Единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Популярная механикаАвто

Чемпион: тест Mercedes-AMG GLC 63 S

Первооткрывателем сегмента спортивных кроссоверов мерседесовцы справедливо считают ML 55 AMG, который вышел на рынок в далёком 1999 году. Теперь мастера из Аффальтербаха снова соорудили нечто уникальное – единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Александр Пономарёв

Появление такого автомобиля в эпоху повсеместного даунсайзинга – событие поистине выдающееся. Ну вот какой мотор ожидаешь увидеть под капотом небольшого, в общем-то, кроссовера? Цилиндра эдак на четыре, ну, хорошо, максимум – шесть. Причём дизельный. Но за угрожающей решёткой радиатора Panamericana от суперкара AMG GT прячется четырёхлитровый V8 с битурбонаддувом! У довольно компактного бензинового двигателя М177 с коваными поршнями и алюминиевым блоком цилиндров в развал блока втиснули два турбокомпрессора BorgWarner, крыльчатки которых раскручиваются до 186 тысяч оборотов в минуту. Предельное давление наддува для 476-сильной версии GLС 63 составляет 1,1 бара, а у 510-сильной модификации с буквой S, которая и досталась нам на тест, чуть выше – 1,2 бара. Мотор довольно «горячий», поэтому он оборудован двумя насосами системы охлаждения: обычным механическим, с ременным приводом от коленчатого вала, а также электрическим. Турбины накаляются до 700 ºC, поэтому для них сделали специальный воздуховод с заслонкой под капотом.

Снаружи AMG 63 отличается от обычного GLC несколькими эффектными штрихами
Они довольно лаконичны, но, тем не менее, кроссовер сразу обретает зверский вид
«Панамерикана-гриль» вживую смотрится гораздо лучше — и бампер в тему
Горизонтальные фонари отлично смотрятся и визуально делают кузов шире
Изящные колёса позволяют любоваться мощными керамическими тормозами
НазваниеТрадиционно для AMG, звук выхлопа великолепен — рычащий, клокочущий, яростный
Скромные шильдики на передних крыльях намекают на недюжинный потенциал

Результат имплантации столь свирепого двигателя в среднеразмерный кроссовер закономерен: динамические характеристики Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ оказались недосягаемы для конкурентов. С места до 100 км/ч автомобиль катапультируется за 3,8 секунды. Аналогичная по мощности Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с 2,9-литровым V6 на 0,1 секунду медленнее, а у немцев и близко нет ничего столь же быстрого. У BMW Х4 и Audi Q5 лошадиных сил вообще менее 400, у Porsche Macan есть 440-сильный мотор, но даже с ним разгон до «сотни» занимает 4,4 секунды. Немудрено, что когда GLC 63 S вышел на рынок, он стал самым быстрым в мире кроссовером не только в своём классе, но и в принципе! Так было до появления Lamborghini Urus с его 3,6 секундами разгона, но итальянец всё-таки играет в другой лиге как по габаритным размерам, так и по стоимости, а вот в сегменте среднеразмерных кроссоверов «шестьдесят третьему» AMG по-прежнему нет равных. И, наверное, уже не будет.

Чтобы обеспечить кроссоверу динамику как у суперкара AMG GT S, одного двигателя мало. Поэтому GLC 63 S 4MATIC+ получил 9-ступенчатую автоматическую коробку передач AMG Speedshift MCT от суперседана E 63 – с пакетом работающих в масле фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора. Это обеспечивает более резвый отклик трансмиссии, особенно при переключениях вниз сразу на несколько передач, а заодно и снижение массы агрегата. Передаточные числа в коробке остались прежними по сравнению с «гражданскими» GLC, но главная передача здесь своя. А ещё один важнейший ингредиент этого аппетитного блюда – полный привод 4MATIC+ от того же Е 63 с многодисковой муфтой в приводе передних колёс. Как и на «ешке», интеллектуальная система распределения крутящего момента умеет жонглировать тягой на колёсах в зависимости от условий движения, но стопроцентно заднеприводного режима «Дрифт» с разомкнутой муфтой здесь нет, увы.

У версии GLC 63 задний межколёсный дифференциал самоблокирующийся, а у более злой модификации 63 S он управляется электроникой и работает в тесной связке с системой стабилизации ESP, у которой есть три режима работы: стандартный ESP ON, спортивный ESP Sport Handling Mode и экстремальный ESP OFF. Более широкие настройки всей мехатроники (двигателя, коробки передач, трансмиссии, подвески, рулевого управления и системы стабилизации) можно найти в традиционных мерседесовских режимах системы AMG Dynamic Select: Comfort, Sport, Sport+ и Individual. У «эски» есть дополнительный режим – Race. Здесь всё логично и понятно: «Комфорт», в котором автомобиль настолько вальяжен и кроток, словно это какой-нибудь дизельный GLC 250 d, оптимальный для ежедневной езды «Спорт» с умеренно острыми реакциями, существенно более резкий «Спорт+», тонко настраиваемый «Индивидуальный», а также экстремальный режим «Гонка», включить который на кроссовере отважится не каждый смельчак.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 неожиданных лайфхаков с металлической мочалкой: незаменимые советы для дома и быта 10 неожиданных лайфхаков с металлической мочалкой: незаменимые советы для дома и быта

Металлическая мочалка или губка — обязательный предмет на каждой кухне

Популярная механика
Под гнетом роботов. Как безусловный базовый доход спасет мир от экономического кризиса Под гнетом роботов. Как безусловный базовый доход спасет мир от экономического кризиса

Как безусловный базовый доход спасет мир от экономического кризиса

Forbes
Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ Почти «космос», только не плавает: как создавался последний супер-вездеход ЗИЛ

ЗИЛ-4972: последний культовый вездеход завода имени Лихачёва

ТехИнсайдер
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Носки Джастина Бибера и новая татуировка Боба Оденкерка

GQ
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
16 лучших фильмов про шпионов 16 лучших фильмов про шпионов

Шпионские фильмы в некотором смысле сродни фантастическим

Maxim
Вечный двигатель Вечный двигатель

Интервью с Ре­ги­ной То­до­рен­ко

Glamour
Потерять жар-птицу Потерять жар-птицу

Рассказ о юбилее Натальи Гундаревой, который отметили бы все российские зрители

StarHit
Мои года – мое богатство? Мои года – мое богатство?

Нас редко устраивает тот возраст, в котором мы находимся

Psychologies
Мифы о «здоровом» питании Мифы о «здоровом» питании

Современные мифы о еде часто вредны

Лиза
Как организовать идеальный  пикник Как организовать идеальный  пикник

Еще можно успеть выйти из дома и добежать до ближайшей поляны

Maxim
Шостакович на пожаре и еще 4 ретрофотографии, на которых происходит что-то неожиданное Шостакович на пожаре и еще 4 ретрофотографии, на которых происходит что-то неожиданное

Посмотрим, догадаешься ли ты, что именно происходит на этих фотографиях

Maxim
Ольга Бузова: «Я принцесса и нуждаюсь в том, чтобы быть счастливой» Ольга Бузова: «Я принцесса и нуждаюсь в том, чтобы быть счастливой»

26 августа на ТНТ стартует новое реалити «Замуж за Бузову»

Cosmopolitan
Антон Хабаров. На двоих одно дыхание Антон Хабаров. На двоих одно дыхание

История любви актера Антона Хабарова

Караван историй
Перейти Рубикон: как компании готовятся к закату нефтяной эры Перейти Рубикон: как компании готовятся к закату нефтяной эры

Сектор ископаемого топлива играет важную роль в экономике многих стран

Forbes
Си — первый по праву Си — первый по праву

Лидером рейтинга The World’s Most Powerful People впервые стал председатель КНР

Forbes
Архив смерти Архив смерти

Фотохудожник Андреас Оруэле отобрал фотографии Колумбии 1948 — 1958 годов

Esquire
7 явных признаков тихого насилия 7 явных признаков тихого насилия

Не хотите быть жертвой — научитесь распознавать эмоциональное насилие

Psychologies
Как расстаться с девушкой и не получить по лицу: 8 незаменимых советов Как расстаться с девушкой и не получить по лицу: 8 незаменимых советов

Советы для тех случаев, когда расставание кажется чем-то очень тяжелым

Playboy
Что делать с надоевшей татуировкой и как удалить ее без вреда Что делать с надоевшей татуировкой и как удалить ее без вреда

Как свести татуировку максимально эффективно и безболезненно

Esquire
Зной, отеки, варикоз... Зной, отеки, варикоз...

Не секрет, что вены не любят жару, особенно, если с ними уже есть проблемы

Лиза
10 главных ролей Ford Mustang в истории кино 10 главных ролей Ford Mustang в истории кино

В истории кино следов копыт “Мустанга” не меньше, чем в истории автопрома

Maxim
Ты всегда этого ждал! Лучшие костюмы (и где их купить) и лучшие машины Бонда Ты всегда этого ждал! Лучшие костюмы (и где их купить) и лучшие машины Бонда

Идрис Эльба все же не будет Джеймсом Бондом, как выяснилось вчера

Playboy
Сон в жаркую летнюю ночь. В прокате новый хит с Тимоти Шаламе Сон в жаркую летнюю ночь. В прокате новый хит с Тимоти Шаламе

“Жаркие летние ночи” — сказка с очень печальным концом

Esquire
Вкусный Петербург: летний сезон в «Кококо» Вкусный Петербург: летний сезон в «Кококо»

В ресторане «Кококо» продолжается горячий летний сезон

Cosmopolitan
От монстра до красотки: 12 лучших кинообразов Шарлиз Терон От монстра до красотки: 12 лучших кинообразов Шарлиз Терон

Знаковые роли актрисы Шарлиз Терон и эффектные образы из фильмов

Cosmopolitan
Вид с воздуха на легендарную чернобыльскую «Дугу» Вид с воздуха на легендарную чернобыльскую «Дугу»

АЭС — не единственная большая советская стройка в районе Чернобыля

Maxim
Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни

Надежда Михалкова рассказывает, как cидится в режиссерском кресле

Vogue
Жизнь по наклонной: когда рубль перестанет слабеть Жизнь по наклонной: когда рубль перестанет слабеть

Впереди нас ждут новые взрывные подвижки в курсе российской валюты?

Forbes
Дама с собачкой Дама с собачкой

Где проходит грань между привязанностью к питомцам и их очеловечиванием

Лиза
Открыть в приложении