Как богатые люди превратили балет Парижской оперы в бордель: секс-эксплуатация балерин в XIX веке

Причем такое отношение к балеринам не осуждалось. Наоборот, артисткам завидовали, если у них был покровитель.
Если сегодня балет — чистое искусство, то раньше выступления рассматривались как смотрины артисток для богатых людей. Хрупкие красавицы в белоснежных пачках тратили кучу времени и сил, чтобы подготовиться к концертам, однако этот труд тогда никого не волновал. Все, что видели в этих юных куколках богачи — тело, которым будут наслаждаться весь ближайший вечер.
Парижская опера
Балет Парижской оперы, основанный в XVII веке, был первой в мире профессиональной балетной труппой. И сегодня он продолжает оставаться одним из самых выдающихся коллективов. А закулисный мир представлял собой смесь роскоши, похоти, сплетен и грязных тайн.
Страдания юных балерин
Девочки приходили в балет в очень маленьком возрасте и долгое время обучались в школе танцев при опере, прежде чем им предоставляли возможность получить должность в кордебалете. И происходило это только после нескольких лет военной подготовки и серии жестоких экзаменов.

Они одевались в обноски и часто голодали, но продолжали упорно бороться за место в труппе. За их внешний вид девушки даже получили прозвище «маленькие крыски». Во французской газете Les Nouvelles à la main в 1840 году опубликовали заметку о юных артистках: «Истинная «крыска» — это маленькая девочка 7-14 лет, танцовщица. Она ходит в поношенных