Для Кости мы были пластилином, служили проводниками в массы его великолепной, гениальной музыки. В артистах он не нуждался, для него существовал лишь один - брат Валера. Остальные являлись "проектами".

Караван историйСтиль жизни

Светлана Лобода: "Верю, судьба мне улыбнется"

Для Кости мы были пластилином, служили проводниками в массы его великолепной, гениальной музыки. В артистах он не нуждался, для него существовал лишь один - брат Валера. Остальные являлись "проектами".

Я  ехала на машине по темной дороге и на черный «гелендваген» обратила внимание, когда он поравнялся со мной. Поворачиваю голову и вижу, как опускается стекло, высовывается рука с пистолетом и начинает палить по моим колесам! Автомобиль понесло прямо на фонарный столб... В последний момент чудом удалось вывернуть руль, иначе разбилась бы страшно. Я ударила по газам и на бешеной скорости помчалась прочь. Влетела домой, на автопилоте включила чайник, когда вода закипела, схватила кружку и тут же выронила — так тряслись руки. Упала на диван и разрыдалась.

Милицию вызывать не стала. Мысли неслись стремительно: ты прекрасно знаешь, кто прислал этот «привет», пора прекратить бессмысленную войну. Как мантру повторяла: «Действуй, не бойся!..»

Папа в свое время напророчил. В день, когда я появилась на свет, он вел маму в роддом (схватки начались прямо на улице на две недели раньше срока) и приговаривал: «Наш ребенок смелым родится. Будет, преодолевая препятствия, нестись по жизни вперед. Вот как мы сейчас с тобой». Они, чтобы сократить путь, шли дворами, перелезая через кусты, через какие-то загородки... Успели вовремя, и я без всяких осложнений появилась на свет. Была здоровой, активной, только постоянно громко кричала. Мама расстраивалась, а бабушка радовалась: «Девочка разрабатывает связки!» Папина мама начинала карьеру оперной певицы, когда встретила будущего мужа. Дед был военным и высказался вполне определенно: «Мне не нужна артистка, супруга должна заниматься домом и детьми, быть моим тылом». Бабушка деда любила и беспрекословно подчинилась, о чем спустя годы нередко сожалела. И когда родилась я, надеялась, что горластая внучка добьется того, чего у самой не случилось, и всячески мне в этом помогала.

 Фото: В. Старков/ТАСС; из архива С. Лободы

Мы с ней часто вместе гуляли, а поскольку свадьбы и другие семейные праздники тогда справляли прямо во дворах, бабушка, которая всех знала, обычно присоединялась к застолью и начинала петь. Голос у нее был сильный, народ заслушивался, в конце ей всегда рукоплескали. Однажды мы попали на поминки, где бабушка тоже выступила. Меня предупредила: «Только маме не говори, где были» — но я все разболтала. Мама пришла в ужас, кричала, что свекровь портит ребенку психику, таская его на такие печальные мероприятия, даже запретила нам общаться. Целых две недели бабушка к нам не приезжала. Я грустила, убеждала маму: «Ничего со мной не случится, просто бабуле нравится петь, почему не на похоронах? Что страшного? Я тоже, когда вырасту, стану петь везде, где меня захотят слушать».

После этих слов на семейном совете было принято решение: отдаем ребенка в музыкальную школу. Там я вскоре стала солисткой хора, можно сказать, блистала, исполняя «Аве Мария». Мы много гастролировали, и в общеобразовательной школе из-за частых пропусков постоянно приходилось что-то наверстывать. В «музыкалке» мне не давался лишь один важный предмет — игра на фортепьяно. Преподаватель обращался с нами крайне грубо, с силой давил пальцами на спины, чтобы сидели правильно. Мы вечно ходили в синяках. Я жаловалась маме, грозилась бросить музыку. Она сажала меня перед собой:

— Свет, кем ты мечтаешь стать?

— Артисткой.

— Значит, должна получить полноценное образование. Или хочешь опозориться? Вот упомянут при тебе в разговоре какой-нибудь музыкальный термин, а ты не будешь знать, о чем речь. Так что давай берись за ум.

Но я за ум не взялась и принялась сбегать с занятий. Грозный педагог Андрей Андреевич лично явился к нам домой и начал убеждать маму: «У вашего ребенка талант, вы обязаны приложить усилия, чтобы дочь доучилась». В итоге музыкальную школу я окончила всего с одной четверкой. Конечно по фортепьяно.

Сегодня понимаю, как мама была права, и благодарна ей. Я руковожу целым коллективом и могу профессионально объяснить музыкантам, как должен звучать тот или иной аккорд, какие гармонии необходимы. Мне за себя не стыдно.

Наша семья всегда жила трудно, особенно в начале девяностых. Зарплаты родителей — папа руководил перонной службой на авиазаводе, мама работала в энергетике — постоянно не хватало. По выходным мама брала, как раньше говорили, «на реализацию» турецкие кофточки и полотенца, и мы с ней отправлялись на вещевой рынок. Проводили целый день на холоде, зато под вечер могли позволить себе лакомство — горячую сосиску в тесте. Делили одну на двоих.

Когда мне исполнилось девять, на свет появилась сестренка Ксюша. Я с ней нянчилась, бесконечно стирала и гладила пеленки. Так что к труду приучена с детства.

После музыкальной школы объявила родителям, что решила поступать в эстрадную академию на джазовый вокал. Мама вздохнула:

— Даже не знаю... Никаких связей в этой сфере у нас нет, да и возможности содержать тебя тоже.

Папа возразил:

— Жена, не отговаривай. Света справится, у нее есть стержень.

Неожиданно меня пригласили в популярную группу «Капучино». Отношения складывались тяжело: нельзя приходить в чужой монастырь со своим уставом, а я пыталась это делать

На экзамены я шла как в бой: при конкурсе сорок человек на место набрала самый высокий балл и была принята. Днем училась, вечером подрабатывала в джазовом ансамбле. Пропев три часа, получала двадцать долларов. Еще время от времени в ночном клубе танцевала гоу-гоу, это тоже пусть скромно, но оплачивалось. В итоге скопила денег на стиральную машину для мамы. Она ведь, сколько себя помню, стирала руками, а потом мы вместе выкручивали белье. Когда коробку доставили домой, мама сквозь слезы сказала: «Боже мой, у нас появился маленький кормилец!» Как я собой гордилась!

А вскоре меня пригласили в популярную на Украине группу «Капучино». Там пели и играли три девчонки, я стала четвертой. До сих пор одна из солисток, Вика Неустроева, моя ближайшая подруга. Но вообще отношения складывались тяжело: нельзя приходить в чужой монастырь со своим уставом, а я пыталась насаждать свои порядки, критиковала, вмешивалась во все.

По замыслу руководителя одна из девушек должна была быть рыжей, и эту роль отвели мне. Мои красивые длинные волосы покрасили и пережгли, они нещадно вылезали, я жутко расстраивалась, плакала, но поделать ничего не могла — контракт. Когда сшили новую концертную одежду, мы померили и ужаснулись: широкие шаровары и блузки с громадными воланами превращали нас в вульгарных теток в возрасте. Тут уж расплакались все, а я набросала эскизы костюмов, которые, по моему мнению, нам бы больше подошли, и отправилась с рисунками к продюсеру Виктору Дорошенко. Тот посмотрел с недоумением: «Ты что, с дуба рухнула? Ваши костюмы шил дизайнер. Не морочь мне голову, занимайся своим делом — пой!» Три месяца выступали в этом ужасе, пока кто-то авторитетный не высказал Дорошенко свои замечания. Только тогда нас переодели.

Константин Меладзе объявил: «Анна Седокова ушла рожать. Поздравляем, вы приняты в «ВИА Гру» на ее место»
 Фото: Ю. Самолыго/ТАСС 

Работали мы много, гастролировали по селам и деревням, добирались до места на рейсовых автобусах, в давке, хотя группу уже узнавали в лицо. Сценой, как правило, нам служил дощатый кузов грузовика. Каблуки нередко застревали в щелях, иногда девчонки даже падали. При этом получали за все мучения сущие копейки. Но в юности вопрос денег остро не стоит: у тебя много сил и энергии, постоянно получаешь новые впечатления, с кем-то знакомишься. И это здорово!

Однажды с подружками заглянули в ночной клуб, вечер вел Геннадий Попенко, популярный на Украине телеведущий. Увидела его и поняла: уйти просто так не смогу. И хотя у меня аж дыхание перехватило от собственного нахальства, в перерыве подошла и представилась. Взаимная симпатия быстро переросла в роман. Мы прожили вместе четыре года, я растворилась в нем целиком и полностью, мечтала родить ребенка, но Гена не торопился, говорил: «Ты еще слишком молода, не спеши».

Тем временем популярность «Капучино» резко пошла на спад, продюсер увлекся единоборствами, а нас практически забросил. Выступали мы раз в два-три месяца, гонорары платить перестали, мол, вы ничего не зарабатываете. Можно было, конечно, подработать в другом проекте, но по контракту я не имела на это права. Пришлось пойти на хитрость. Отыскала в Интернете малоизвестную австрийскую артистку Алисию Горн, выучила ее репертуар, надела парик, из маминых штор сшила платье и стала выступать по клубам под новым именем. Подружка играла роль менеджера, приходила к администраторам, сообщала, что привезла европейскую певицу, и договаривалась об условиях. Я тоже играла роль — иностранки, которая не знает ни слова ни по-русски, ни по-украински. Так продолжалось полгода, пока кто-то не заложил меня Дорошенко. Тот пришел в бешенство: «Раз так себя ведешь, катись ко всем чертям!»

На гастролях меня, Надежду Грановскую и Веру Брежневу сопровождал продюсер Дмитрий Костюк
 Фото: из архива С. Лободы ​

Однако без работы я не сидела, пригласили на главную роль в мюзикл «Экватор». Репетировали круглосуточно, а когда выдавался свободный вечер, я продолжала выступать в клубах. Дома меня никогда не было, и это страшно не нравилось Гене. Когда вопрос встал ребром, я выбрала сцену. Хотя расставание было болезненным. Я ушла, но каждый вечер после спектакля приезжала на мопеде к дому любимого, стояла под окнами в ожидании, когда впустит. Гена жалел, приглашал подняться в квартиру. Я тут же взлетала наверх и принималась плакать. Он недоумевал:

— Зачем возвращаешься, сама же решила уйти?

— Жить без тебя не могу и с тобой не могу, не знаю, что делать! — рыдала я.

Мы проводили вместе ночь, утром я уезжала в слезах, через день возвращалась. Так продолжалось полгода, пока не расстались окончательно. Сегодня у Гены семья, недавно родилась дочь. Я впервые с тех пор написала ему, поздравила, он тепло ответил.

«Экватор» наш продержался на плаву полгода, выступали мы в Киевском театре оперетты. Потом перестали платить зарплату, говорили: билеты не раскупаются. Тут как раз узнаю, что Константин Меладзе проводит кастинг, ищет таланты. Отправилась на прослушивание, отстояла километровую очередь — пришло около тысячи человек. Конкурентки были разные: одни демонстрировали слишком смелые декольте, других сопровождали строгие мамы. В комнате, куда в конце концов попала, стоял длинный стол, за ним сидели Костя Меладзе, Дмитрий Костюк, хореографы, преподаватель вокала. Попросили напеть несколько песен из репертуара группы «ВИА Гра», сняться на видео и потанцевать. Когда выделывала очередное па, сильно махнула рукой, с пальца слетело кольцо и упало на стол прямо перед Костюком. Он оживился: «Боже, какая интересная девочка! Стоит к ней присмотреться повнимательнее».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виктория Лановская. Несколько жизней Александра Абдулова Виктория Лановская. Несколько жизней Александра Абдулова

Александр Абдулов, баловень жизни, любимец женщин, удачливый известный актер

Коллекция. Караван историй
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Открыть в приложении