О чем не знают маркетологи

kiozk originalsБизнес

Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

Автор: Байрон Шарп – директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии. Автор более чем сотни статей по маркетинговым исследованиям, в основном фокусируется на установлении эмпирических законов, которые можно использовать в практике маркетинга.

0:00 /
1421.84

Для кого эта книга?

Почему люди покупают тот или иной товар? – Хороший вопрос! Если вы находитесь на месте покупателя, то запросто можете уклониться от анализа своего поведения и ответить «Не знаю, почему, просто захотелось!». Но если ваша профессия – маркетолог, вы просто обязаны знать, чем можно «приманить» покупателя и как выставить свой продукт в выгодном свете. Но можно ли полагаться в выстраивании маркетинговой стратегии на какие-то законы? Правда ли, что существуют закономерности, которые влияют на поведение ваших потенциальных клиентов? Байрон Шарп много лет изучал и анализировал поведение реальных покупателей, и результатом этой масштабной работы стала книга «Как растут бренды». Она будет для вас незаменимым помощником в выстраивании маркетинговой стратегии, заставит совершенно по-новому посмотреть на аксиомы маркетинга и задуматься о том, как на самом деле работать с потребителем. Приготовьтесь к тому, что вам придется заново учиться анализировать эффективность вашего бренда в целом и его продвижения – в частности. Подробнее – в нашем обзоре!

Узнайте, что стоит за успешным маркетингом

По какой логике маркетологи принимают решение о том, как продавать тот или иной бренд? Ориентируются ли они на эмпирические данные, чтобы понять, что это сработает? Или просто продолжают делать то, что делали десятилетиями?

Как утверждает Байрон Шарп в книге «Как растут бренды», маркетологи часто идут по второму пути и работают на основе давно известных общепринятых убеждений, а не ориентируются на современные эмпирические данные. Книга «Как растут бренды» пытается это исправить, предоставляя читателю ответы на вопросы, которые ежедневно задают себе маркетологи. Например, следует ли выставлять продукт на распродажу? И на чем лучше сосредоточиться – на удержании существующих клиентов или на привлечении новых?

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему люди предпочитают покупать «удовлетворительный», а не «оптимальный» для них продукт;
  • почему реклама необходима для привлечения новых клиентов, но вовсе не обязательна для удержания постоянных;
  • и, наконец, почему, когда вам хочется выпить кофе, рядом обычно всегда оказывается Starbucks.

Маркетинговая практика должна опираться на научные данные, а не на традиционные убеждения

В течение многих тысяч лет врачи часто назначали своим пациентам кровопускание, и еще несколько столетий назад оно считалось лекарством от всевозможных проблем со здоровьем. Но по мере того, как развивалась наука и стали накапливаться эмпирические данные, стало понятно, что кровопускание по большей части бесполезно. Точно так же маркетинговая практика долгое время основывалась на убеждениях, не доказанных эмпирическими данными.

Одно из таких устоявшихся убеждений гласит, что у брендов должно быть равное количество постоянных клиентов и клиентов, которые переключаются с бренда на бренд. Возьмем, к примеру, зубную пасту марок Colgate и Crest. В 1989 году анализ рынка показал, что потребительскую базу Colgate составляли 21% постоянных клиентов и 68% «переключающихся», в то время как у Crest число постоянных клиентов составляло 38%, а «переключающихся» – 46%.

Маркетологи Colgate были встревожены этими данными и пришли к выводу, что для сохранения постоянных клиентов их реклама должна быть более убедительной. Однако, как и многие традиционные принципы маркетинга, это убеждение неверно.

В маркетинге существует научно доказанная закономерность, известная как «закон двойной ответственности», который гласит, что бренды с меньшей долей рынка имеют значительно меньше покупателей и эти покупатели несколько менее лояльны (в своих покупках и предпочтениях).

Этот закон доказывает, что поведение клиентов зависит от размера бренда, и поэтому вполне естественно, что у Colgate с ее 19% рынка меньше постоянных клиентов и больше «переключающихся», чем у Crest, доля рынка которой составляет 37%.

Таким образом, эти цифры не должны волновать отдел маркетинга Colgate, поскольку они не являются следствием слабой маркетинговой стратегии, а просто связаны с размером бренда.

Как следует из этого примера, эффективная маркетинговая стратегия должна основываться на результатах научного маркетинга, поскольку лишь он способен выявить реальные причинно-следственные связи в поведении потребителей.

Чтобы расширить клиентскую базу, сосредоточьтесь на привлечении новых клиентов, а не на том, чтобы удерживать старых

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как растут бренды, то, скорее всего, пришли к правильному выводу, что рост бренда подразумевает рост числа его клиентов. Но как именно бренды увеличивают свою клиентскую базу?

Увеличить клиентскую базу можно двумя путями: приобретая новых клиентов и удерживая существующих. Один из устоявшихся маркетинговых принципов гласит, что для роста компании гораздо важнее удержать старых клиентов, чем приобретать новых. Рассмотрим его подробнее.

Например, в одной уважаемой статье, опубликованной в 1990 году и посвященной тому, как компании должны управлять своей клиентской базой, говорилось, что каждые 5% оставшихся клиентов способны увеличить прибыль почти на 100%. Но это утверждение, впоследствии ставшее для многих маркетологов правилом, в корне неверно!

Дело в том, что сам аргумент основывался исключительно на абстрактных умозаключениях. Более того, неточные данные были представлены таким образом, что вводили в заблуждение. Речь шла о снижении на 5 процентных пунктов, учитывая, что исходная величина была 10 процентных пунктов. Фактически это означает уменьшение числа уходящих клиентов на 50 %, а не на 5 %.

На самом деле, вместо того, чтобы удерживать существующих клиентов, для развития бренда необходимо привлекать новых. Число уходящих клиентов в большей степени определяется размером компании, поэтому его сложно контролировать. Лояльность к бренду зависит от занимаемой им доли рынка, поэтому от лидера рынка будет уходить меньше всего клиентов, в то время как у компании с самой малой долей рынка этот показатель будет самым высоким.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чем вредны бананы? Чем вредны бананы?

Углеродный след обычных вещей и процессов

kiozk originals
Вернуть и сохранить близость: 7 советов для пар Вернуть и сохранить близость: 7 советов для пар

Когда в любви начинаются трудности, мы ищем действенные способы все «починить»

Psychologies
Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога

Заниженная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру

Psychologies
73 м² 73 м²

Марина Кутузова спроектировала современный интерьер с классическими деталями

AD
Змеи в костюмах Змеи в костюмах

Как защититься от психопатов на работе

kiozk originals
Если у ребенка аутизм: инструкция для родителей Если у ребенка аутизм: инструкция для родителей

Что делать родителям, если их ребенку диагностировали аутистическое расстройство

Psychologies
Почему никто не рассказал мне это в 20? Почему никто не рассказал мне это в 20?

Интенсив по поиску себя в этом мире

kiozk originals
Почему подход Waymo к автопилоту может оказаться надёжнее подхода Tesla Почему подход Waymo к автопилоту может оказаться надёжнее подхода Tesla

Чем примечателен подход Waymo к автономным такси?

VC.RU
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Отрывок из автобиографии Майи Анджелу — великой темнокожей писательницы и соратницы Мартина Лютера Кинга Отрывок из автобиографии Майи Анджелу — великой темнокожей писательницы и соратницы Мартина Лютера Кинга

Фрагмент из книги Майи Анджелу «Поэтому птица в неволе поет»

Esquire
Магия математики Магия математики

Как найти Х и зачем это нужно

kiozk originals
Сексуальное насилие в Голливуде: самые громкие дела в истории «фабрики грез» Сексуальное насилие в Голливуде: самые громкие дела в истории «фабрики грез»

Сексуальные домогательства в Голливуде носят, похоже, массовый характер

Cosmopolitan
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Проблемы с кишечником могут серьезно отравить человеку жизнь

Лиза
Книга о власти над собой Книга о власти над собой

Тони Роббинс о том, как найти себя цели и осуществить их

kiozk originals
[отыграть назад] [отыграть назад]

Прямо сейчас любимая резиденция Екатерины Великой идет на поправку

Собака.ru
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Потери сигнала в оптоволокне с полой сердцевиной приблизились к стандартным значениям Потери сигнала в оптоволокне с полой сердцевиной приблизились к стандартным значениям

Физики снизили затухание сигнала в оптических волокнах с полой сердцевиной

N+1
Автомобиль как роскошь: кузова прекрасной эпохи Автомобиль как роскошь: кузова прекрасной эпохи

В XX веке кузова авто строили под заказ, в соответствии с фантазиями клиента

Maxim
6 самых важных частей резюме, на которые стоит обратить внимание (и что в них указать) 6 самых важных частей резюме, на которые стоит обратить внимание (и что в них указать)

От этого могут зависеть твои шансы получить работу

Playboy
Поколение Z на работе Поколение Z на работе

Как понять поколение Z и найти с ним общий язык

kiozk originals
Автор бестселлера о башнях-близнецах – о катастрофе, которую еще можно предотвратить Автор бестселлера о башнях-близнецах – о катастрофе, которую еще можно предотвратить

Возможно, вы станете есть меньше мяса, прочитав книгу «Погода – это мы»

GQ
Третья дверь Третья дверь

Секретный код успеха богатейших людей мира

kiozk originals
Знаковые образы, календарь Pirelli и оммажи дизайнеров: как Патти Смит повлияла на моду Знаковые образы, календарь Pirelli и оммажи дизайнеров: как Патти Смит повлияла на моду

Патти Смит во многом определила культурный образ семидесятых

Esquire
Лотерея в России: история, культура, технологии Лотерея в России: история, культура, технологии

История лотереи в России: от петровских времен до наших дней

СНОБ
Палеонтологи впервые нашли древнюю нору игуаны Палеонтологи впервые нашли древнюю нору игуаны

Ее нашли на острове Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге

N+1
Максен из карбида титана превратил ткань в клетку Фарадея Максен из карбида титана превратил ткань в клетку Фарадея

Простой способ получения ткани с защитой от электромагнитного излучения

N+1
Как я сделала ночные пробуждения частью здорового образа жизни Как я сделала ночные пробуждения частью здорового образа жизни

Как привычный для наших предков режим сна может помогать восстанавливать силы

Reminder
«Мы не можем оценить, как прекрасен свет, не увидев тьмы»: писатель Мэтт Хейг о социальных сетях, тщеславии и борьбе с депрессией «Мы не можем оценить, как прекрасен свет, не увидев тьмы»: писатель Мэтт Хейг о социальных сетях, тщеславии и борьбе с депрессией

Британец Мэтт Хейг — писатель, которому литература буквально спасла жизнь

Forbes
Евгения Сероусова и Денис Шевченко Евгения Сероусова и Денис Шевченко

Скульптура Дениса Прасолова, графика Алисы Иоффе, тюрбан Dior

Собака.ru
Открыть в приложении