Актриса непростого ремесла
В фильме «Правда» (в прокате с 6 февраля) Катрин Денев сыграла эгоистичную кинозвезду, но клянется, что у нее с героиней нет ничего общего.
Мы встречаемся с Денев в отеле Excelsior во время Венецианского фестиваля. Накануне у нее была премьера, а сегодня даже те журналисты, кому первый французский фильм японца Хирокадзу Корээды понравился умеренно, нашли возможность похвалить работу Денев — лучшую за долгие годы. В «Правде» она по-настоящему смешная, живая, иронизирующая над собственным образом ледяной звезды и отчасти над самой идеей звездности. Ее героиня Фабьен всю жизнь мучает тех, кто на нее работает, и тех, кто ее любит: коллег, начинающих режиссеров, мужей, единственную дочь (Жюльетт Бинош). Мучает, как часто это делают харизматики и нарциссы, чередуя абьюз с зарядами очарования, так что морок годами не рассеивается, а власть Фабьен над жертвами не ослабевает. Денев божится, что, несмотря на массу синефильских шуток, отсылающих к ее собственным фильмографии и биографии (в частности, к отношениям с погибшей сестрой, актрисой Франсуазой Дорлеак), это все не про нее. Но когда она вдруг задерживает взгляд на молодом служащем, спросившем, не включить ли кондиционер, и тот едва не впадает в транс, понимаешь, что кое-какие свойства Фабьен не так уж ей чужды. «Я не похожа на эту героиню и совсем не так отношусь к кино и к людям, — настаивает Денев. — Может быть, если бы я не поддерживала отношений со своей семьей, которая никогда не позволила бы мне быть такой, все было бы иначе». В «Правде» есть сцена, где Фабьен вдруг кажется нам способной на подлинные чувства по отношению к своей