«Илон Маск — отличный пиарщик»: Сергей Лукьяненко о превосходстве Роскосмоса, фантастике и Достоевском
Рецепты бизнеса и секреты правильного питания — в новом YouTube-шоу «Кухня Forbes» с Ярославом Бабушкиным. Гость этого выпуска — писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.
Секретами бизнеса можно делиться не только на деловом ужине, но и во время его приготовления — это новое YouTube-шоу «Кухня Forbes». На этот раз в гостях у проекта писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, который прославился в начале 2000-х благодаря своему роману «Ночной Дозор». Эта книга положила начало целой серии произведений в жанре городского фэнтези: «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор», «Последний Дозор», «Мелкий Дозор» и др. В 2004 году вышла в свет экранизация «Ночного дозора», режиссера Тимура Бекмамбетова. Главную роль в картине исполнил Константин Хабенский. Через год зрители смогли оценить сиквел этого фильма «Дневной Дозор», также поставленный Бекмамбетовым. Это не единственные произведения Лукьяненко, которые получили экранное воплощение: в дальнейшем вышли фильмы по его книгам «Азирис Нуна» и «Черновик». За приготовлением любимого блюда Достоевского — эскалопа из телятины — фантаст рассказал журналисту Ярославу Бабушкину о том, как стать знаменитым писателем в юном возрасте, почему проекты «Роскосмоса» круче стартапов Илона Маска и о чем будут новые книги.
О вдохновении
Ярослав Бабушкин: Говорят, художник должен быть голодным. А писатель должен быть голодным?
Сергей Лукьяненко: Когда работает — да. Пока я пишу днем, я «ем» только кофе. Могу еще какую-то конфету съесть, потому что глюкоза нужна мозгу для работы. Если же поесть во время работы, то следующую пару часов ничего толком не напишешь — кровь уходит на пищеварение и голова работает хуже.
Ярослав Бабушкин: А вы работаете строго по часам? Или когда на вас находит вдохновение: в три часа ночи нашло, и вы бросаетесь к письменному столу?
Сергей Лукьяненко: В три часа ночи я предпочитаю спать... Знаете, тут очень сложно. С одной стороны, надо дождаться вдохновения, а с другой — если писатель только и ждет вдохновение, то он не сможет стать профессионалом. Бывают ситуации, когда писать не хочется. Хочется лениться, читать, заниматься чем-то совершенно другим, но работать тоже надо. В такие моменты пересиливаешь себя, садишься за работу и вдохновение приходит. Как аппетит приходит во время еды, так и вдохновение — во время работы.
О новом произведении
Ярослав Бабушкин: Над чем вы сейчас работаете?
Сергей Лукьяненко: Пару дней назад завершил книжку «Маг без времени» — это фэнтези, даже мрачное фэнтези, про очень необычное волшебство. Я в этой книжке горжусь именно тем, что я придумал новую магическую систему, которую раньше еще фантасты не использовали...
Ярослав Бабушкин: Секундочку, что за система?
Сергей Лукьяненко: Как все это делается в «Гарри Поттере», например? Маги взмахивают волшебной палочкой, говорят латинские слова — бух! — и все получилось. Ну где-то волшебник накапливает в себе магическую энергию и колдует. А я придумал систему, которая более жизненна, на мой взгляд: ценой любого заклинания является время жизни заклинателя. К примеру, ты можешь совершить волшебство, но это отберет у тебя день, неделю или месяц жизни. Соответственно, каждый раз, когда ты решил совершить что-то волшебное, подумай: это стоит твоей жизни, которую ты можешь не прожить.
О любимых блогерах на YouTube
Ярослав Бабушкин: Вы смотрите YouTube-каналы? Вы интересуетесь этой новой культурой?