Как Вирджил Абло стал главным человеком в современной моде
Получив инженерно-строительное образование, дизайнер, вместо того чтобы проектировать дворцы и небоскребы, заложил фундамент новой моды. О настоящем и будущем индустрии Абло поговорил с Vogue
Вооруженный огромным маркером, Вирджил Абло расписывается на толстой белой подошве неоново-оранжевых кроссовок. Мы сидим в парижской штаб-квартире Louis Vuitton на Rue du Pont-Neuf. Дизайнер ставит знак X, готово. Владелицу кроссовок Оксану Бондаренко переполняют эмоции. Можно ли их носить? Или сохранить для потомков? Абло, который так стремительно возвел уличную моду в ранг люкса, теперь официально коронован титулом креативного директора мужской линии Louis Vuitton, и сегодня тридцатисемилетний уроженец Рокфорда, штат Иллинойс, — один из главных авторитетов в модной индустрии. А Оксана Бондаренко — хозяйка московского шоурума «Ли-Лу», где эксклюзивно представлен бренд Off-White. Так что в честь двадцатилетия русского Vogue разговор начинается с России.
«Я был раза три в Москве и Петербурге и отлично проводил время. Искусство, музыка, еда — все прекрасно. И женщины классно одеваются», — говорит Вирджил. Оксана улыбается — в этом есть и ее заслуга. Уже двадцать пять лет «Ли-Лу» привозит в Россию самых модных дизайнеров: от Furla, ставшей за эти годы «народной», по словам Оксаны, маркой, Patrizia Pepe, Jimmy Choo до Off-White.
«Когда мы начинали, российские модницы носили яркую классику — Roberto Cavalli, Dolce & Gabbana, шпильки, — вспоминает Бондаренко. — А теперь все хотят одеваться не только модно, но и комфортно и непохоже на других. Никто больше не одевается в total look, не покупает «то, что было», все экспериментируют, миксуют люкс, масс-маркет, стрит-фэшн. И Вирджил, конечно, идеальный дизайнер нового поколения — я и услышала-то о нем впервые от своих детей. Он сочетает уличный стиль и элегантность. Вечернее платье с маркировкой, как будто это какой-то крупногабаритный или, наоборот, хрупкий груз. Туфли-лодочки с монтажными стяжками на ремешках. Все это классные стилистические находки».
«Этот строительный мусор родом из моего архитекторского прошлого, — комментирует Абло. — Я же учился на инженерно-строительном, даже диплом по небоскребам писал. Но всегда думал о том, что я должен уметь придумать дизайн чего угодно. Нельзя ограничивать себя одним направлением. Дизайнер XXI века — это человек, который творит без границ и пределов».