Как советские программисты продавали свои технологии Apple и при чем тут The Beatles?
Отрывок из книги Максима Котина «Пионеры Кремниевой долины».
В феврале в издательстве «МИФ» выйдет книга писателя и журналиста Максима Котина о первом российском покорителе Кремниевой долины – программисте и создателе проектов «ПараГраф» и Evernote Степане Пачикове. Это четвертая книга Котина. Предыдущие – «Чичваркин Е. Гений» и «И ботаники делают бизнес» (история основателя «ДоДо» Федора Овчинникова) стали бизнес-бестселлерами. Ценность работ Котина не только в умении перекладывать скучные бизнес-показатели на язык большого литературного нон-фикшен. В «Пионерах Кремниевой долины» перед вами портрет времени: 1990-е и 2000-е, когда IT-специалисты из бывшего СССР вдруг оказались на передовой современных технологий.
Кто-то говорил, что деньги и мозги Америки оказались сосредоточены именно в этом месте благодаря военным: первые исследовательские лаборатории Долины работали на военно-морской флот, который базировался в Калифорнии. Другие считали, что куда более важную роль сыграл расположенный тут же Стэнфордский университет, ставший источником множества инновационных идей. Ну а кто-то ко всему этому добавлял, что все решило либеральное законодательство штата Калифорния.
Город Бостон на другом краю Америки, например, тоже умудрился обзавестись не самыми плохими университетами: там были и Mассачусетский технологический институт, и Гарвард, но на восточном побережье законы запрещали работодателям переманивать специалистов у конкурента, а работникам – переходить в компании-конкуренты, унося с собой наработанные ноу-хау. На западном побережье Америки законодательство этому не препятствовало, что и способствовало обмену идеями и в конечном итоге – куда более быстрому прогрессу.