О чем не знают маркетологи

kiozk originalsБизнес

Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

Автор: Байрон Шарп – директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии. Автор более чем сотни статей по маркетинговым исследованиям, в основном фокусируется на установлении эмпирических законов, которые можно использовать в практике маркетинга.

0:00 /
1421.84

Для кого эта книга?

Почему люди покупают тот или иной товар? – Хороший вопрос! Если вы находитесь на месте покупателя, то запросто можете уклониться от анализа своего поведения и ответить «Не знаю, почему, просто захотелось!». Но если ваша профессия – маркетолог, вы просто обязаны знать, чем можно «приманить» покупателя и как выставить свой продукт в выгодном свете. Но можно ли полагаться в выстраивании маркетинговой стратегии на какие-то законы? Правда ли, что существуют закономерности, которые влияют на поведение ваших потенциальных клиентов? Байрон Шарп много лет изучал и анализировал поведение реальных покупателей, и результатом этой масштабной работы стала книга «Как растут бренды». Она будет для вас незаменимым помощником в выстраивании маркетинговой стратегии, заставит совершенно по-новому посмотреть на аксиомы маркетинга и задуматься о том, как на самом деле работать с потребителем. Приготовьтесь к тому, что вам придется заново учиться анализировать эффективность вашего бренда в целом и его продвижения – в частности. Подробнее – в нашем обзоре!

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Как растут бренды» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, что стоит за успешным маркетингом

По какой логике маркетологи принимают решение о том, как продавать тот или иной бренд? Ориентируются ли они на эмпирические данные, чтобы понять, что это сработает? Или просто продолжают делать то, что делали десятилетиями?

Как утверждает Байрон Шарп в книге «Как растут бренды», маркетологи часто идут по второму пути и работают на основе давно известных общепринятых убеждений, а не ориентируются на современные эмпирические данные. Книга «Как растут бренды» пытается это исправить, предоставляя читателю ответы на вопросы, которые ежедневно задают себе маркетологи. Например, следует ли выставлять продукт на распродажу? И на чем лучше сосредоточиться – на удержании существующих клиентов или на привлечении новых?

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему люди предпочитают покупать «удовлетворительный», а не «оптимальный» для них продукт;
  • почему реклама необходима для привлечения новых клиентов, но вовсе не обязательна для удержания постоянных;
  • и, наконец, почему, когда вам хочется выпить кофе, рядом обычно всегда оказывается Starbucks.

Маркетинговая практика должна опираться на научные данные, а не на традиционные убеждения

В течение многих тысяч лет врачи часто назначали своим пациентам кровопускание, и еще несколько столетий назад оно считалось лекарством от всевозможных проблем со здоровьем. Но по мере того, как развивалась наука и стали накапливаться эмпирические данные, стало понятно, что кровопускание по большей части бесполезно. Точно так же маркетинговая практика долгое время основывалась на убеждениях, не доказанных эмпирическими данными.

Одно из таких устоявшихся убеждений гласит, что у брендов должно быть равное количество постоянных клиентов и клиентов, которые переключаются с бренда на бренд. Возьмем, к примеру, зубную пасту марок Colgate и Crest. В 1989 году анализ рынка показал, что потребительскую базу Colgate составляли 21% постоянных клиентов и 68% «переключающихся», в то время как у Crest число постоянных клиентов составляло 38%, а «переключающихся» – 46%.

Маркетологи Colgate были встревожены этими данными и пришли к выводу, что для сохранения постоянных клиентов их реклама должна быть более убедительной. Однако, как и многие традиционные принципы маркетинга, это убеждение неверно.

В маркетинге существует научно доказанная закономерность, известная как «закон двойной ответственности», который гласит, что бренды с меньшей долей рынка имеют значительно меньше покупателей и эти покупатели несколько менее лояльны (в своих покупках и предпочтениях).

Этот закон доказывает, что поведение клиентов зависит от размера бренда, и поэтому вполне естественно, что у Colgate с ее 19% рынка меньше постоянных клиентов и больше «переключающихся», чем у Crest, доля рынка которой составляет 37%.

Таким образом, эти цифры не должны волновать отдел маркетинга Colgate, поскольку они не являются следствием слабой маркетинговой стратегии, а просто связаны с размером бренда.

Как следует из этого примера, эффективная маркетинговая стратегия должна основываться на результатах научного маркетинга, поскольку лишь он способен выявить реальные причинно-следственные связи в поведении потребителей.

Чтобы расширить клиентскую базу, сосредоточьтесь на привлечении новых клиентов, а не на том, чтобы удерживать старых

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как растут бренды, то, скорее всего, пришли к правильному выводу, что рост бренда подразумевает рост числа его клиентов. Но как именно бренды увеличивают свою клиентскую базу?

Увеличить клиентскую базу можно двумя путями: приобретая новых клиентов и удерживая существующих. Один из устоявшихся маркетинговых принципов гласит, что для роста компании гораздо важнее удержать старых клиентов, чем приобретать новых. Рассмотрим его подробнее.

Например, в одной уважаемой статье, опубликованной в 1990 году и посвященной тому, как компании должны управлять своей клиентской базой, говорилось, что каждые 5% оставшихся клиентов способны увеличить прибыль почти на 100%. Но это утверждение, впоследствии ставшее для многих маркетологов правилом, в корне неверно!

Дело в том, что сам аргумент основывался исключительно на абстрактных умозаключениях. Более того, неточные данные были представлены таким образом, что вводили в заблуждение. Речь шла о снижении на 5 процентных пунктов, учитывая, что исходная величина была 10 процентных пунктов. Фактически это означает уменьшение числа уходящих клиентов на 50 %, а не на 5 %.

На самом деле, вместо того, чтобы удерживать существующих клиентов, для развития бренда необходимо привлекать новых. Число уходящих клиентов в большей степени определяется размером компании, поэтому его сложно контролировать. Лояльность к бренду зависит от занимаемой им доли рынка, поэтому от лидера рынка будет уходить меньше всего клиентов, в то время как у компании с самой малой долей рынка этот показатель будет самым высоким.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Как сэкономить на новогодних подарках: 8 полезных лайфхаков Как сэкономить на новогодних подарках: 8 полезных лайфхаков

Советы и хитрости, которые помогут снизить затраты на новогодние подарки

Playboy
Книга о власти над собой Книга о власти над собой

Тони Роббинс о том, как найти себя цели и осуществить их

kiozk originals
5 способов избавиться от боли без лекарств 5 способов избавиться от боли без лекарств

Пять немедикаментозных техниках избавления от болевых ощущений

Psychologies
Из помазанников Божьих в святые мученики Из помазанников Божьих в святые мученики

Расстрел царской семьи — едва ли не самый хорошо исследованный сюжет

Дилетант
Что остается за рамками новой этики Что остается за рамками новой этики

В современном мире постепенно исчезают любые этические границы

СНОБ
Почему никто не рассказал мне это в 20? Почему никто не рассказал мне это в 20?

Интенсив по поиску себя в этом мире

kiozk originals
Почему тебя трясет после тренировки: 5 причин и способы решения проблемы Почему тебя трясет после тренировки: 5 причин и способы решения проблемы

Чувствуешь после тренировки дрожь в руках и ногах?

Playboy
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
Болит спина? Это может быть стресс! Невролог рассказывает, что с этим делать Болит спина? Это может быть стресс! Невролог рассказывает, что с этим делать

Рассказываем, как стресс связан с болью в спине и что с этим делать

Cosmopolitan
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Как понять, что вам нужно проверить сердце? Как понять, что вам нужно проверить сердце?

Кардиолог Алексей Утин о том, кому и когда пора проверять сердце

РБК
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

kiozk originals
Шесть миллионов видеороликов указали на универсальность эмоциональных реакций Шесть миллионов видеороликов указали на универсальность эмоциональных реакций

Ученые: около 70% эмоциональных реакций на определенные ситуации универсальны

N+1
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Александр Вольтман и Алексей Никульшин Александр Вольтман и Алексей Никульшин

Холсты Ильи Гапонова, пижамы Dries Van Noten и портниха из МВД

Собака.ru
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Вернуть и сохранить близость: 7 советов для пар Вернуть и сохранить близость: 7 советов для пар

Когда в любви начинаются трудности, мы ищем действенные способы все «починить»

Psychologies
«Лолита» эпохи #MeToo: как Кейт Расселл написала бестселлер о связи между преподавателем и ученицей «Лолита» эпохи #MeToo: как Кейт Расселл написала бестселлер о связи между преподавателем и ученицей

Как возникают неравные отношения? Это любовь или харассмент?

Forbes
Активная зима: как поддерживать себя в форме Активная зима: как поддерживать себя в форме

Как зимой побудить себя выйти на улицу и начать тренировку

Psychologies
Поход Жанны Поход Жанны

It girl и дизайнер Жанна Дамас написала книгу «В Париже»

Vogue
Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте

Человек создает мозаику местообитаний, где могут сосуществовать разные виды

N+1
Икигай Икигай

Японские секреты долгой и счастливой жизни

kiozk originals
Комбайны: современные, российские Комбайны: современные, российские

Чем хороши современные модели отечественных комбайнов

Популярная механика
Здравствуйте! Здравствуйте!

Бёхово — особенно место, и люди там живут — под стать

Seasons of life
Правила жизни Бена Кингсли Правила жизни Бена Кингсли

Правила жизни актера Бена Кингсли

Esquire
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Проблемы с кишечником могут серьезно отравить человеку жизнь

Лиза
Как постарели парни из 'N Sync, Blue, 5ive и других популярных бойз-бендов Как постарели парни из 'N Sync, Blue, 5ive и других популярных бойз-бендов

Что случилось с бывшими участниками известных поп-групп

Cosmopolitan
Манипулятор-вьюнок с оптоволокном измерил свою деформацию и размер предметов Манипулятор-вьюнок с оптоволокном измерил свою деформацию и размер предметов

Инженеры создали мягкий актуатор, способный изгибаться и захватывать предметы

N+1
«Родить успею»: как женщины в XIX веке выбрали образование и карьеру «Родить успею»: как женщины в XIX веке выбрали образование и карьеру

Отрывок из книги «Сметая запреты» о русской сексуальной культуре XI-XX веков

Forbes
Открыть в приложении