Интересно, что рассказали бы нам растения и животные, если бы умели говорить? С помощью необычных технических приспособлений художник Дэвид Боуэн наделяет представителей флоры и фауны способностью общаться с окружающим миром на языке графики
Сергей Апресов
0:00/
434.358
Дэвид Боуэн убежден, что взаимодействие между индивидуумами создает жизнь. И в то же время необходимость такого взаимодействия продиктована самой жизнью. В своих работах художник стремится наделить их собственной волей. Машины создают свои собственные рисунки, реагируя особенным, только им ведомым способом на ветер или свет, поведение растений или животных, взаимодействуя с людьми или другими машинами. Чтобы творить, им уже не нужен сам Дэвид. Человек вмешивается лишь изредка, чтобы заменить сточившийся карандаш. Рисунки, созданные пожухшим кленовым листиком или творческим коллективом домашних мух, настолько необычны и интересны, что Дэвид с успехом продает их как самостоятельные произведения искусства и собирает из них целые выставки. И все же в большинстве случаев художник старается объяснить зрителям, как именно появляются на свет эти изображения. Это как раз тот случай, когда процесс оказывается гораздо интереснее, чем результат.
Растущий организм. Growth rendering device («Регистратор роста»). Система предоставляет растению свет и питание в виде гидропонного раствора (гидропоника — способ выращивания растений без почвы, в специальных средах, в которых все необходимые элементы даются в легкоусвояемом виде, нужных объемах и концентрации). Реагируя на это, растение растет. В свою очередь аппарат реагирует на его рост, распечатывая растровое изображение растения каждые сутки. После распечатки рулон бумаги протягивается, освобождая место для следующей картинки. Система живет своей жизнью в течение нескольких месяцев, пока продолжается выставка. Конечный результат ее работы совершенно непредсказуемШпионы-рисовальщики. Remote infrared drawing device («Дистанционное инфракрасное рисующее устройство»). В помещении выставки устанавливаются четыре пишущих аппарата. Каждый из них управляется в реальном времени одним из сенсоров, размещенных в разных частях здания. Сенсоры отслеживают движения проходящих мимо людей. Эти люди временами интересуются непонятными приборами, наблюдающими за ними со стены, подходят к ним, рассматривают, не подозревая, что создают рисунок. В свою очередь зрители, наблюдающие за движениями рисующих манипуляторов, могут попытаться отгадать, что в данный момент происходит в разных уголках дома
Легкость взаимодействия
В специальной прессе Дэвида Боуэна все еще нередко называют молодым художником: он завершил обучение в Университете Миннесоты в 2004 году, получив степень мастера изобразительных искусств. В детстве Дэвид любил разбирать попавшиеся под руку предметы, чтобы узнать, как они устроены. Повзрослев, он увлекся эстетической стороной машин и механизмов: его восхищало, насколько гармоничны их компоненты, форма которых всецело продиктована функциями. В университете Дэвид стал создавать кинетические скульптуры, работая в основном со сталью. Чтобы научиться оживлять свои работы и заставлять их двигаться, художник много времени проводил в инженерных классах.
Пилотируемый мухомобиль. Swarm («Рой»). Это автономное движущееся устройство, управляемое сообществом мух, проживающих в его шаровидной камере. В камере организована подача питания и свежего воздуха для насекомых. Высокочувствительные сенсоры регистрируют малейшую активность мух. Направление и скорость движения устройства зависит от направления движения мух, их скорости и количества. Swarm может двигаться в любом направлении, повинуясь сигналам сенсоров в реальном времени. Коллектив мух выступает в роли мозга устройства. «Рой» передвигается в пространстве, взаимодействует с предметами окружающей обстановки и людьми. Сквозь прозрачные стенки камеры мухи могут видеть, что происходит снаружи, поэтому аппарат полноценно реагирует на любые проявления окружающей среды
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.