Как поцелуй на футболе спровоцировал испанское движение #MeToo

Поцелуй уже экс-главы Королевской федерации футбола Испании (RFEF) Луиса Рубиалеса с футболисткой Дженни Эрмосо без ее согласия после победы женской сборной на чемпионате мира — 2023 перерос в дискуссию о равенстве женщин в стране. В соцсетях набирает популярность хештег SeAcabo, призывающий положить конец сексизму. Forbes Sport расскажет, как футбол спровоцировал протесты в Испании.
Женская сборная Испании одержала первую в историю страны победу на чемпионате мира по футболу, обыграв в финале англичанок (1:0). Но события, развернувшиеся после того матча в Австралии, куда масштабнее исторической победы испанок — после нее случился спорный поцелуй главы Королевской федерации футбола Испании (RFEF) Луиса Рубиалеса и футболистки Дженни Эрмосо, за которым последовали юридические угрозы, громкие отставки и негативная реакция в интернете.
Все это переросло в кампанию против жестокого обращения с женщинами, выраженную хештегом #SeAcabo, что с испанского переводится как «все кончено».
SeAcabo появился не сейчас, но получил второе дыхание после того, как футболистка Алексия Путельяс и другие чемпионки мира использовали его в социальных сетях незадолго до того, как объявили, что не вернутся в сборную Испании, если нынешнее руководство останется у руля.
После SeAcabo появился на футболках мужской футбольной команды «Севильи» и стал хештегом, используемым ООН, правительством Испании и спортсменами по всему миру, чтобы продемонстрировать поддержку испанской команды.

«Женщины в спорте продолжают сталкиваться с сексуальными домогательствами и насилием. И каждый из нас обязан выступить против такого насилия. Мы присоединяемся к испанке Дженни Эрмосо и всем тем, кто стремится положить конец насилию и сексизму в спорте. Пусть это станет поворотным моментом», — написал верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк.