История создания киностудии Pixar

kiozk originalsСобытия

Магия Pixar

История создания компании

Автор: Дэвид Прайс – окончил Гарвардскую юридическую школу и Кембриджский Университет, обладатель ученой степени в области компьютерных наук. Пишет для таких изданий, как The Wall Street Journal, The Washington Post, Forbes и других.

0:00 /
1305.548

Для кого эта книга?

История компании Pixar будет интересна не только любителям анимации или предпринимателям. В развитых странах нет, наверное, ни одного человека, который бы хоть раз не смотрел фильм Pixar. Тернистый путь этой компании к успеху – захватывающее чтение для всех, кому небезразлична современная анимация. Вам наверняка будет интересно узнать, как появилась, росла и развивалась самая первая и самая известная студия компьютерной анимации, подарившая миру такие шедевры как «История игрушек», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

«Магия Pixar» – это яркий рассказ о становлении одной из самых успешных компаний в сфере индустрии развлечений. Дэвид Прайс описывает историю Pixar, попутно показывая, какое недюжинное терпение нужно иметь, чтобы управлять бизнесом, построенным на творчестве. Но совершенно очевидно, что автор совсем не стремится к тому, чтобы его книга стала руководством по созданию бизнеса, поэтому старается создать исторический нарратив и почти не делает выводов. И, конечно, нельзя не заметить, что Прайс, чье образование связано с информатикой и юриспруденцией, с большим вдохновением пишет об истоках компьютерной графики и судебных процессах, через которые прошла Pixar, нежели о муках рождения каждого фильма, о чем часто говорил президент компании Эд Кэтмелл и многие другие сотрудники. Поэтому особенно захватывающими и красочными являются первые части этой истории, но книга в целом представляет собой очень увлекательное исследование становления компании.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Магия Pixar» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Приключения Pixar

В 2006 году Walt Disney Company купила студию Pixar Animation Studio за $7,4 млрд. Это стало для Pixar настоящим спасением, которое к этому моменту казалось уже невозможным. К тому времени это была крошечная и убыточная компания. Сейчас, после череды отмеченных наградами анимационных фильмов, кажется, что успех Pixar был предопределен, но это совсем не так. В ходе истории своего становления компания столкнулась с большими проблемами в творчестве, технологиях и руководстве. Когда к Pixar присоединились три ее лидера – владелец и генеральный директор Стив Джобс, гуру анимации Джон Лассетер и президент Эдвин Кэтмелл, их считали неудачниками. Но опыт этих людей открыл двери большим амбициям и большому успеху. Они были непоколебимы и обладали новым видением того, как следует снимать фильмы и рассказывать истории.

В конце 1960-х и начале 70-х годов университет штата Юта был подходящим местом для тех, кого интересовала компьютерная графика. Студент Эд Кэтмелл всегда мечтал создавать анимационные фильмы, но у него не было таланта к рисованию. В какой-то момент он понял, что осуществить мечту ему помогут компьютеры. К счастью, на факультете компьютерных наук университета штата Юта поощряли любые инициативы, поэтому Кэтмелл создал короткометражный фильм, в котором оцифровал и оживил свою левую руку. Это было настолько революционным решением, что студента пригласили на встречу в отдел анимации Disney, который на тот момент даже не интересовался компьютерными технологиями.

Новаторские достижения Кэтмелла в области компьютерной графики обеспечили ему место в науке и технологиях, но он мечтал создавать фильмы. Чтобы прокормить семью, Эд устроился на работу программистом, но к 29 годам оказался в тупике. Затем ему предложили новую работу в Нью-Йоркском технологическом институте (NYIT). Его владелец, эксцентричный мультимиллионер и успешный предприниматель Александр Шур, оказался настоящим визионером и хотел развивать компьютерную анимацию. Так Эд присоединился к группе по компьютерной графике Нью-Йоркского технологического института, которая работала в гараже в старом особняке на Лонг-Айленде. Таланты Кэтмелла хорошо сочетались с талантами художника и инженера Элви Рэя Смита. В 1973 году Смит отказался от спокойной жизни преподавателя колледжа. Сначала он попытался получить место в знаменитом исследовательском центре компании Xerox – Palo Alto Research Center, но компания решила не вкладываться в развитие цветной компьютерной визуализации. Тогда Смит пришел в NYIT, чтобы разрабатывать программное обеспечение, позволявшее создавать рисунки на компьютере. Смит и Кэтмелл мечтали о создании компьютерных анимационных фильмов. Вскоре к ним присоединились другие талантливые люди, и, благодаря финансированию Шура, у них получилось добиться больших успехов, но так и не удалось заинтересовать компьютерной анимацией компанию Disney.

Когда команда NYIT по рисованной мультипликации создала очень плохой анимационный фильм под названием «Туба Тубби», Кэтмелл и Смит решили перейти туда, где были больше ориентированы на сторителлинг, желательно в Disney. Но Джордж Лукас заманил их в Lucasfilm, где Кэтмелл стал главой нового компьютерного подразделения. Люди, которые были с Эдом в группе NYIT, последовали за ним. Lucasfilm показал Кэтмеллу, что для талантливых людей «крутые» проекты могут быть более привлекательны, чем деньги. Лукас хотел, чтобы группа Кэтмелла не создавала компьютерную анимацию или графику, а редактировала цифровые изображения, осуществляла цифровой композитинг и цифровое аудиомикширование. Кэтмелл возглавлял инновационные проекты Лукаса, связанные с цифровыми изображениями, и одновременно пытался развивать компьютерную анимацию. Так появилось его подразделение Lucasfilm с незатейливым названием Graphics Group.

В результате, группа Кэтмелла создала первый в истории киноэпизод, полностью состоящий только из компьютерной графики. Это была сцена для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», изображавшая работу «Genesis device» – вымышленной аграрной биотехнологии. Затем на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH одно из творений Lucasfilm, короткометражный анимационный фильм с инновационной фотореалистичной компьютерной графикой, привлек внимание бывшего художника-аниматора Disney Джона Лассетера. Он был очень уважаемым художником и попытался заинтересовать руководство студии Disney производством фильма с компьютерной анимацией. Но его проект отклонили, а его самого уволили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Завтрак с Сократом Завтрак с Сократом

Философия повседневной жизни

kiozk originals
Театр одной актрисы: ситуации, в которых ты всегда притворяешься Театр одной актрисы: ситуации, в которых ты всегда притворяешься

Ситуации, в которых ты никогда не говоришь правду

Cosmopolitan
Магия утра Магия утра

Как первый час дня определяет ваш успех

kiozk originals
Синдром старой ведьмы: чем опасен сонный паралич Синдром старой ведьмы: чем опасен сонный паралич

Интересные факты о сонном параличе, которые помогут тебе справиться с ним

Cosmopolitan
Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
«Ширли» и еще 5 лучших психодрам о выдающихся писателях на грани нервного срыва «Ширли» и еще 5 лучших психодрам о выдающихся писателях на грани нервного срыва

Фильмы о писателях, которые добровольно погружались в безумие

Esquire
3 вопроса на собеседовании, которыми обманывают всех, 3 осторожно! 3 вопроса на собеседовании, которыми обманывают всех, 3 осторожно!

HR-специалист оценивает всё, что ты делаешь и что говоришь

Cosmopolitan
Билл Гейтс рекомендует: как талантливые дилетанты становятся победителями по жизни Билл Гейтс рекомендует: как талантливые дилетанты становятся победителями по жизни

Отрывок из книги Дэвида Эпштейна «Универсалы»

Forbes
Сила воли Сила воли

Как перестать искать отговорки и перейти от желаний к действиям

kiozk originals
Making of: как создавался номер с Виктором Цоем (июль – август 2020) Making of: как создавался номер с Виктором Цоем (июль – август 2020)

О концепции спецномеров с героями «из прошлого»

Esquire
Дружба с Горбачёвой и приезд в Чернобыль: как Пьер Карден стал «красным кутюрье» Дружба с Горбачёвой и приезд в Чернобыль: как Пьер Карден стал «красным кутюрье»

Пьер Карден питал теплые чувства к СССР и России и дружил с Майей Плисецкой

Cosmopolitan
Холодное оружие Холодное оружие

Зимние прогулки могут обернуться переохлаждением или обморожением

Здоровье
Жан-Люк Годар – великий режиссер, которому мы должны быть благодарны Жан-Люк Годар – великий режиссер, которому мы должны быть благодарны

Жан-Люк Годар по-прежнему локомотив кинематографа

GQ
Это не шутки! Как отличить юмор от насмешек и дать достойный ответ Это не шутки! Как отличить юмор от насмешек и дать достойный ответ

Юмор — отличное психологическое оружие

Cosmopolitan
19 м² 19 м²

Двухуровневая квартира Александры Ермиловой из BüroBlanc в здании бывшей фабрики

AD
Правила жизни Джейн Биркин Правила жизни Джейн Биркин

Актриса, певица, Лондон, 74 года

Esquire
20 вопросов к Шону Коннери 20 вопросов к Шону Коннери

Эксклюзивное интервью с Шоном Коннери 2005-го года

Playboy
Правила жизни Энтони Хопкинса Правила жизни Энтони Хопкинса

Правила жизни актера Энтони Хопкинса

Esquire
«Технологии должны облегчать жизнь человека, но ко многим процессам мы настолько привыкли, что и не думаем, что их можно как-то упростить» «Технологии должны облегчать жизнь человека, но ко многим процессам мы настолько привыкли, что и не думаем, что их можно как-то упростить»

Как работает погодное приложение, которое показывает прогноз погоды без цифр

Inc.
Два часа Два часа

Как пробежать марафон с невероятным результатом

kiozk originals
Формула счастья Формула счастья

Квартира в современном стиле ар–деко для семейной пары

SALON-Interior
70 м² 70 м²

Заказчики Веры Савельевой попросили оформить квартиру в традиционном стиле

AD
Подлыжный корм: как выжить зимой в лесу без еды Подлыжный корм: как выжить зимой в лесу без еды

Любой дурак выживет в летнем лесу, а вот в зимнем — только отчаянные коммандос

Maxim
Вязкий кошмар: читательница Cosmo рассказала, как боролась с булимией и победила Вязкий кошмар: читательница Cosmo рассказала, как боролась с булимией и победила

История девушки, которая справилась с нервной булимией

Cosmopolitan
Карабас-Барабас и кукольная экономика: чем грозит миру нынешняя политика правительств и регуляторов Карабас-Барабас и кукольная экономика: чем грозит миру нынешняя политика правительств и регуляторов

Ликвидность и нулевые процентные ставки усугубляют перекосы в экономиках

Forbes
Невероятная история CD-диска. Часть 2 Невероятная история CD-диска. Часть 2

Как Philips и Sony внедряли CD-диски на рынок

Популярная механика
В команде с врагом В команде с врагом

Как работать с теми, кого вы недолюбливаете

kiozk originals
Жизнь после МКС: куда летать космонавтам с 2025 года Жизнь после МКС: куда летать космонавтам с 2025 года

Давайте разберемся, действительно ли МКС разваливается

N+1
Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад» Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад»

Отрывок из сборника рассказов Алана Черчесова

СНОБ
В будущее возьмут Петербург В будущее возьмут Петербург

Петербургскую модель городских преобразований стоит взять с собой в 2020-е годы

Собака.ru
Открыть в приложении