У девочки нет имени

ИгроманияСобытия

Assassin’s Creed Одиссея

У девочки нет имени

Лев Левин

  • Жанр: Экшен, ролевая игра
  • Разработчик: Ubisoft Quebec
  • Издатель: Ubisoft
  • Мультиплеер: Нет
  • Платформа: PC, PS4, Xbox One
  • Необходимо Intel Core i5 2400 3,1 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, 2 ГБ видео

Я вернулся на остров и осознал, что же натворил. Болезнь целую локацию превратила не то в хоспис, не то в склеп. То тут, то там на улицах жгли трупы. А всё потому, что я всего лишь повёлся на уговоры пары персонажей много часов назад.

«Твою мать, – подумал я. – Я и правда в ролевой игре».

Спартанцы проиграли при Фермопилах не из-за предательства, а потому что ты, дорогой читатель, там только туториал проходил. Ты виноват!

Щас как дам больно!

Я нежно люблю серию Assassin’s Creed, но «Assassin’s Creed Истоки» мне совершенно не понравилась. Она уже не была «привычной» игрой серии, но и до полноценной RPG ещё не дотягивала. И, кажется, в Ubisoft тоже так подумали. «Assassin’s Creed Одиссея» исправляет ошибки предшественницы и предлагает опыт, способный затмить всё, что было раньше. Более того, это отличная ролевая игра – правда, с одной очень важной оговоркой.

«Истоки» стали революцией в серии Assassin’s Creed. У каждого предмета, персонажа, квеста и локации появились уровни. Переработали боевую систему, сделав из неё полноценную рукопашную боёвку, навевающую мысли о Bloodborne без контроля выносливости. Сменился протагонист в настоящем времени. Фактически «Истоки» можно считать перезапуском серии. Но, как и во многих проектах студии, сиквел куда ближе подбирается к совершенству. Так было и с первыми Assassin’s Creed.

Экспериментируйте на здоровье, очки способностей можно перераспределить в любой момент. По личному опыту, лучшие спецприёмы - спартанский пинок, исцеление и шикарный удар, который выбивает у противника щит

Например, боевая система теперь работает как часы. Разработчики докрутили отзывчивость управления, и теперь драки – одна из самых приятных и по-хорошему сложных составляющих игры. Рядовые противники ещё могут наскучить, но разнообразных мини-боссов тут вагон, и кое-кого из них вы возненавидите. Но при этом здесь, в отличие от «Истоков», если вы умерли – вы точно знаете, что виноваты только вы сами. Полезли на слишком сильного противника. Не заметили удар. Шагнули не туда. Не вовремя сделали выпад. В любом случае, на этот раз игра точно вас предупреждала.

Не сказал бы, что к каждому противнику нужно искать отдельный подход, но разнообразие всё-таки чувствуется. Например, один будет отвечать неблокируемой атакой на каждый ваш выпад, и вся битва с ним превращается в череду ювелирно рассчитанных уворотов. Другой стреляет огненными стрелами, у третьего отравленные клинки (а ещё змеи вокруг кусачие, ненавижу змей!). Вдобавок враги наконец-то научились расти в уровне вместе с вами, так что проходных битв в игре почти нет.

Орла теперь зовут Икар, а не Сену, но суть та же - это ваш пернатый поисковый дрон

Все «комиксовые» виды оружия, которыми щеголял Байек (портя всю атмосферу), слились в один сюжетно обоснованный обломок копья царя Леонида. Разумеется, это очередная игрушка Предтеч. Но, в отличие от «яблок Эдема», которые подчиняли умы окружающих, копьё позволяет нарушать законы физики: лечиться, телепортироваться, пинать врагов с силой Джерарда Батлера в «300 спартанцах». В общем, всё, что нужно такой машине для убийств, как Кассандра.

Пора включать мозг

Но главное изменение, которое наконец-то трансформирует игру в полноценную ролёвку, – постоянная необходимость принимать решения. Даже главных героев два на выбор, хотя основной сюжет у них одинаковый. «Каноничной» Ubisoft объявили именно историю Кассандры, так что я её и выбрал.

Ну и, в конце концов, она красотка.

Кроме сложности, вы определяете то, в каком режиме проходить игру: «Герой» или «Исследователь». Первого за ручку проведут по квестам, прямо указывая на цель текущего задания (то есть всё как раньше). А вот второму нужно самому искать каждую квестовую локацию и персонажа, ориентируясь по подсказкам в духе «ищи этого парня на севере такого-то острова в пещере под большой сосной».

Вот вам картинка на случай важных переговоров

Игра прямо говорит, что рассчитана именно на этот вариант, и да, так вы вправду можете погрузиться в мир. Не бродить от маркера к маркеру, а жить в нём. А если вдобавок отключить к чёрту интерфейс, то по-настоящему оказываешься в Древней Греции с её горами, храмами и неожиданно цивилизованными жителями. А если надоест играть в Шерлока с орлом вместо лупы, то переключиться между режимами можно в любой момент.

В системе диалогов используется опыт лучших представителей жанра: тут можно вспомнить и «Ведьмака», и «Скайрим», и другие хорошие проекты. Вы сможете врать, нападать, соблазнять, угрожать и так далее, и не всегда результат вашего выбора предсказуем. Соврёшь кому-нибудь – а тебя раскусят. Начнёшь клеиться – а персонаж, оказывается, женат. А уж беседы с Сократом – это отдельная разминка для ума...

А главное – в очень многих случаях ваш выбор вправду будет что-то значить. Вот этого аспекта не хватало «Истокам», и он работает на сто процентов. Именно благодаря ему все эти уровни доспехов и врагов уже не кажутся такими чужеродными. Трансформация завершена. Это ролевая игра.

В начале текста я привёл пример подобных последствий – это был один из самых первых квестов всей игры. А на другом острове маленькая девочка попросила меня достать подарки для её друзей. Вернувшись с дарами, я обнаружил, что её друзья – это три глиняные глыбы, которые она сделала, потому что не умеет общаться со сверстниками, а семьи у неё не осталось. Тут тоже есть выбор. Вы можете разбить ей сердце или оставить её в мечтах. Скажете правду – и позже встретите девочку в компании настоящих детей. Поощрите фантазии ребёнка – она так и останется играть с глиняными глыбами и сойдёт с ума от одиночества.

Некоторые из таких квестов заставляли меня всерьёз задуматься. За исход других я волновался куда больше, чем готов был сам себе признаться. Я сопереживал персонажам и принимал решения не как игрок, а как участник событий, и, на мой взгляд, это один из главных признаков по-настоящему хорошей ролевой игры.

Первая же точка синхронизации в игре - статуя обнажённого Зевса-громовержца. А значит, первое же публичное фото, которое вы здесь встретите... Правильно: Кассандра, висящая на божественных гениталиях. Я обожаю интернет...

Проблема в том, что в основной сюжетной линии эта система не работает. В ней любые решения иллюзорны и почти не влияют на исход даже катсцен, не говоря уж о долгосрочных перспективах. Более того, построение некоторых фраз явно показывает, что сценаристы прописали одну цельную линию, а потом прикрутили к ней «варианты», которые всё равно приведут к тому же результату. Например, вы можете сколько угодно пытаться угодить вашему таинственному первому заказчику, но он всё равно двумя фразами так взбесит Кассандру, что она попробует его убить, ведь без этого сюжет просто не продвинется.

Не знаю, зачем в этих условиях вообще было насыщать главный квест таким количеством пауз и выборов. Ну сделали бы обыкновенные ролики, как в прошлых частях, сохраняя лишь те немногочисленные развилки, которые и впрямь что-то значат. Тем более что основной квест – самая слабая часть игры с точки зрения сценария. Если в побочных событиях я мог верить и сопереживать героям, то центральная линия представляет собой набор странных и наивных решений, верить в которые у меня не получалось при всём желании.

Какого чёрта?!

И это, на самом деле, очень большая проблема. Лично я люблю ролевые игры не столько за геймплей, сколько за возможность пережить отменные истории. Да, почти во всех играх серии сценарий не тянул на Пулитцеровскую премию, но им это и не требовалось: у экшенов всё-таки на первом месте геймплей и атмосфера, а не сценарий (опять же на мой взгляд). Ничто не мешало пользователю получить новую порцию развлечений на фоне очередной истории про заговоры. Пришёл, увидел, съел попкорн.

«Истоки» изменили подход к главному сюжету: требовалось качаться до нужного уровня, чтобы взяться за новый квест и не разбить геймпад от искусственно завышенной сложности. «Одиссея» закрепляет этот опыт и, к сожалению, делает его ещё менее приятным, ведь теперь это ролевая игра, поэтому сюжет и его подача становятся куда более важными пунктами повестки.

Я не всегда поддерживаю повальную моду на фоторежим в современных играх, но в «Одиссее» провожу в нём неприлично много времени

Первые десять уровней ничто не предвещало беды. Я потихоньку шел по истории Кассандры, она вызывала лёгкую ироническую улыбку, но не более. В конце концов, что я, Дэна Брауна не читал, что ли? Иногда я отвлекался на побочные задания, которые, повторюсь, получились отличными. Некоторые серьёзны, в других я от души посмеялся, в третьих – ломал голову над возможными последствиями и переживал за результат. Всё как положено. А главное, как и в лучших представителях жанра, я брал сторонние задания только потому, что

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшие игровые вестерны Лучшие игровые вестерны

Во что мы играли до Red Dead Redemption 2

Игромания
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Stygian: Reign of the Old Ones Stygian: Reign of the Old Ones

Возможно, лучшая игра по Лавкрафту

Игромания
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Наша Игромания Наша Игромания

Фрагмент, посвящённый «Игромании», из второго издания книги «Наша игра»

Игромания
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Разговор с Джоном Блоком Разговор с Джоном Блоком

Разговор с исполнительным продюсером Metro: Exodus

Игромания
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Миссия подводного робота Миссия подводного робота

Беспилотник опускается на дно Марианской впадины

Популярная механика
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Red Dead Redemption 2 Red Dead Redemption 2

Сосункам тут не место

Игромания
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Изоляция и гигиена Изоляция и гигиена

Человечество веками платило страшную цену

Дилетант
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Гуантанамо Гуантанамо

Гуантанамо — тюрьма США на Кубе для иностранцев, обвиняемых в терроризме

Дилетант
Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей

Гид по самым известным голливудским семьям

Правила жизни
Альянсы и союзы Альянсы и союзы

Первая часть ответов на вопросы об альянсах союзников против нацистской Германии

Дилетант
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить

Собрали шесть ярких фильмов, которые определенно стоят потраченного времени

Правила жизни
Дачный марафон Дачный марафон

Как не превратить дачный отдых в изнуряющий труд?

Лиза
Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт

Почему все организмы стремятся к ведению быта на основе индивидуальных ритмов?

ТехИнсайдер
Ключ к гармонии: 4 потребности и как их закрыть Ключ к гармонии: 4 потребности и как их закрыть

Как потребности более высокого уровня влияют на нашу жизнь?

Psychologies
8 мужских ролей, доставшихся актрисам 8 мужских ролей, доставшихся актрисам

Боевики, фантастика и триллеры — мужская вотчина, в которую ворвались женщины

Maxim
Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога

Когда все идет не так, самое главное — сконцентрироваться на себе

Psychologies
«Как я приняла свою негативно настроенную мать»: 6 уроков «Как я приняла свою негативно настроенную мать»: 6 уроков

Как научиться быть счастливой, несмотря на негатив, исходящий от близких?

Psychologies
Таинственный кот Палласа – манул Таинственный кот Палласа – манул

Если спросить любого, – кто таков Палласов кот, вряд ли кто ответит правильно

Знание – сила
Евгеника: хотели как лучше... Евгеника: хотели как лучше...

Как евгеника стала синтезом теории вырождения, теории Дарвина и научного расизма

Знание – сила
Екатерина Великая в Москве Екатерина Великая в Москве

Екатерина Великая не любила Москву, но так ли всё однозначно?

Знание – сила
Посол Советского Союза Посол Советского Союза

В истории были женщины, которые волею судьбы играли роль посла

Знание – сила
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
Открыть в приложении