Зачем компаниям нужен анализ big data

Inc.Бизнес

Как big data помогает повысить качество услуг: кейс «Почты России»

Автор: Наталия Владимирова

Для «Хиккеров», московской команды из трёх студентов-разработчиков, «Цифровой прорыв» в этом году стал первым опытом хакатона. Они приняли участие в подготовительном онлайн-марафоне — и сразу заняли третье место, а на основном хакатоне стали победителями. Андрей Иванов, Иван Лозинский и Глеб Скиба выбрали кейс «Почты России», не побоявшись зайти на новую для них территорию — больших данных и продуктовой аналитики. Мы узнали у Ивана Лозинского, как им удалось выиграть и зачем компаниям нужен анализ big data.

Почему вы выбрали кейс «Почты России»?

За его нестандартность, отличие от остальных кейсов «Цифрового прорыва», потому что он был не на разработку, а на аналитику. Интересно было попробовать себя в этой области.

Что было основным в решении этого кейса?

Был прототип системы, которая давала пользователю рекомендации, но он достаточно сырой, мы на него потратили минимум времени. Большую часть кейса составлял анализ данных и продуктовый анализ.

А какие данные предоставила «Почта России» и что вы в них нашли?

Данные о посылках: индекс отправителя и получателя, время и дата, вес и опции — хрупкая, объявленная ценность. Задача была — улучшить сервис и тем самым получить конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке доставки.

Мы преобразовали индексы в геоположение и использовали координаты для выделения двух сегментов: посылок на длинные и короткие расстояния. Выяснилось, что отправители посылок на длинные расстояния статистически чаще используют дополнительные сервисы, поэтому и имеет смысл их рекомендовать.

Пользователей, отправляющих посылки на очень короткие расстояния, также много. Но «Почте России» приходится конкурировать со множеством городских компаний экспресс-доставки, и по срокам она проигрывает. Таких ультракоротких посылок 3,5% в общем трафике — это много. Поэтому мы порекомендовали обратить более пристальное внимание на этот рынок.

Иван Лозинский, участник конкурса «Цифровой прорыв», капитан команды «Хиккеры»

Ещё какие-то сегменты удалось достать из датасета?

Да, мы узнали, какой процент клиентов «Почты России» делает более 10% отправлений, и порекомендовали ввести для этой группы клиентов программу лояльности, чтобы увеличивать эту базу.

Потом мы занялись продуктовыми исследованиями и выяснили, на что жалуются клиенты. Много было жалоб на мошенничество, например, с почтовыми отправлениями наложенным платежом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Личные данные: что о вас знают Google и Facebook Личные данные: что о вас знают Google и Facebook

Что о вас знают интернет-гиганты и как используют полученную информацию

РБК
В корне питательно В корне питательно

Как картошка покорила Россию

Огонёк
Нет у революции конца Нет у революции конца

Новый индустриальный переворот будет серьезно отличаться от всех предыдущих

РБК
Личная жизнь Анны Австрийской Личная жизнь Анны Австрийской

Анна Австрийская считалась самой красивой женщиной Европы своего времени

Дилетант
Эрудиция против поисковиков Эрудиция против поисковиков

Зачем много знать и помнить в эпоху интернета

РБК
Обработка естественного языка: как создать «грамотного робота» Обработка естественного языка: как создать «грамотного робота»

Почему научить машину писать — легко, а искать ошибки в написанном — трудно

VC.RU
Пластический хирург — о том, как выглядеть естественно после операций Пластический хирург — о том, как выглядеть естественно после операций

Пластический хирург Галия Моллаева — о трендах в хирургии и пластике лица

РБК
Чем отличается мозг творческого человека Чем отличается мозг творческого человека

Предлагаем заглянуть внутрь креативного мозга

GQ
Моя терапия: «Теперь мне не интересны партнеры, которых надо завоевывать» Моя терапия: «Теперь мне не интересны партнеры, которых надо завоевывать»

Героиня рубрики «Моя терапия» смогла справиться с болью и изменить свою жизнь

Psychologies
Подлыжный корм: как выжить зимой в лесу без еды Подлыжный корм: как выжить зимой в лесу без еды

Любой дурак выживет в летнем лесу, а вот в зимнем — только отчаянные коммандос

Maxim
Как советская кинематография сняла свой первый хит и оказалась не готова к его успеху Как советская кинематография сняла свой первый хит и оказалась не готова к его успеху

Заграничный триумф и советский провал «Броненосца „Потемкин“»

Weekend
Как детям токсичных родителей избавиться от чувства вины Как детям токсичных родителей избавиться от чувства вины

Как быть, если при сепарации от токсичных родителей мы чувствуем вину?

Psychologies
Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни

Сравниваем, как выглядят звезды на обложках журналов, а как – в жизни

Cosmopolitan
Фантастические твари и где они обитают: как выглядит человек-иноагент Фантастические твари и где они обитают: как выглядит человек-иноагент

Почему власть чрезмерно реагирует на внешние угрозы?

Forbes
Общество Общество

Захар Прилепин – о том, почему после 1990-х страна ждала от нулевых большего

Esquire
Какие тайны скрывает фильм «Шоколад»? Мнение психолога Какие тайны скрывает фильм «Шоколад»? Мнение психолога

Что нам известно о своей Тени?

Psychologies
Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

21 метод повышения личной эффективности

kiozk originals
Каверны: пустоты в дне судна, или как это работает Каверны: пустоты в дне судна, или как это работает

Вода для корабля – родная стихия. Но слишком вязкая

Популярная механика
Главный злодей в триллере о пандемии — банальный грипп. Фрагмент из книги «Следующая пандемия» Главный злодей в триллере о пандемии — банальный грипп. Фрагмент из книги «Следующая пандемия»

Отрывок из книги Али Хана об опасности, которую несёт грипп

СНОБ
Банка больше нет Банка больше нет

Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

Forbes
Финальный босс Финальный босс

Как выглядит, ведет себя и меняется Дед Мороз

N+1
Дмитрий Евграфов: « В торговых центрах будет играть плохая музыка от ИИ» Дмитрий Евграфов: « В торговых центрах будет играть плохая музыка от ИИ»

Как создают музыку с помощью нейросетей и почему здесь не обойтись без человека

РБК
Помощники спекулянтов: как гринч-боты скупают дефицитные товары Помощники спекулянтов: как гринч-боты скупают дефицитные товары

Кто создает гринч-боты, сколько они стоят и как активно их используют в России?

Forbes
Подлинная история д’Артаньяна Подлинная история д’Артаньяна

Жизнь д’Артаньяна точно нельзя назвать скучной

Дилетант
Линии огня Линии огня

О важности выстраивания и защиты личных границ

Cosmopolitan
Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста

Как менялся бренд Канье Уэста и почему он сегодня столь обсуждаем

РБК
7 игр для быстрого знакомства на новогодних вечеринках 7 игр для быстрого знакомства на новогодних вечеринках

Лучшие игры для вечеринки, на которой еще не все знакомы

Maxim
Почему соцсети становятся похожи друг на друга Почему соцсети становятся похожи друг на друга

Где есть лента с новыми постами, личные сообщения, прямые эфиры?

GQ
10 лучших оптических иллюзий 2020 года с точки зрения науки 10 лучших оптических иллюзий 2020 года с точки зрения науки

Неиллюзорный способ поломать голову

Maxim
Обзор игры Call of Duty: Black Ops Cold War Обзор игры Call of Duty: Black Ops Cold War

Black Ops Cold War — зрелищная одиночная кампания и плохой мультиплеер

CHIP
Открыть в приложении