Интервью с главой студии спецэффектов FilmDirection FX.

ИгроманияHi-Tech

На мировом уровне

Интервью с главой студии спецэффектов FilmDirection FX

Фёдор Кокорев

FilmDirection FX занималась такими проектами, как «Молот», «Ледокол», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Вий 3D», «Битва за Севастополь», «Тихий Дон», «Жених», «Курьер из Рая», «Овечка Долли», «Елки 1914», короткометражка «Эксперимент-64». В личном портфолио Андрея Емельянова – «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Особо опасен», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину», «Бумажный солдат», «Черная молния», «Generation П», «Метро» и многие другие.

Андрей Емельянов генеральный директор студии спецэффектов

Работа над визуальными эффектами в кино – дело неблагодарное. К графике выдвигаются весьма высокие требования, она может как возвысить, так и похоронить фильм, а сил и времени на подготовку эффектов уходит прорва. При этом люди, работающие над графикой, как правило, остаются в тени.

Сегодня один из этих людей покинет сумрак неизвестности (во всех смыслах, учитывая, что начинал он с «Ночного Дозора»). Мы поговорили с Андреем Емельяновым, генеральным директором студии FilmDirection FX, которая сейчас занимается визуальными эффектами фильма «Викинг».

Не массовкой единой: в FilmDirection FX для фильма рисуют города...
...и корабли...
...и много чего другого

Что-то более зрелищное

От «Ночного Дозора» до «Викинга» – довольно длинная дорога как для вас, так и для рынка. Как вы оцениваете изменения в своей работе и то, как работает индустрия в наши дни?

Андрей Емельянов: Изменения разительные. «Ночной Дозор» создавали еще тогда, когда индустрия была у нас в зародыше. А «Викинг» – проект, который делается уже зрелой студией, зрелой индустрией и... наверное, пафосно будет звучать, но все-таки на уровне уже мировом. С точки зрения VFX – визуальных эффектов.

Часто звучит эта фраза: «на мировом уровне». Мы вроде все выходим и выходим на этот уровень... И как?

Андрей Емельянов: На этот уровень и мы равняемся, и, что важно, те люди, которые заказывают нам графику и зовут нас на проекты. Они равняются на голливудские фильмы, доминирующие на рынке. Зритель привык к определенному качеству графики и эффектов. И, придя на наше кино, он не будет думать, «наше ли это кино». Он захочет увидеть что-то зрелищное, на том уровне, к которому привык, как минимум... либо что-то даже более зрелищное.

Поэтому, говоря, что мы «на уровне», я имею в виду, что уровень графики на этом проекте и, в принципе, на других визуально соответствует голливудским стандартам. То есть понятно, что индустрии разные. Мы намного меньше, у нас меньше опыта в разных проектах, но мы делаем все, чтобы взять именно эту планку, заданную и зрителем, и заказчиком. Вот так.

А в рамках российской индустрии «Викинг» куда попадает? Насколько это прогрессивный проект?

Андрей Емельянов: Я думаю, что прогрессивный в любом случае, потому что исторического кино на рынке немного, а такого масштаба и уровня картин, в общем, и не было. С точки зрения продакшна, постпродакшна и графики тут целый ряд уникальных задач. Увеличение количества цифровой массовки, расширение локаций, задачи, которые именно историческое кино возлагает на графику, – все это вопросы, не уникальные для индустрии. Но в историческом кино масштаб, количество вызовов и их специфика совсем другие.

Какая, например?

Андрей Емельянов: Если мы говорим о том, что надо размножить массовку и сделать цифровых двойников, то в боевике будет одно количество массовки и одни требования для нее. А в историческом кино, как «Викинг», где большие батальные сцены, где тысячи людей участвуют в битвах, – уже немножечко другое. Инструментарий похожий. Но количество и наполнение того, что в кадре происходит, заметно отличается.

Фильм, судя по всему, будет очень и очень красивым
Предлагаем сыграть в игру: есть ли графика на этом снимке?

Вечная гонка

А вот эти особые задачи – они новые для вашей студии или для индустрии в целом?

Андрей Емельянов: Для студии – точно. Что-то мы раньше делали, но на этом проекте взглянули на эти задачи с другой стороны, да и требования к ним изменились. Поэтому нам пришлось что-то поменять и в подходе, и в инструментарии. А какие-то задачи оказались совсем новыми, мы с таким не работали никогда.

Можете привести пример, помимо массовки?

Андрей Емельянов: Массовка – основное. Но, в принципе, FilmDirection FX давно специализируется на производстве персонажей, особенно таких, у кого есть шерсть, – мы их называем «шерстяными». Тур, крутящийся на экране, – это персонаж, который даже с нашим опытом оказался для студии чем-то новым. Он был слишком значимым для кадра, чтобы делать его так, как раньше. Подход пришлось менять – и в плане анимации, и в плане технологических решений относительно того, как должны выглядеть волосы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Assassin’s Creed Одиссея» «Assassin’s Creed Одиссея»

«Assassin’s Creed Одиссея» выдаёт квесты в зависимости от ваших поступков

Игромания
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Виртуальный психотерапевт: друг-из-машины Виртуальный психотерапевт: друг-из-машины

Достоинства и ограничения чат-ботов, оказывающих психологическую поддержку

Psychologies
Не просто сон Не просто сон

Видеть сны и оставаться в ясном сознании — невероятно, но реально. Осознанные сновидения — удивительный феномен психики, размывающий границы между сном и явью. Чтобы отыскать их, корреспондент GEO Йоханна Ромберг поставила эксперимент на себе

GEO
Разум в наследство Разум в наследство

Откуда взялась наша центральная нервная система – головной и спинной мозг?

Вокруг света
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Иудейская война Иудейская война

В период правления Нерона в империи началось одно из самых кровавых восстаний

Дилетант
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
Взлёт и падение Робокопа Взлёт и падение Робокопа

1980-е. Золотое десятилетие блокбастерной кинофантастики.

Мир Фантастики
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Кайл Маклахлан Кайл Маклахлан

Правила жизни актера Кайла Маклахлана

Esquire
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Детка и космос Детка и космос

В спин‑оффе «Изгой‑один: Звездные войны. Истории» английская роза Фелисити Джонс берет в руки пушку и бросает вызов империи.

GQ
Subaru Outback Subaru Outback

Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

АвтоМир
Кружок непоседы Кружок непоседы

Олимпий­ский чем­пи­он Евгений Плющенко ни ми­ну­ты не си­дит на ме­сте

Glamour
Калифор­ний­ская мечта Калифор­ний­ская мечта

Дизайнер Тим Корриган офор­мил вил­лу и го­сте­вой дом на юж­но­ка­ли­фор­ний­ском по­бе­ре­жье. Владель­цы меч­та­ли о фран­цуз­ском двор­це. Сказано — сделано.

AD
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
100 лет первому танку 100 лет первому танку

Фоторепортаж из Лондона.

Игромания
Осень без патриарха Осень без патриарха

Как Ташкент встретил известие о смерти Ислама Каримова

Esquire
Секс бомбардир Секс бомбардир

Самый завидный холостяк русского спорта футболист Федор Смолов — о том, что ему нравится в девушках и в жизни.

Vogue
Как познакомиться с девушкой-геймером? Как познакомиться с девушкой-геймером?

Советы от прекрасных дам.

Игромания
Фабрики Вселенной Фабрики Вселенной

Каждый атом в вашем теле берёт своё начало во взорвавшейся звезде. Это самая поэтичная вещь из тех, что я знаю о физике: вы все — звёздная пыль.

Мир Фантастики
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Третье измерение Третье измерение

Долгие годы бывшая нишевой технологией трехмерная печать начала показывать впечатляющие темпы роста – по 30% в год. Она уже почти готова к эволюционному скачку, который откроет невиданные возможности для автомобильной промышленности.

Quattroruote
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
KIA Optima Sportswagon KIA Optima Sportswagon

Семейная версия примечательна не только багажником, но и ярким поведением, оправдывающем приставку sport в имени.

Quattroruote
Открыть в приложении