» Людмила Чиркова: «Очень долго меня преследовало чувство ответственности, что я не имею права подвести отца»

«Мне самой трудно себя оценивать, получилась у меня Старицкая или нет»

Коллекция. Караван историй
От красоты до гениальности: как голливудская актриса Хеди Ламарр придумала Wi-Fi От красоты до гениальности: как голливудская актриса Хеди Ламарр придумала Wi-Fi

Как Хеди Ламарр придумала технологию, которую сейчас используют Wi-Fi и GPS

ТехИнсайдер
«Я давно взрослый»: как выстроить новый формат общения с родителями «Я давно взрослый»: как выстроить новый формат общения с родителями

Как перезагрузить отношения с родителями и вывести их на новый уровень?

Psychologies
Славный град Славный град

Что успеть увидеть за один день в Переславле-Залесском

Лиза
Судебный роман Судебный роман

«Презумпция невиновности»: новая экранизация сексуально-юридического бестселлера

Weekend
В глубинке души В глубинке души

Провинциальная Россия полна музеев самых разнообразных феноменов и объектов

Правила жизни
Сергей Лазарев: «Я не пытаюсь всем угодить» Сергей Лазарев: «Я не пытаюсь всем угодить»

Сергей Лазарев сегодня — один из самых успешных артистов российской сцены

ЖАРА Magazine
«Тебе для мамы жалко, что ли?»: как защитить свои деньги от родственников «Тебе для мамы жалко, что ли?»: как защитить свои деньги от родственников

Какие чувства в нас поднимает нарушение финансовых границ близкими?

Psychologies
10 способов похудеть — от худшего к лучшему 10 способов похудеть — от худшего к лучшему

Вредные (и не очень) советы о том, как похудеть

Psychologies
Внезапно Внезапно

Скромное место, где умещаются традиции тосканской гастрономии и виноделия

Seasons of life
В тайском ресторане уже 50 лет варят буквально один и тот же суп! Узнайте, что в нем особенного В тайском ресторане уже 50 лет варят буквально один и тот же суп! Узнайте, что в нем особенного

Что такое тайский вечный суп?

ТехИнсайдер
10 причин есть персики все лето 10 причин есть персики все лето

Персики могут защитить от рака и потери влаги кожей

ТехИнсайдер
Как заточить терку: 3 способа, которые сделают ее почти как новую Как заточить терку: 3 способа, которые сделают ее почти как новую

Не спешите выбрасывать затупившуюся терку, ей еще можно подарить вторую жизнь

ТехИнсайдер
Глаша Гурьянова Глаша Гурьянова

Глаша Гурьянова — петербургский бьюти-феномен

Собака.ru
Золото уходит в слитки Золото уходит в слитки

Мировая нестабильность обеспечила металл высоким спросом частников

Деньги
Сложная реакция нервной системы: что такое аноргазмия у женщин и можно ли ее вылечить Сложная реакция нервной системы: что такое аноргазмия у женщин и можно ли ее вылечить

Как распознать аноргазмию, почему возникает это расстройство?

Forbes
Валерий Гаркалин: «Моя будущая жена подумала, что я от нее сбежал» Валерий Гаркалин: «Моя будущая жена подумала, что я от нее сбежал»

«Мы не копили деньги, я не дарил Кате бриллианты и шубы»

Коллекция. Караван историй
Рауль Гайнетдинов Рауль Гайнетдинов

Рауль Гайнетдинов — один из самых цитируемых психофармакологов в мире

Собака.ru
Для чего многим животным нужно третье веко и почему у людей его нет Для чего многим животным нужно третье веко и почему у людей его нет

Третье веко — весьма полезный орган, но почему же ей не наделен человек?

ТехИнсайдер
Сергей Кузнецов: Стрит-арт — как свежая газета, странно хранить ее долгие годы Сергей Кузнецов: Стрит-арт — как свежая газета, странно хранить ее долгие годы

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов — о стрит-арте

СНОБ
Дмитрий Леонтьев: CHANGAN UNI-Т — жертва стиля Дмитрий Леонтьев: CHANGAN UNI-Т — жертва стиля

Такие автомобили обычно называют «дамскими сумочками»

4x4 Club
Открыть в приложении