Вердикт
Resident Evil 0 HD Remaster
Нулевой интерес
- Жанр: Хоррор
- Издатель и разработчик: Capcom
- Мультиплеер: Нет
- Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
- Сайт игры: residentevil.com
Системные требования:
- Необходимо Intel Core 2 Duo, 2 ГБ, 1 ГБ видео
- Желательно Intel Core i5, 4 ГБ, 2 ГБ видео
Год назад на всех пяти популярных платформах вышла Resident Evil HD Remaster — подретушированный, но, в общем, просто растянутый до 1080р ремейк первой части серии, изданный для GameCube. Продажи порадовали Capcom, и анонс аналогичного переиздания еще одного выпуска RE с GameCube не удивил.
Но созданием «REмейка» руководил сам основоположник серии Синдзи Миками (позже переосмысливший ее в Resident Evil 4, и результатом стала, пожалуй, лучшая классическая игра цикла. Нулевой же частью занималась совсем другая команда.
Поскольку большинство игроков в нашей стране впервые познакомятся с Resident Evil 0 именно по ремастированной версии, здесь мы остановимся не столько на ее качестве (весьма неплохом), сколько на том, что же представляет собой RE0 как игра.
Рожденный ползать
Мысль создать предысторию Resident Evil возникла у Capcom вскоре после релиза оригинала. Синдзи Миками неоднократно называл в качестве основного источника вдохновения Sweet Home от Capcom, ролевую игру с элементами хоррора, вышедшую на NES в 1989 году. В Sweet Home игрок поочередно управлял несколькими персонажами, у каждого из которых были свои умения. И разработчики Resident Evil 0 решили воссоздать эту механику при помощи особенностей Nintendo 64 – она использовала картриджи, а не диски, загрузки были короткими, и между героями можно было переключаться на лету.
Но объем информации, влезающей на картридж, невелик, и, упершись в потолок, Capcom решила не идти на компромиссы, а перенести проект на свежеанонсированную GameCube. Хотя та использовала диски, создателям удалось внедрить возможность мгновенно переключаться между героями, находящимися на разных локациях. Проблемы с загрузками на PS, вызывавшей задержку открытия дверей в каждую комнату, больше не существовало. Правда, двери эти (давно набившие оскомину) из игры никуда не делись. И это отлично характеризует всю Resident Evil 0.
Разработчикам из Capcom не хватило смелости отбросить атавизмы и обновить серию так, чтобы она не теряла актуальности, а свежие выпуски не копировали старые. Кроме как у самого Миками, перевернувшего все с ног на голову в четвертой части, новаторский дух обнаружился лишь у Хидэки Камии (так на свет появилась Devil May Cry), да и то не сразу, ведь до нее Камия сделал весьма традиционную Resident Evil 2. Ну а у никому не известных товарищей, корпевших над Resident Evil 0, свежие идеи закончились на заимствованиях из Sweet Home.
Пятая нога
Если вы не играли в классические выпуски Resident Evil – знайте, что геймплей в них состоял из блужданий по огромному особняку (иногда замаскированному под подобие полицейского участка) и находящейся рядом секретной лаборатории злодейской корпорации «Амбрелла», с попутным отстрелом выращенных «Амбреллой» зомби и мутантов и решением головоломок разной степени неуместности (обычно высокой).
Загадки были неизменно дурацкими, а боевая система, основанная на «танковом» управлении, неудобной (не то что в Dino Crisis 2 и Parasite Eve 2). Некоторые до сих пор считают, что в этом и таилась истинная суть «хоррора» – в неудобстве, плохом управлении, в не способных ничего сделать героях. Да любая игра мигом станет ужастиком, если у вас, например, пальцы сломаны.