История создания киностудии Pixar

kiozk originalsСобытия

Магия Pixar

История создания компании

Автор: Дэвид Прайс – окончил Гарвардскую юридическую школу и Кембриджский Университет, обладатель ученой степени в области компьютерных наук. Пишет для таких изданий, как The Wall Street Journal, The Washington Post, Forbes и других.

0:00 /
1305.548

Для кого эта книга?

История компании Pixar будет интересна не только любителям анимации или предпринимателям. В развитых странах нет, наверное, ни одного человека, который бы хоть раз не смотрел фильм Pixar. Тернистый путь этой компании к успеху – захватывающее чтение для всех, кому небезразлична современная анимация. Вам наверняка будет интересно узнать, как появилась, росла и развивалась самая первая и самая известная студия компьютерной анимации, подарившая миру такие шедевры как «История игрушек», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

«Магия Pixar» – это яркий рассказ о становлении одной из самых успешных компаний в сфере индустрии развлечений. Дэвид Прайс описывает историю Pixar, попутно показывая, какое недюжинное терпение нужно иметь, чтобы управлять бизнесом, построенным на творчестве. Но совершенно очевидно, что автор совсем не стремится к тому, чтобы его книга стала руководством по созданию бизнеса, поэтому старается создать исторический нарратив и почти не делает выводов. И, конечно, нельзя не заметить, что Прайс, чье образование связано с информатикой и юриспруденцией, с большим вдохновением пишет об истоках компьютерной графики и судебных процессах, через которые прошла Pixar, нежели о муках рождения каждого фильма, о чем часто говорил президент компании Эд Кэтмелл и многие другие сотрудники. Поэтому особенно захватывающими и красочными являются первые части этой истории, но книга в целом представляет собой очень увлекательное исследование становления компании.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Магия Pixar» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Приключения Pixar

В 2006 году Walt Disney Company купила студию Pixar Animation Studio за $7,4 млрд. Это стало для Pixar настоящим спасением, которое к этому моменту казалось уже невозможным. К тому времени это была крошечная и убыточная компания. Сейчас, после череды отмеченных наградами анимационных фильмов, кажется, что успех Pixar был предопределен, но это совсем не так. В ходе истории своего становления компания столкнулась с большими проблемами в творчестве, технологиях и руководстве. Когда к Pixar присоединились три ее лидера – владелец и генеральный директор Стив Джобс, гуру анимации Джон Лассетер и президент Эдвин Кэтмелл, их считали неудачниками. Но опыт этих людей открыл двери большим амбициям и большому успеху. Они были непоколебимы и обладали новым видением того, как следует снимать фильмы и рассказывать истории.

В конце 1960-х и начале 70-х годов университет штата Юта был подходящим местом для тех, кого интересовала компьютерная графика. Студент Эд Кэтмелл всегда мечтал создавать анимационные фильмы, но у него не было таланта к рисованию. В какой-то момент он понял, что осуществить мечту ему помогут компьютеры. К счастью, на факультете компьютерных наук университета штата Юта поощряли любые инициативы, поэтому Кэтмелл создал короткометражный фильм, в котором оцифровал и оживил свою левую руку. Это было настолько революционным решением, что студента пригласили на встречу в отдел анимации Disney, который на тот момент даже не интересовался компьютерными технологиями.

Новаторские достижения Кэтмелла в области компьютерной графики обеспечили ему место в науке и технологиях, но он мечтал создавать фильмы. Чтобы прокормить семью, Эд устроился на работу программистом, но к 29 годам оказался в тупике. Затем ему предложили новую работу в Нью-Йоркском технологическом институте (NYIT). Его владелец, эксцентричный мультимиллионер и успешный предприниматель Александр Шур, оказался настоящим визионером и хотел развивать компьютерную анимацию. Так Эд присоединился к группе по компьютерной графике Нью-Йоркского технологического института, которая работала в гараже в старом особняке на Лонг-Айленде. Таланты Кэтмелла хорошо сочетались с талантами художника и инженера Элви Рэя Смита. В 1973 году Смит отказался от спокойной жизни преподавателя колледжа. Сначала он попытался получить место в знаменитом исследовательском центре компании Xerox – Palo Alto Research Center, но компания решила не вкладываться в развитие цветной компьютерной визуализации. Тогда Смит пришел в NYIT, чтобы разрабатывать программное обеспечение, позволявшее создавать рисунки на компьютере. Смит и Кэтмелл мечтали о создании компьютерных анимационных фильмов. Вскоре к ним присоединились другие талантливые люди, и, благодаря финансированию Шура, у них получилось добиться больших успехов, но так и не удалось заинтересовать компьютерной анимацией компанию Disney.

Когда команда NYIT по рисованной мультипликации создала очень плохой анимационный фильм под названием «Туба Тубби», Кэтмелл и Смит решили перейти туда, где были больше ориентированы на сторителлинг, желательно в Disney. Но Джордж Лукас заманил их в Lucasfilm, где Кэтмелл стал главой нового компьютерного подразделения. Люди, которые были с Эдом в группе NYIT, последовали за ним. Lucasfilm показал Кэтмеллу, что для талантливых людей «крутые» проекты могут быть более привлекательны, чем деньги. Лукас хотел, чтобы группа Кэтмелла не создавала компьютерную анимацию или графику, а редактировала цифровые изображения, осуществляла цифровой композитинг и цифровое аудиомикширование. Кэтмелл возглавлял инновационные проекты Лукаса, связанные с цифровыми изображениями, и одновременно пытался развивать компьютерную анимацию. Так появилось его подразделение Lucasfilm с незатейливым названием Graphics Group.

В результате, группа Кэтмелла создала первый в истории киноэпизод, полностью состоящий только из компьютерной графики. Это была сцена для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», изображавшая работу «Genesis device» – вымышленной аграрной биотехнологии. Затем на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH одно из творений Lucasfilm, короткометражный анимационный фильм с инновационной фотореалистичной компьютерной графикой, привлек внимание бывшего художника-аниматора Disney Джона Лассетера. Он был очень уважаемым художником и попытался заинтересовать руководство студии Disney производством фильма с компьютерной анимацией. Но его проект отклонили, а его самого уволили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
7 модных способов почувствовать себя стройной 7 модных способов почувствовать себя стройной

У каждой женщины есть свои способы почувствовать себя стройной

Cosmopolitan
Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
«Лучшее в нас: Почему насилия в мире стало меньше» «Лучшее в нас: Почему насилия в мире стало меньше»

Отрывок из книги Стивена Пинкера о насилии в современном мире

N+1
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте

Человек создает мозаику местообитаний, где могут сосуществовать разные виды

N+1
Остроумие для чайников: самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника Остроумие для чайников: самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов

Maxim
Лучшие зарубежные музыкальные альбомы 2020 года Лучшие зарубежные музыкальные альбомы 2020 года

Музыкальные альбомы, которые пробились сквозь информационный шум 2020 года

Esquire
Почему не все любят ходить на работу Почему не все любят ходить на работу

Правда о вовлеченности сотрудников

kiozk originals
Алексей Южаков, основатель Promobot: «Будущее — за универсальной робототехнической платформой» Алексей Южаков, основатель Promobot: «Будущее — за универсальной робототехнической платформой»

Promobot — крупнейший в Европе производитель сервисных роботов

Inc.
Как решить проблему неприязни к маленьким детям Как решить проблему неприязни к маленьким детям

Вас раздражают чужие младенцы?

СНОБ
Красота как образ жизни Красота как образ жизни

Известный визажист и блогер Елена Крыгина — девушка очень занятая

OK!
Выделение речи из шума приписали медиальному ядру трапециевидного тела Выделение речи из шума приписали медиальному ядру трапециевидного тела

Эта зона мозга называется медиальным ядром трапециевидного тела

N+1
Правила жизни Пьера Кардена Правила жизни Пьера Кардена

Правила жизни французского модельера и бизнесмена Пьера Кардена

Esquire
6 книг по финансовой грамотности, которые должен прочитать ваш ребенок 6 книг по финансовой грамотности, которые должен прочитать ваш ребенок

Книги о том, как правильно рассказать ребенку о финансах

Популярная механика
Защищенный геном Защищенный геном

Научно обоснованная программа активации 5 защитных функций организма

kiozk originals
Ловушки магического мышления: как их избежать? Ловушки магического мышления: как их избежать?

В чем опасность магического мышления?

Psychologies
Эпиляция хлебом по-древнерусски и другие старинные мужские способы борьбы с растительностью на лице Эпиляция хлебом по-древнерусски и другие старинные мужские способы борьбы с растительностью на лице

Как люди брились до изобретения одноразовых станков?

Maxim
Ребенок-2021: тесты, которые нужно сдать в ожидании дитя Ребенок-2021: тесты, которые нужно сдать в ожидании дитя

Врач объясняет, какие тесты и скрининги необходимо делать беременным

Cosmopolitan
Одиночество разглядели в сети пассивного режима работы мозга Одиночество разглядели в сети пассивного режима работы мозга

У одиноких людей работа мозга отличается как структурно, так и функционально

N+1
Звездная ночь Звездная ночь

Предлагаем повторить прическу, которую выбрали для себя знаменитости

Лиза
«Загадай желание»: 4 вопроса, чтобы понять, чего мы хотим «Загадай желание»: 4 вопроса, чтобы понять, чего мы хотим

Как понять, о чем мы мечтаем на самом деле?

Psychologies
Немой из Назарета Немой из Назарета

«Должно быть, это рай» — история признанного режиссера непризнанного государства

Weekend
2004 год 2004 год

Теракт в Беслане, отмена прямых губернаторских выборов и второй срок Путина

Esquire
«Стоило ли оно того? Конечно, Олег!»: Рубен Варданян отвечает Олегу Тинькову «Стоило ли оно того? Конечно, Олег!»: Рубен Варданян отвечает Олегу Тинькову

Миллиардер и инвестор Рубен Варданян о высокой миссии предпринимателя

Forbes
Путь из Голливуда на престол: триумф и гибель Грейс Келли Путь из Голливуда на престол: триумф и гибель Грейс Келли

Грейс Келли превратилась из роскошной звезды Голливуда в величественную княгиню

Cosmopolitan
Какой бывает пластик и можно ли его весь перерабатывать Какой бывает пластик и можно ли его весь перерабатывать

Что значат эти треугольники на пластиковых вещах?

Популярная механика
2006 год 2006 год

Газовая война с Украиной, смерть Анны Политковской и беспорядки в Кондопоге

Esquire
Гипотезу Дарвина о происхождении вторично бескрылых насекомых подтвердили 160 лет спустя Гипотезу Дарвина о происхождении вторично бескрылых насекомых подтвердили 160 лет спустя

Оказалось, что главным фактором их эволюции является сильный ветер

N+1
2001 год 2001 год

Митинг журналистов НТВ, шоу «За стеклом», появление «Единой России»

Esquire
Открыть в приложении