Как «Барселона» стала первым клубом, заработавшим €1 млрд за сезон
В 2019 году «Барселона» станет лидером по выручке среди спортивных команд, а уже в 2020-м планирует стать первым спортклубом с доходом больше €1 млрд
В начале октября «Барселона» опубликовала подробный финансовый отчет по итогам сезона 2018/19. Его цифры фиксируют рост клубной экономики. За год «Барса» заработала €990 млн, обновив свой прежний рекорд по доходам (€914 млн) и вплотную приблизившись к миллиардному рубежу. Выручка вечного конкурента «Барсы» — «Реала» — составила в сезоне 2018/19 €864 млн, что является рекордом клуба и на €58,5 млн больше показателя сезона 2017/18. При этом «Даллас Ковбойз» из НФЛ — самый дорогой спортклуб мира по версии Forbes — заработал «лишь» $950 млн (€865 млн). Похоже, «Барселона» первой среди спортивных команд достигнет выручки в €1 млрд и, судя по динамике последних лет, исторический результат может быть достигнут раньше намеченного руководством срока.
Как зарабатывает «Барселона»
Около трети дохода «Барсе» приносит коммерция — спонсорские, рекламные и лицензионные контракты: в сезоне 2018/2019 это €325 млн, что на €62 млн больше прошлогодней цифры. В числе основных спонсоров клуба Nike (€174 млн в год), японская компания e-commerce Rakuten (€55 млн) и турецкий производитель бытовой техники Beko (€19 млн). Еще €15 млн добавили Audi, Gillette и турецкий шинный бренд Lassa.
«Барселона» интересна спонсорам не только спортивными успехами (за последние 10 лет команда трижды побеждала в Лиге чемпионов и 8 раз — в чемпионате Испании), но и мощной активностью в соцсетях. Так, на клубный аккаунт «Барсы» в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) подписано 78 млн человек — больше, на 1 млн, только у «Реала». По востребованности в соцсетях «Барселона» в сезоне 2018/19 опередила все футбольные клубы: официальные публикации собрали больше 1 млрд лайков, комментариев и