Почта «Игромании»
Полина Малахова
Март для меня – это не только начало весны и приближение лета, но и минус еще один месяц до выхода Persona 5, который состоится черт знает когда. Поэтому я немного завидую тем, кто ждет выхода Uncharted 4. Вам терпеть осталось недолго, везунчики!
Алексей Пилипчук
Всем привет! Наконец-то можно поздравить вас с долгожданным (ну, для кого-то) наступлением весны. Хочется верить, что слякоть, серость, сопли и холода остались позади, а совсем скоро нас ждет тепло, солнце и зелень вокруг. А еще много-много новых игр. Хороших и плохих. Полина уже упомянула Uncharted 4, но не за горами ведь и третья Mafia, и Quantum Break, и новые Hitman, Doom, Mirror’s Edge. В общем, если прошлый год был просто богат на отличные проекты, то этот обещает снести крышу. Хотя, как я всякий раз напоминаю, не забывайте, что жизнь бывает и за пределами наших мониторов.
Письмо №1
Добрый день, уважаемая «Игромания»! В эпоху тотальных самоповторов и ремастеров было бы очень интересно услышать ваше мнение, перепроходите ли вы повторно любимые игры в обновленном качестве? Также было бы интересно увидеть полноформатную статью о таких играх. Занимаются ли обновлением те же самые разработчики, как происходит этот процесс? Заново рисуют текстуры, накладывают озвучку или это нечто большее, сопоставимое с разработкой новой игры? –
Полина Малахова
Я с замиранием сердца слушала новость о том, что Full Throttle получит переиздание для современных платформ. Я купила Grim Fandango, как только он появился в «сторе». Ведь так обидно, когда любимая с детства игра нигде не доступна или с трудом запускается, если речь о компьютерной версии. Правда, издатели часто хитрят. Например, консольные гиганты выпускают один за другим «улучшенные ремастеры», вместо того чтобы добавить полноценную поддержку игр с предыдущего поколения на нынешнем. Таким образом они ухитряются дважды продать нам одну и ту же игру.
Алексей Пилипчук
О, переиздания я люблю! Хотя, честно говоря, прохожу редко – чаще пополняю ими коллекцию. У меня раньше был какой-то странный пунктик на эту тему: боялся, что наступит момент, когда часть любимых игр исчезнет навсегда. Перестанет запускаться, пропадет из магазинов или еще что случится. И потому всякие ремастеры для меня – настоящий подарок. Тем более что игры зачастую еще и улучшены по ряду параметров.
А вот отдельной статьи, скорее всего, не будет. Тема хоть и любопытная, но каких-то действительно интересных процессов за кулисами все-таки не происходит. В большинстве своем разработчики просто переписывают часть кода под новые системы, меняют текстуры, иногда экспериментируют с освещением и эффектами. Но заново игру, конечно, никто не разрабатывает. Хотя без сложностей, само собой, не обходится: иногда исходники проекта утеряны и все приходится писать заново. Да и в чужом коде поди еще разберись, особенно если писали его индусы, пяткой левой ноги и лет десять назад!
Кто занимается переизданиями? Вот здесь по-разному: иногда за это дело отвечает команда, создавшая оригинал. Но часто привлекаются и сторонние люди. Ведь когда речь идет об игре из 1990-х, ясно, что собрать старую команду, мягко говоря, будет сложно. Да и отвлекать ребят от новых проектов тоже никто не хочет. Вот и приходится отдуваться подмастерьям.
Письмо №2
Добрый вам день, любимая редакция. Как-то, бесцельно тыкая в видео на YouTube, я наткнулся на очень качественную съемку из кабины самолета. После показа очередного момента, когда самолет встает на крыло, я поймал себя на мысли, что испытываю все сопутствующие этому маневру ощущения. Понятно, что все это псевдоощущения, что на самом деле я сижу дома в кресле, но мозг любезно мне их подсовывает, так как на самолете я летал и знаю, что должно быть в этот момент. Тут я задумался, насколько же натуральными должны быть впечатления в очках виртуальной реальности? Думал, думал… и родился у меня вопрос: а что должен испытать человек, который никогда не летал? Его мозг же просто не знает, что надо подсунуть носителю. То же самое можно экстраполировать на любые игровые жанры.
Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу? Может, проводились какие-то исследования или вы общались с коллегами/издателями/разработчиками, которые уже нашли ответ? –
Алексей Пилипчук
А ведь мысль интересная! Жаль, что с полной уверенностью ничего ответить не могу – ученые сами только начинают разбираться в этих механизмах. Как мне кажется, дело тут вовсе не в пережитом опыте. И не в том, что мозг пытается подсунуть какие-то ощущения человеку. Просто разработчики пытаются максимально реалистично воссоздать какой-то «аттракцион».