Как бизнесмену зарабатывать в TikToke?

ForbesБизнес

Ловить тренды и смеяться над собой: как бизнесу раскрутиться в TikTok

Благодаря TikTok тысячи блогеров обзавелись многомиллионной аудиторией и стабильным доходом. Однако зарабатывать на платформе могут не только 20-летние инфлюенсеры, но и крупные бренды. Как это сделать — в колонке для Forbes рассказывает директор по маркетингу TikTok в странах Восточной Европы Светлана Бутянова.

Светлана Бутянова

TikTok давно превратился из видеоплатформы для зумеров в эффективный инструмент по продвижению бренда — как личного бренда блогеров, так и бренда компаний. Сотни крупных корпораций и модных стартапов по всему миру идут в TikTok, чтобы рассказывать о своем продукте в новом формате коротких музыкальных видеороликов. В чем причина массового паломничества компаний в TikTok?

Клиповое мышление и эра смартфонов

Ответ кроется в двух важных трендах, которые изменили потребление контента. Во-первых, с развитием технологий и увеличением информационного потока стало превалировать «клиповое мышление». Особенности такого типа мышления — быстрая и поверхностная обработка информации и преобладание визуального восприятия. Производители контента подстраиваются под эти особенности нового поколения аудитории и используют более короткие форматы, которые «зайдут» и усвоятся с большой вероятностью.

Во-вторых, люди стали намного чаще смотреть видеоролики и в основном делают это с мобильных устройств. Если в 2017 году, по данным Visual Networking Index от Cisco, 59% всего мобильного трафика приходилось на видео, то к 2022 году этот показатель вырастет до 79%, прогнозируют аналитики. Согласно результатам исследования Dentsu Aegis Network, примерно треть пользователей хорошо вовлекается в рекламные видеоролики на смартфонах, кроме того, люди реже пролистывают рекламу в видеоформате.

TikTok, чья лента полностью состоит из 15-секундных мобильных видеороликов, идеально соответствует основным трендам в потреблении рекламного контента. При этом он дает блогерам и компаниям возможность рекламироваться, не записывая рекламу: просто снимать ролики, задействуя в них свой продукт. Мы во взаимодействии с нашими креаторами — пользователями, создающими контент в TikTok  даже используем слоган Don't Make Ads, Make TikToks, призывая отказаться от скучных и бесцветных форматов рекламы и вместо них снимать интересные сюжеты, устанавливая прямой контакт с потребителем.

Как бизнес может использовать TikTok

Первый и самый очевидный вариант — просто завести аккаунт в основном приложении TikTok. Это бесплатно и доступно каждому, у кого есть смартфон. Если подойти к делу с душой и регулярно выкладывать креативный контент, можно органически привлечь огромную лояльную аудиторию пользователей. Так, например, случилось с сервисом доставки еды «Кухня на районе». В своем аккаунте, на который подписано уже больше 129 000 человек, они постоянно выкладывают какие-то забавные ролики. Из последнего покорившего аудиторию — низкобюджетная, но от этого не менее вирусная анимация на кулинарную тему: героиня из поколения Z по имени Вампирок отказывается есть чесночный хлеб, но не потому что в нем содержится смертоносный для вампиров чеснок, а из-за глютена, который зумеры считают «неЗОЖным». 

Челленджи и маски 

Еще один вариант присутствия компаний в TikTok, как правило, более эффективный с точки зрения продвижения бренда, — платформа TikTok for Business, которая была запущена минувшим летом. На ней собраны все маркетинговые инструменты, доступные на площадке. Компания может создать личный кабинет и самостоятельно, без помощи специалистов со своей стороны и менеджеров TikTok запускать и настраивать рекламные кампании. Их бюджет зависит от конкретных задач и целей бренда 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Петр Авен — Forbes: «Я обязательно открою музей в Москве» Петр Авен — Forbes: «Я обязательно открою музей в Москве»

Миллиардер Петр Авен планирует открыть частный музей в центре Риги

Forbes
У птерозавров нашлись нелетающие родственники У птерозавров нашлись нелетающие родственники

Лагерпетиды — небольшое семейство предшественников динозавров

N+1
Как выбрать безопасную незамерзайку. Инструкция и советы Как выбрать безопасную незамерзайку. Инструкция и советы

На что обратить внимание, выбирая незамерзайку

РБК
Лифтинг — правда или фейк? Какие процедуры действительно подтягивают кожу лица Лифтинг — правда или фейк? Какие процедуры действительно подтягивают кожу лица

Что в историях о “подтягивающих” средствах правда, а что ложь?

Cosmopolitan
Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад» Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад»

Отрывок из сборника рассказов Алана Черчесова

СНОБ
Легко не будет Легко не будет

Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

kiozk originals
Новозеландцы отключили ночное освещение ради спасения редких буревестников Новозеландцы отключили ночное освещение ради спасения редких буревестников

Отключение освещения помогло молодым птицам не сбиваться с курса на пути к морю

N+1
Защищенный геном Защищенный геном

Научно обоснованная программа активации 5 защитных функций организма

kiozk originals
Немой из Назарета Немой из Назарета

«Должно быть, это рай» — история признанного режиссера непризнанного государства

Weekend
Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях» Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях»

Собеседник РБК — третье поколение алгоритма по обработке естественного языка

РБК
Банкноты-путеводители: по курсу евро Банкноты-путеводители: по курсу евро

Увидеть необычные достопримечательности можно, не тратя евро, а рассматривая их

Вокруг света
«Это диагноз, а не характеристика человека»: история жизни с ВИЧ «Это диагноз, а не характеристика человека»: история жизни с ВИЧ

Психолог рассказывает, как жить с ВИЧ полной жизнью и не стесняться диагноза

Psychologies
Белошвейка из Тура Белошвейка из Тура

Герцогиня де Шеврёз — виртуозная политическая интриганка эпохи двух кардиналов

Дилетант
Какие фильмы смотрели в России 30 лет назад Какие фильмы смотрели в России 30 лет назад

Какие отечественные фильмы смотрели россияне в 1990-м и 1991-м

GQ
Ку-клукс-клан: 10 фактов о мужиках в простынях Ку-клукс-клан: 10 фактов о мужиках в простынях

Как появился и развивался Ку-клукс-клан

Maxim
«Венгрия — это не только Будапешт» «Венгрия — это не только Будапешт»

Почему российские компании выбирают партнерство с Венгрией

РБК
Блейк Лайвли: эффектные фото стильной актрисы и жены Райана Рейнольдса Блейк Лайвли: эффектные фото стильной актрисы и жены Райана Рейнольдса

Биография, карьерный путь и, конечно, самые яркие фотографии Блейк Лавли

Playboy
Почему соцсети становятся похожи друг на друга Почему соцсети становятся похожи друг на друга

Где есть лента с новыми постами, личные сообщения, прямые эфиры?

GQ
Марина Наумова Марина Наумова

Очки как у Элтона Джона и гордость за грузинских дизайнеров

Собака.ru
Что нужно сделать разработчику, чтобы получить грант от государства Что нужно сделать разработчику, чтобы получить грант от государства

Кому из создателей программного обеспечения государство готово помогать?

VC.RU
18 идей для гастрономического путешествия по России 18 идей для гастрономического путешествия по России

Самые аппетитные пункты в меню страны – и места, где их нужно пробовать

GQ
Основатель неорусского концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко собирается превратить его в великое посольство передового локального дизайна Основатель неорусского концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко собирается превратить его в великое посольство передового локального дизайна

Интервью с основательницей неорусского концепт-стора «Палаты» Юлией Лобойко

Собака.ru
Русская выхухоль, живи! Русская выхухоль, живи!

Если бы выхухоль умела говорить, то воззвала бы: «О люди, люди!»

Наука и жизнь
Полина Лазарева: «Не теряю надежды, что рано или поздно мне встретится хороший человек, с которым буду счастлива» Полина Лазарева: «Не теряю надежды, что рано или поздно мне встретится хороший человек, с которым буду счастлива»

«Все детство меня пугали, как ужасна актерская профессия!»

Караван историй
Пора на маркет: почему бизнес подключается к маркетплейсам Пора на маркет: почему бизнес подключается к маркетплейсам

Почему маркетплейсы всё более популярны, и чем они выгодны компаниям?

Inc.
Когда воля к победе — это помеха и почему иногда надо сдаваться Когда воля к победе — это помеха и почему иногда надо сдаваться

Отрывок из книги Дэвида Эпштейна «Универсалы»

Inc.
Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая» Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая»

Екатерина Варнава – о счастье, любви, собаке и стечении обстоятельств

Cosmopolitan
Как не попасться на уловки мошенников в digital-эпоху Как не попасться на уловки мошенников в digital-эпоху

Три правила, которые помогут распознать мошенническую схему в интернете

СНОБ
Паблик-арт на колесах, или Музей вместо «маршрута Т» Паблик-арт на колесах, или Музей вместо «маршрута Т»

Как искусство осваивает улицы Москвы

СНОБ
Джоуи Де Майо Джоуи Де Майо

Поспешили поговорить с Джоуи Де Майо, пока валькирии не забрали его в Вальгаллу

Maxim
Открыть в приложении