Облико морале
Снижение налоговых ставок, увеличение публикаций в СМИ, рост продаж или просто жест доброй воли — разбираемся, зачем люксовые бренды инвестируют в культурное наследие?
Пока туристы кидают монетки в фонтаны, надеясь вернуться в Рим или Флоренцию, итальянские люксовые бренды готовы вливать куда более существенные суммы, чем пара десятков евроцентов, чтобы эти самые фонтаны ремонтировать. Компания Fendi выделила €2,5 млн на реставрацию фонтана Треви в Риме, а Salvatore Ferragamo — €1,5 млн на флорентийского «Нептуна». Похорошевший Треви презентовали общественности во время показа кутюрной коллекции в честь празднования 90-летия Дома Fendi в 2016 году. Модели шагали по подиуму из плексигласа, который построили прямо на фонтане. Результаты реставрационных работ будут видны позже — к концу 2018 года. И это далеко не единственные примеры невиданной щедрости, которую проявляют бренды по отношению к культурному наследию дорогих сердцу городов.
История ювелирного Дома Bvlgari началась в двух шагах от Испанской лестницы в Риме. Сперва основатель Дома Сотирио Булгари поселился на виа Систина, а спустя время открыл два магазина на виа Кондотти. В архивах компании десятки фотографий кинодив, шествующих по лестнице к Bvlgari на Кондотти. Чтобы отпраздновать 130-летие, ювелирный Дом решил отреставрировать лестницу, которая фактически привела его к благосостоянию. Обновлённую достопримечательность торжественно открывали мэр Рима Иньяцио Марино и гендиректор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен. В Юбилейный (Святой) год, провозглашённый папой Франциском вне очереди в 2016 году, паломники смогли прогуляться по символу города, как называет лестницу мэр. На реставрацию потратили €1,5 млн. Кстати, это не первая инициатива Bvlgari. В том же году были завершены работы по восстановлению полихромных мозаик в западной галерее терм Каракаллы. На пресс-конференции гендиректор люксового Дома много говорил о том, как важно сохранять культурное наследие, которое к тому же стало источником вдохновения для коллекции Divas’ Dream. Узоры-веера на украшениях повторяют рисунок мозаики в термах.
У Ferragamo история с «Нептуном» тоже, кстати, отнюдь не дебютная. Больше полумиллиона евро было потрачено на восстановление восьми залов в Галерее Уффици. Ферруччо Феррагамо отрицал коммерческую выгоду от пожертвований: «Это подарок, исключающий любые бонусы для бренда с точки зрения маркетинга или коммуникаций. Мы просто хотели сделать что-то значимое для города, который так тепло принял нашего по отношению к культурному наследию дорогих сердцу городов.
История ювелирного Дома Bvlgari началась в двух шагах от Испанской лестницы в Риме. Сперва основатель Дома Сотирио Булгари поселился на виа Систина, а спустя время открыл два магазина на виа Кондотти. В архивах компании десятки фотографий кинодив, шествующих по лестнице к Bvlgari на Кондотти. Чтобы отпраздновать 130-летие, ювелирный Дом решил отреставрировать лестницу, которая фактически привела его к благосостоянию. Обновлённую достопримечательность торжественно открывали мэр Рима Иньяцио Марино и гендиректор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен. В Юбилейный (Святой) год, провозглашённый папой Франциском вне очереди в 2016 году, паломники смогли прогуляться по символу города, как называет лестницу мэр. На реставрацию потратили €1,5 млн. Кстати, это не первая инициатива Bvlgari. В том же году были завершены работы по восстановлению полихромных мозаик в западной галерее терм Каракаллы. На пресс-конференции гендиректор люксового Дома много говорил о том, как важно сохранять культурное наследие, которое к тому же стало источником вдохновения для коллекции Divas’ Dream. Узоры-веера на украшениях повторяют рисунок мозаики в термах.