Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

QuattroruoteАвто

Volkswagen Touareg

Третье поколение немецкого внедорожника не растеряло ни капли былого приключенческого духа, сделав продолжение собственной истории еще более динамичным.

Какой легкой была жизнь Touareg во времена Phaeton! Уход со сцены представительского седана Volkswagen в 2016 году оставил третьему поколению внедорожника из Вольфсбурга лестный, но хлопотный пост флагмана не только класса, но и всей модельной гаммы. Славному SUV пришлось экстренно вживаться в роль премиум-продукта бренда, который официально премиальным не является. Пусть даже общественное сознание ценит его выше остального масс-маркета.

Подобная ответственность — одновременно и привилегия, и проклятие нового Touareg. Первая проглядывает во многих деталях, которые, когда попадаешь внутрь, моментально появляются на Innovision cockpit. Это и щиток приборов, и мультимедийный экран диагональю 15 дюймов, затмивший размерами центральные сенсорные мониторы всех конкурентов — тягаться с VW способна разве что Tesla.

Ну а проклятие — совсем другое дело. Touareg уже ретировался из Северной Америки. «Мы предпочли оставить там только Atlas: он крупнее и дешевле. Анализ рынка говорит, что именно эта модель наиболее соответствует ожиданиям наших американских клиентов», — замечает Брам ден Дуннен из отдела развития продукта.

«Почти премиальный» статус немецкого внедорожника может осложнить позиционирование на разных рынках. Хотя бы потому, что просят за автомобиль немало: если предыдущее поколение в самой мощной и укомплектованной версии с мотором 3.0 V6 TDI стоило под 3,5 млн руб., то новая генерация с тем же мотором стартует с 3,7 в комплектации Respect, в то время как линейка оснащения Status потребует без малого 4,2 млн. А ценник модификации с бензиновым 3.0 V6 мощностью 340 л.с. начинается с 4,4 млн руб.

Неожиданная ловкость

Под кузовом кроется абсолютно новый автомобиль. В его основе платформа MLB для моделей с продольным расположением двигателя, на которой уже построили Audi Q7 и Q5, а также последний Porsche Cayenne. Именно она приобщила новый Touareg к спорту и добавила к оснащению ворох вспомогательных систем, ассистентов управления динамикой и опций, повышающих комфорт — столь кучно они еще не были интегрированы ни в один Volkswagen.

А предоставленный для первого знакомства экземпляр мирно покоился на пневмоподвеске и щеголял абсолютным новшеством для модели — полноуправляемым шасси. Последнее не то чтобы радикально меняет поведение, но Touareg становится гораздо маневреннее — автомобилю длиной почти 4,9 м для разворота нужно место площадью не больше носового платка: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, сокращая таким образом диаметр разворота (по заявлениям производителя, он составляет 11,2 м, почти как у Golf).

Эффект полноуправляемого шасси заметен и при перестроениях на высокой скорости. Кроме того, кроссовер куда охотнее заезжает в поворот и стабильнее держит дугу, когда выбираешься с городских улиц. В этом случае задние колеса поворачиваются в аналогичную передним сторону, что заметно повышает устойчивость.

Руль явно настроен на спокойную езду и поначалу даже кажется излишне легким и малоинформативным. Но доверие к нему растет с каждым новым поворотом, пройденным в бодрящем ритме.

Хотя это внедорожник, крены довольно умеренные и нет раскачки благодаря отлично настроенной передней подвеске на двойных рычагах и задней пятирычажке, электронно-управляемым амортизаторам и электромеханической системе компенсации кренов.

Touareg создавали ради максимальных комфорта и удобства в дальних поездках, однако внедорожник из Вольфсбурга оказался приятным и неожиданно юрким при агрессивном вождении. В итоге, когда холмы сменяются горами, а повороты начинают становиться все уже, единственное, что действительно мешает, — его масса. Две с лишним тонны очень чувствуются при быстрых перекладках.

Трехлитровый турбодизель V6 можно считать смелым политическим заявлением немецкого бренда, который пока не отказывается верить в силовые агрегаты на тяжелом топливе. Мотор этот мощный, приемистый, эластичный. В сочетании с новой восьмидиапазонной АКП ZF, подчас даже слишком мягко переключающей передачи, он демонстрирует свои лучшие качества.

В каждой передней фаре опциональной системы IQ.Light-LED Matrix 128 диодов. Это позволяет очень гибко менять форму, яркость и интенсивность светового пучка, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность (на бездорожье, например, фары освещают 180-градусный спектр), но не слепить других участников движения.

Лучшее решение

Безупречные шумоизоляция и уровень комфорта делают каждую поездку невероятно приятной. В интерьере львиную долю внимания притягивает зрелищный Innovision cockpit, через него легко управлять всеми бортовыми функциями — даже иконки на тачскрине можно расставить по своему усмотрению. Огромный размер и ориентация в сторону водителя не дают ошибиться — легко дотягиваешься до экрана рукой, не отрывая плеч от спинки кресла. Признаться, на сегодняшний день это лучший сенсорный дисплей в автомобиле из всех, которых когда-либо касались наши пальцы.

Обещания выполнены? Ответ зависит от ваших потребностей. Тем, кто делает ставку на голую практичность, функционал и сдержанность, больше подойдет Teramont. Если же в автомобиле вам больше по душе инновационные решения и максимальная технологичность, вы быстро найдете оправдания для суммы в чеке, необходимой, чтобы поставить в гараж новый флагман из Вольфсбурга.

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Данные производителя

Двигатель

• V6, турбодизель
• Объем 2967 см3
• Макс. мощность 249 л.с. при 3000-4500 об/мин
• Макс. кр. момент 600 Нм при 1500-2750 об/мин

Трансмиссия

• АКП, 8 ступеней
• Полный привод

Характеристики

• 0-100 км/ч — 6,8 с
• Макс. скорость — 238 км/ч
• Ср. расход — 7,1 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4878 мм
• Ширина 1984 мм
• Высота 1717 мм
• Колесная база 2904 мм
• Масса 2040 кг

Цена

• 3 749 000 руб.

Концентрат технологий

Техника

Архитектура MLB для моделей с продольным расположением двигателя, лежащая в основе всех кроссоверов концерна Volkswagen от Audi Q5 и выше, позволила оснастить Touareg стандартными для всех версий решениями, предусматривающими подвеску передней оси на поперечных рычагах, многорычажку сзади и полный привод 4Motion в сочетании с восьмидиапазонной АКП. Межосевой дифференциал асимметрично раздает тягу между осями (до 70% на переднюю и до 80 — на заднюю). В системе 4Motion Active Control можно выбирать разные программы вождения (Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual) и режим Snow.

Опциональный пакет Оff -road добавляет еще четыре режима для передвижения на бездорожье. Кроме того, в списке дополнительного оснащения присутствует пневмоподвеска 4Corner, амортизаторы с электронным управлением, система активного подавления кренов и полноуправляемое шасси. Несмотря на легкую прибавку габаритов, использование алюминия (48%) и высокопрочных сортов стали (52%) в конструкции кузова позволило снизить массу на 106 кг по сравнению с предшественником. Помимо шестицилиндрового мотора, как у нашей версии, уже можно заказать модификацию с 340-сильным бензиновым V6 (от 4 439 000 руб.). Чуть позже предложат и «входной билет» — базовый Touareg 2.0 TSI (249 л.с.) за 3 399 000 руб. Версия с этим четырехцилиндровым агрегатом изначально разрабатывалась для рынка Китая. Европейские покупатели еще могут подождать обещанного производителем гибрида, но доедет ли он до России, пока неясно.

Разносторонний. До 37 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону. На более высоких скоростях поворот колес обеих осей происходит в одну сторону, что повышает устойчивость.
Антикрен. Две половины стабилизатора соединены с 48-вольтовым электромотором (выделен зеленым цветом), который проворачивает одну относительно второй, делая их жестче и сокращая крены в поворотах. На бездорожье же они отсоединяются. Клиренс по желанию. Пневмоподвеска имеет режимы Normal и Comfort (справа – уровень Street), а на 120 км/ч опускается на 15-25 мм (Sport). Для бездорожья предусмотрены два уровня клиренса (до +70 мм), а для погрузки вещей автомобиль приседает на 40 мм.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Mission E Cross Turismo Porsche Mission E Cross Turismo

Porsche Mission E Cross Turismo опережает время

Quattroruote
Как сделать 6 разных вариантов макияжа с помощью одной палетки теней Как сделать 6 разных вариантов макияжа с помощью одной палетки теней

Как сделать 6 разных вариантов макияжа с помощью одной палетки теней

Cosmopolitan
Как собрать модный офисный гардероб Как собрать модный офисный гардероб

Пять модных комплектов одежды, которые сделают рабочие будни приятнее

Vogue
«Поменять зелененькую бумагу». Как санкции США ускорят отказ от доллара в расчетах «Поменять зелененькую бумагу». Как санкции США ускорят отказ от доллара в расчетах

Миллиардер Леонид Михельсон запустил вторую очередь завода «Ямал СПГ»

Forbes
Как должен выглядеть идеальный летний опен-эйр: объясняем на примере Flow Festival Как должен выглядеть идеальный летний опен-эйр: объясняем на примере Flow Festival

Неделю назад в Хельсинки отгремел Flow Festival

Esquire
Мама дорогая Мама дорогая

Как Свет­ла­на Ло­бо­да превратилась в главную певицу страны

GQ
Неравный брак Неравный брак

История Матильды Бонапарт

Караван историй
Александр Миндадзе и Катя Шагалова. Подлинная история мисс Бетти Александр Миндадзе и Катя Шагалова. Подлинная история мисс Бетти

По большому счету Галина Орлова оказалась актрисой одной роли

Караван историй
На все времена На все времена

Квартира для семейной пары с дочерью

AD
Что обязательно нужно купить к осени Что обязательно нужно купить к осени

Байеры самых модных магазинов советуют, что стоит приобрести

Vogue
Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы

Художник и археолог Николай Рерих

Maxim
Как выбрать няню и не сойти с ума Как выбрать няню и не сойти с ума

Няне вы собираетесь доверить самое дорогое, так что ее поиск вызывает тревогу

Домашний Очаг
Рукава на зависть: 20 идей образов с пышными рукавами из Instagram Рукава на зависть: 20 идей образов с пышными рукавами из Instagram

Комбинируем драпировки в дворцовом стиле с узкими солнечными очками

Cosmopolitan
Ученые назвали человека канцерогенным видом Ученые назвали человека канцерогенным видом

Деятельность человека приводит к росту заболеваемости раком среди диких животных

Популярная механика
Коллекционные футболки Vogue Fashion’s Night Out 2018 Коллекционные футболки Vogue Fashion’s Night Out 2018

Flowers in Vogue глазами русских дизайнеров

Vogue
Кое-что о природе авторитаризма: почему у людей так легко сгибаются колени и есть ли в этом какая-нибудь польза Кое-что о природе авторитаризма: почему у людей так легко сгибаются колени и есть ли в этом какая-нибудь польза

Авторитаризм — примерно то, что происходит сейчас в России

Maxim
В чем богемно провести остаток лета у бассейна В чем богемно провести остаток лета у бассейна

5 модных выходов на каждые выходные до конца теплого сезона

Vogue
Как правильно ухаживать за замшевой обувью Как правильно ухаживать за замшевой обувью

Мастер-класс по уходу за обувью

Vogue
Дом вверх дном Дом вверх дном

Дом на западе Москвы с использованием самых сумасшедших идей

AD
От монстра до красотки: 12 лучших кинообразов Шарлиз Терон От монстра до красотки: 12 лучших кинообразов Шарлиз Терон

Знаковые роли актрисы Шарлиз Терон и эффектные образы из фильмов

Cosmopolitan
Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Maxim
Старые знакомые Старые знакомые

О курортах, на которых многие из нас отдыхали в детстве

Лиза
Если роды начались раньше времени… Если роды начались раньше времени…

По данным медицинской статистики, преждевременные роды возникают довольно часто

9 месяцев
10 самых амбициозных и неосуществленных проектов СССР 10 самых амбициозных и неосуществленных проектов СССР

Лунная база «Звезда», Дворец Советов и другие грандиозные и несбыточные проекты

Maxim
Классик и современник Классик и современник

Вячеслав Зайцев — о конфликтах с КГБ, ватниках и маленьких черных платьях

Vogue
Центральный защитник Центральный защитник

Им­му­ни­тет ко­жи — вот что сто­ит под­ла­тать к се­зо­ну до­ждей

Glamour
37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина 37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина

Настоящий мужчина никогда...

Maxim
Гибкий мир: как хотят работать в Швеции, Англии и России Гибкий мир: как хотят работать в Швеции, Англии и России

Гибкий мир: как хотят работать в Швеции, Англии и России

Forbes
«Не навредить» детям: возможно ли это? «Не навредить» детям: возможно ли это?

Как вырастить ребенка, не нанеся ему ни одной травмы

Psychologies
Идеальный уик-энд на Ибице Идеальный уик-энд на Ибице

Как провести уик-энд на Ибице так, чтобы получить максимум хлеба, зрелищ и фото

Cosmopolitan
Открыть в приложении