Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

QuattroruoteАвто

Volkswagen Touareg

Третье поколение немецкого внедорожника не растеряло ни капли былого приключенческого духа, сделав продолжение собственной истории еще более динамичным.

Какой легкой была жизнь Touareg во времена Phaeton! Уход со сцены представительского седана Volkswagen в 2016 году оставил третьему поколению внедорожника из Вольфсбурга лестный, но хлопотный пост флагмана не только класса, но и всей модельной гаммы. Славному SUV пришлось экстренно вживаться в роль премиум-продукта бренда, который официально премиальным не является. Пусть даже общественное сознание ценит его выше остального масс-маркета.

Подобная ответственность — одновременно и привилегия, и проклятие нового Touareg. Первая проглядывает во многих деталях, которые, когда попадаешь внутрь, моментально появляются на Innovision cockpit. Это и щиток приборов, и мультимедийный экран диагональю 15 дюймов, затмивший размерами центральные сенсорные мониторы всех конкурентов — тягаться с VW способна разве что Tesla.

Ну а проклятие — совсем другое дело. Touareg уже ретировался из Северной Америки. «Мы предпочли оставить там только Atlas: он крупнее и дешевле. Анализ рынка говорит, что именно эта модель наиболее соответствует ожиданиям наших американских клиентов», — замечает Брам ден Дуннен из отдела развития продукта.

«Почти премиальный» статус немецкого внедорожника может осложнить позиционирование на разных рынках. Хотя бы потому, что просят за автомобиль немало: если предыдущее поколение в самой мощной и укомплектованной версии с мотором 3.0 V6 TDI стоило под 3,5 млн руб., то новая генерация с тем же мотором стартует с 3,7 в комплектации Respect, в то время как линейка оснащения Status потребует без малого 4,2 млн. А ценник модификации с бензиновым 3.0 V6 мощностью 340 л.с. начинается с 4,4 млн руб.

Неожиданная ловкость

Под кузовом кроется абсолютно новый автомобиль. В его основе платформа MLB для моделей с продольным расположением двигателя, на которой уже построили Audi Q7 и Q5, а также последний Porsche Cayenne. Именно она приобщила новый Touareg к спорту и добавила к оснащению ворох вспомогательных систем, ассистентов управления динамикой и опций, повышающих комфорт — столь кучно они еще не были интегрированы ни в один Volkswagen.

А предоставленный для первого знакомства экземпляр мирно покоился на пневмоподвеске и щеголял абсолютным новшеством для модели — полноуправляемым шасси. Последнее не то чтобы радикально меняет поведение, но Touareg становится гораздо маневреннее — автомобилю длиной почти 4,9 м для разворота нужно место площадью не больше носового платка: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, сокращая таким образом диаметр разворота (по заявлениям производителя, он составляет 11,2 м, почти как у Golf).

Эффект полноуправляемого шасси заметен и при перестроениях на высокой скорости. Кроме того, кроссовер куда охотнее заезжает в поворот и стабильнее держит дугу, когда выбираешься с городских улиц. В этом случае задние колеса поворачиваются в аналогичную передним сторону, что заметно повышает устойчивость.

Руль явно настроен на спокойную езду и поначалу даже кажется излишне легким и малоинформативным. Но доверие к нему растет с каждым новым поворотом, пройденным в бодрящем ритме.

Хотя это внедорожник, крены довольно умеренные и нет раскачки благодаря отлично настроенной передней подвеске на двойных рычагах и задней пятирычажке, электронно-управляемым амортизаторам и электромеханической системе компенсации кренов.

Touareg создавали ради максимальных комфорта и удобства в дальних поездках, однако внедорожник из Вольфсбурга оказался приятным и неожиданно юрким при агрессивном вождении. В итоге, когда холмы сменяются горами, а повороты начинают становиться все уже, единственное, что действительно мешает, — его масса. Две с лишним тонны очень чувствуются при быстрых перекладках.

Трехлитровый турбодизель V6 можно считать смелым политическим заявлением немецкого бренда, который пока не отказывается верить в силовые агрегаты на тяжелом топливе. Мотор этот мощный, приемистый, эластичный. В сочетании с новой восьмидиапазонной АКП ZF, подчас даже слишком мягко переключающей передачи, он демонстрирует свои лучшие качества.

В каждой передней фаре опциональной системы IQ.Light-LED Matrix 128 диодов. Это позволяет очень гибко менять форму, яркость и интенсивность светового пучка, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность (на бездорожье, например, фары освещают 180-градусный спектр), но не слепить других участников движения.

Лучшее решение

Безупречные шумоизоляция и уровень комфорта делают каждую поездку невероятно приятной. В интерьере львиную долю внимания притягивает зрелищный Innovision cockpit, через него легко управлять всеми бортовыми функциями — даже иконки на тачскрине можно расставить по своему усмотрению. Огромный размер и ориентация в сторону водителя не дают ошибиться — легко дотягиваешься до экрана рукой, не отрывая плеч от спинки кресла. Признаться, на сегодняшний день это лучший сенсорный дисплей в автомобиле из всех, которых когда-либо касались наши пальцы.

Обещания выполнены? Ответ зависит от ваших потребностей. Тем, кто делает ставку на голую практичность, функционал и сдержанность, больше подойдет Teramont. Если же в автомобиле вам больше по душе инновационные решения и максимальная технологичность, вы быстро найдете оправдания для суммы в чеке, необходимой, чтобы поставить в гараж новый флагман из Вольфсбурга.

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Данные производителя

Двигатель

• V6, турбодизель
• Объем 2967 см3
• Макс. мощность 249 л.с. при 3000-4500 об/мин
• Макс. кр. момент 600 Нм при 1500-2750 об/мин

Трансмиссия

• АКП, 8 ступеней
• Полный привод

Характеристики

• 0-100 км/ч — 6,8 с
• Макс. скорость — 238 км/ч
• Ср. расход — 7,1 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4878 мм
• Ширина 1984 мм
• Высота 1717 мм
• Колесная база 2904 мм
• Масса 2040 кг

Цена

• 3 749 000 руб.

Концентрат технологий

Техника

Архитектура MLB для моделей с продольным расположением двигателя, лежащая в основе всех кроссоверов концерна Volkswagen от Audi Q5 и выше, позволила оснастить Touareg стандартными для всех версий решениями, предусматривающими подвеску передней оси на поперечных рычагах, многорычажку сзади и полный привод 4Motion в сочетании с восьмидиапазонной АКП. Межосевой дифференциал асимметрично раздает тягу между осями (до 70% на переднюю и до 80 — на заднюю). В системе 4Motion Active Control можно выбирать разные программы вождения (Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual) и режим Snow.

Опциональный пакет Оff -road добавляет еще четыре режима для передвижения на бездорожье. Кроме того, в списке дополнительного оснащения присутствует пневмоподвеска 4Corner, амортизаторы с электронным управлением, система активного подавления кренов и полноуправляемое шасси. Несмотря на легкую прибавку габаритов, использование алюминия (48%) и высокопрочных сортов стали (52%) в конструкции кузова позволило снизить массу на 106 кг по сравнению с предшественником. Помимо шестицилиндрового мотора, как у нашей версии, уже можно заказать модификацию с 340-сильным бензиновым V6 (от 4 439 000 руб.). Чуть позже предложат и «входной билет» — базовый Touareg 2.0 TSI (249 л.с.) за 3 399 000 руб. Версия с этим четырехцилиндровым агрегатом изначально разрабатывалась для рынка Китая. Европейские покупатели еще могут подождать обещанного производителем гибрида, но доедет ли он до России, пока неясно.

Разносторонний. До 37 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону. На более высоких скоростях поворот колес обеих осей происходит в одну сторону, что повышает устойчивость.
Антикрен. Две половины стабилизатора соединены с 48-вольтовым электромотором (выделен зеленым цветом), который проворачивает одну относительно второй, делая их жестче и сокращая крены в поворотах. На бездорожье же они отсоединяются. Клиренс по желанию. Пневмоподвеска имеет режимы Normal и Comfort (справа – уровень Street), а на 120 км/ч опускается на 15-25 мм (Sport). Для бездорожья предусмотрены два уровня клиренса (до +70 мм), а для погрузки вещей автомобиль приседает на 40 мм.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сюрпризы от думы Сюрпризы от думы

Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМир
Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России? Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России?

На Западе набирает обороты движение инцелов

Psychologies
Наследство короля Наследство короля

Майкла Джексона нет с нами уже девять лет

StarHit
Самые модные роли Роберта Рэдфорда Самые модные роли Роберта Рэдфорда

Роберту Редфорду 81, и он — великий: актер, продюсер, режиссер

Esquire
Смерть автора, экономика даров и прочие понятия, которые ты должен знать Смерть автора, экономика даров и прочие понятия, которые ты должен знать

Вторая часть статьи о временах постмодерна, в которых мы живем

Maxim
Кошелек или жизнь? Кошелек или жизнь?

Кто из них лучше: марокканец Renault Dokker или турецкий «итальянец» Fiat Doblo

Quattroruote
Тело говорит Тело говорит

Татуировки хоть и стали общим местом, остаются делом сугубо личным

Glamour
20 признаков, что пора заканчивать отношения 20 признаков, что пора заканчивать отношения

Большинство предпочитают игнорировать, что в их отношениях что-то не так

Psychologies
Московский бизнесмен хочет выпустить криптовалюту для борьбы с рабством Московский бизнесмен хочет выпустить криптовалюту для борьбы с рабством

Криптовалюта HumanCoin фонда «Альтернатива» должна помочь в искоренении рабства

РБК
Все деньги Мура Все деньги Мура

Из-за банковской ошибки житель провинциального городка стал миллионером

Esquire
Защита от солнца Защита от солнца

Будущей маме важно не переусердствовать с солнечными ваннами

9 месяцев
Как следует отвечать на 9 неудобных детских вопросов Как следует отвечать на 9 неудобных детских вопросов

Как правильно отвечать ребенку на его самые неудобные вопросы

Maxim
Обновитесь или будете взломаны: iPhone и Android можно взломать через Bluetooth Обновитесь или будете взломаны: iPhone и Android можно взломать через Bluetooth

Bluetooth поставил под удар любителей не обновляться

Forbes
Ольга Бузова рассказала о чувствах к бывшему мужу Ольга Бузова рассказала о чувствах к бывшему мужу

Ольга Бузова рассказала о чувствах к бывшему мужу

Cosmopolitan
Читала мир как Роман Читала мир как Роман

Интервью с режиссером Ро­ма­ном Ка­ри­мо­вым

Glamour
4 зарубежных марки украшений, которые тебя удивят 4 зарубежных марки украшений, которые тебя удивят

Арина Яганова передает сводку с фэшн-полей - найдены новые марки украшений

Cosmopolitan
Валентина Рубцова: «Не смогу бегать голышом в кадре» Валентина Рубцова: «Не смогу бегать голышом в кадре»

Блиц-опрос со звездой сериала «СашаТаня»

StarHit
Работа как квест: какой работодатель нужен поколению Z Работа как квест: какой работодатель нужен поколению Z

На рынок России выходит поколение миллениалов, рожденных в эпоху интернета

Forbes
Правила игры Правила игры

«Правильный» интерьер детской комнаты отражает характер и увлечения ребёнка

SALON-Interior
Евгения Добровольская. Разбивая стереотипы Евгения Добровольская. Разбивая стереотипы

Воспоминания Евгении Добровольской о том, как она стала актрисой

Караван историй
До и после бокала вина: фотограф показал, как меняется настроение от алкоголя До и после бокала вина: фотограф показал, как меняется настроение от алкоголя

Фотограф из Бразилии Маркус Альберти придумал забавный проект

Playboy
Почему мужчинам трудно признаться: «Между нами все кончено» Почему мужчинам трудно признаться: «Между нами все кончено»

Больше всего в отношениях мужчины боятся сказать, что пора расстаться

Psychologies
«Маяк на Хийумаа»: отрывок из новой книги Леонида Юзефовича «Маяк на Хийумаа»: отрывок из новой книги Леонида Юзефовича

Отрывок одного из новых рассказов Леонида Юзефовича

Esquire
12 главных вопросов про УЗИ 12 главных вопросов про УЗИ

Когда надо делать первое УЗИ, не навредит ли оно малышу?

9 месяцев
Сон в жаркую летнюю ночь. В прокате новый хит с Тимоти Шаламе Сон в жаркую летнюю ночь. В прокате новый хит с Тимоти Шаламе

“Жаркие летние ночи” — сказка с очень печальным концом

Esquire
17 самых легендарных опечаток в истории 17 самых легендарных опечаток в истории

17 самых легендарных опечаток в истории

Maxim
Как перестать страдать, даже если все плохо Как перестать страдать, даже если все плохо

Если поддаться разрушительным мыслям, можно скатиться в состояние неудачника

Psychologies
Четыре мифа о том, как сохранить брак Четыре мифа о том, как сохранить брак

Советы относительно семейной жизни сыплются на пары со всех сторон

Psychologies
Впервые российский завод L’Oréal получил сертификат зеленого строительства LEED Впервые российский завод L’Oréal получил сертификат зеленого строительства LEED

Российский завод L’Oréal получил сертификат зеленого строительства LEED

Cosmopolitan
20 признаков, что тебе изменяют — по мнению частного детектива 20 признаков, что тебе изменяют — по мнению частного детектива

Иногда выдает не только фраза «Я тебе изменяю»

Maxim
Открыть в приложении