Единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Популярная механикаАвто

Чемпион: тест Mercedes-AMG GLC 63 S

Первооткрывателем сегмента спортивных кроссоверов мерседесовцы справедливо считают ML 55 AMG, который вышел на рынок в далёком 1999 году. Теперь мастера из Аффальтербаха снова соорудили нечто уникальное – единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Александр Пономарёв

Появление такого автомобиля в эпоху повсеместного даунсайзинга – событие поистине выдающееся. Ну вот какой мотор ожидаешь увидеть под капотом небольшого, в общем-то, кроссовера? Цилиндра эдак на четыре, ну, хорошо, максимум – шесть. Причём дизельный. Но за угрожающей решёткой радиатора Panamericana от суперкара AMG GT прячется четырёхлитровый V8 с битурбонаддувом! У довольно компактного бензинового двигателя М177 с коваными поршнями и алюминиевым блоком цилиндров в развал блока втиснули два турбокомпрессора BorgWarner, крыльчатки которых раскручиваются до 186 тысяч оборотов в минуту. Предельное давление наддува для 476-сильной версии GLС 63 составляет 1,1 бара, а у 510-сильной модификации с буквой S, которая и досталась нам на тест, чуть выше – 1,2 бара. Мотор довольно «горячий», поэтому он оборудован двумя насосами системы охлаждения: обычным механическим, с ременным приводом от коленчатого вала, а также электрическим. Турбины накаляются до 700 ºC, поэтому для них сделали специальный воздуховод с заслонкой под капотом.

Снаружи AMG 63 отличается от обычного GLC несколькими эффектными штрихами
Они довольно лаконичны, но, тем не менее, кроссовер сразу обретает зверский вид
«Панамерикана-гриль» вживую смотрится гораздо лучше — и бампер в тему
Горизонтальные фонари отлично смотрятся и визуально делают кузов шире
Изящные колёса позволяют любоваться мощными керамическими тормозами
НазваниеТрадиционно для AMG, звук выхлопа великолепен — рычащий, клокочущий, яростный
Скромные шильдики на передних крыльях намекают на недюжинный потенциал

Результат имплантации столь свирепого двигателя в среднеразмерный кроссовер закономерен: динамические характеристики Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ оказались недосягаемы для конкурентов. С места до 100 км/ч автомобиль катапультируется за 3,8 секунды. Аналогичная по мощности Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с 2,9-литровым V6 на 0,1 секунду медленнее, а у немцев и близко нет ничего столь же быстрого. У BMW Х4 и Audi Q5 лошадиных сил вообще менее 400, у Porsche Macan есть 440-сильный мотор, но даже с ним разгон до «сотни» занимает 4,4 секунды. Немудрено, что когда GLC 63 S вышел на рынок, он стал самым быстрым в мире кроссовером не только в своём классе, но и в принципе! Так было до появления Lamborghini Urus с его 3,6 секундами разгона, но итальянец всё-таки играет в другой лиге как по габаритным размерам, так и по стоимости, а вот в сегменте среднеразмерных кроссоверов «шестьдесят третьему» AMG по-прежнему нет равных. И, наверное, уже не будет.

Чтобы обеспечить кроссоверу динамику как у суперкара AMG GT S, одного двигателя мало. Поэтому GLC 63 S 4MATIC+ получил 9-ступенчатую автоматическую коробку передач AMG Speedshift MCT от суперседана E 63 – с пакетом работающих в масле фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора. Это обеспечивает более резвый отклик трансмиссии, особенно при переключениях вниз сразу на несколько передач, а заодно и снижение массы агрегата. Передаточные числа в коробке остались прежними по сравнению с «гражданскими» GLC, но главная передача здесь своя. А ещё один важнейший ингредиент этого аппетитного блюда – полный привод 4MATIC+ от того же Е 63 с многодисковой муфтой в приводе передних колёс. Как и на «ешке», интеллектуальная система распределения крутящего момента умеет жонглировать тягой на колёсах в зависимости от условий движения, но стопроцентно заднеприводного режима «Дрифт» с разомкнутой муфтой здесь нет, увы.

У версии GLC 63 задний межколёсный дифференциал самоблокирующийся, а у более злой модификации 63 S он управляется электроникой и работает в тесной связке с системой стабилизации ESP, у которой есть три режима работы: стандартный ESP ON, спортивный ESP Sport Handling Mode и экстремальный ESP OFF. Более широкие настройки всей мехатроники (двигателя, коробки передач, трансмиссии, подвески, рулевого управления и системы стабилизации) можно найти в традиционных мерседесовских режимах системы AMG Dynamic Select: Comfort, Sport, Sport+ и Individual. У «эски» есть дополнительный режим – Race. Здесь всё логично и понятно: «Комфорт», в котором автомобиль настолько вальяжен и кроток, словно это какой-нибудь дизельный GLC 250 d, оптимальный для ежедневной езды «Спорт» с умеренно острыми реакциями, существенно более резкий «Спорт+», тонко настраиваемый «Индивидуальный», а также экстремальный режим «Гонка», включить который на кроссовере отважится не каждый смельчак.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

3 отличных продукта для того, чтобы сбросить лишний вес 3 отличных продукта для того, чтобы сбросить лишний вес

Внимательно присмотритесь к тому, что именно кладете в тарелку каждый день

Популярная механика
На учет без ГИБДД На учет без ГИБДД

Новые автомобили скоро будут регистрировать прямо у дилеров

АвтоМир
Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон

В автосервисе заявили, что поломка произошла по из-за вас? Не соглашайтесь сразу

ТехИнсайдер
Как ошибки помогают найти себя Как ошибки помогают найти себя

Совершенные ошибки могут подсказать, чего мы хотим на самом деле

Psychologies
Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой) Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой)

Не знаете, как быстро возбудить девушку до предела? Вы по адресу!

Playboy
Си — первый по праву Си — первый по праву

Лидером рейтинга The World’s Most Powerful People впервые стал председатель КНР

Forbes
Англоязычный твиттер узнал о меме Англоязычный твиттер узнал о меме

Не все поняли мем "А как тебе такое, Илон Маск?"

Esquire
Стоит ли искать баланс между работой и личной жизнью? Стоит ли искать баланс между работой и личной жизнью?

Возможно ли совместить работу и счастливую личную жизнь

Psychologies
Россия не нужна: что будет, когда NASA станет независимым Россия не нужна: что будет, когда NASA станет независимым

В 2019 году может закончиться монополия России на рынке запусков космонавтов

Forbes
Старость в шоколаде. Правительство переложит бремя пенсий на самозанятых Старость в шоколаде. Правительство переложит бремя пенсий на самозанятых

Почти 15 млн российских граждан работают, не выплачивая налоги и взносы

Forbes
Удовольствие есть Удовольствие есть

Как питаться осознанно — и зачем это делать

Yoga Journal
Рада радоваться Рада радоваться

Блейк Лайв­ли — оп­ти­ми­стич­ная и ду­шев­ная гол­ли­вуд­ская звезда

Glamour
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Стильные сочетания от Канье Уэста и других

GQ
Вы само совершенство: чем опасен перфекционизм Вы само совершенство: чем опасен перфекционизм

Чем опасно стремление к идеалу и почему оно может погубить нашу жизнь

Psychologies
Голливуд на Волге Голливуд на Волге

В Нижнем Новгороде прошел II фестиваль нового российского кино «ГОРЬКИЙ fest»

OK!
Чистота жанра Чистота жанра

Дизайнер Винченцо де Котис проектирует мебель ранга высокого искусства

The Rake
Агент влияния Агент влияния

Как работает главный современный кинокритик России Евгений «BadComedian» Баженов

РБК
Точно не «Гранд Будапешт»: что такое парадокс бесконечного отеля Точно не «Гранд Будапешт»: что такое парадокс бесконечного отеля

Может ли YouTube просвещать? Да, если речь идет о проекте TED Ed

Cosmopolitan
Идеальный уик-энд на Ибице Идеальный уик-энд на Ибице

Как провести уик-энд на Ибице так, чтобы получить максимум хлеба, зрелищ и фото

Cosmopolitan
Все, что нужно знать о свадьбе принцессы Йоркской Евгении Все, что нужно знать о свадьбе принцессы Йоркской Евгении

Свадебное платье, место торжества, главные гости церемонии и многое другое

Vogue
Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле

Французский стиль — явление поистине уникальное

Cosmopolitan
Почему антиматерии так мало? Почему антиматерии так мало?

Законы физики не дают обычному веществу никаких особенных преимуществ

Популярная механика
Гулливеры нашего времени Гулливеры нашего времени

Сравнительный тест Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont

АвтоМир
Понять себя и простить? Понять себя и простить?

Какие ошибки мы совершаем и чем нам поможет опыт неудач

Psychologies
Любовь до каторги довела: подлинная история Соньки - Золотой Ручки Любовь до каторги довела: подлинная история Соньки - Золотой Ручки

Биография Софьи Соломониак-Блювштейн-Штендель - одна из самых загадочных в мире

Cosmopolitan
Дорога перемен Дорога перемен

Переделывать любимых — безнадежная, но вечная игра

Добрые советы
Откуда в воздухе ямы? Откуда в воздухе ямы?

О турбулентности и воздушных ямах

Популярная механика
Красота внутри: истории девушек, которые потеряли свои лица, но нашли любовь Красота внутри: истории девушек, которые потеряли свои лица, но нашли любовь

Героини потеряли свои лица, но не утратили главного: внутренней красоты

Cosmopolitan
Змеиная кожа: как носить самый Змеиная кожа: как носить самый

Змеиная кожа уже заполучила статус главного мастхэва будущего сезона

Cosmopolitan
Для тех, кто любит в доме порядок Для тех, кто любит в доме порядок

Практикум по уборке и оптимизации пространства

Домашний Очаг
Открыть в приложении