Комедия «Холоп» поставила новый рекорд среди отечественных фильмов

РБКСобытия

«Холоп» побил рекорд советской сборной

Комедия Клима Шипенко стала самым кассовым отечественным фильмом

Елизавета Ефимович

755801212999314.jpeg

Комедия «Холоп» поставила новый рекорд среди отечественных фильмов, заработав 2,9438 млрд руб. в российском прокате. Предыдущим лидером была спортивная драма «Движение вверх», вышедшая в прокат в 2017 году.

Комедия «Холоп» режиссера Клима Шипенко, стартовавшая в прокате 26 декабря 2019 года, заработала 2,9438 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) на 4 февраля.

Это рекордные кассовые сборы для отечественного фильма за всю новейшую историю России, следует из данных ЕАИС. Предыдущим лидером кинопроката среди российских лент была спортивная драма «Движение вверх» о победе сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Она вышла в прокат 27 декабря 2017 года и за три месяца собрала, по информации ЕАИС, 2,9435 млрд руб. Чтобы достичь этой отметки, «Холопу» понадобилось два месяца.

Больше «Холопа» с 2004 года, когда ведется подсчет российского бокс-офиса, сумел заработать только голливудский «Аватар», который вышел в прокат в 2009 году и собрал более 3,6 млрд руб., следует из данных «Бюллетеня кинопрокатчика» (в ЕАИС данных по этому фильму нет).

Комедию о психологическом эксперименте, который ставит отец «мажора» Гриши (главного героя играет Милош Бикович), чтобы перевоспитать сына, сняла продюсерская компания Yellow, Black & White (создатель сериалов «Кухня», «Отель «Элеон») совместно с «Газпром-Медиа» и при участии телеканала «Россия 1». Производственный бюджет картины составил 160 млн руб., из них 60 млн руб. создатели получили от Фонда кино (35 млн руб. безвозмездно и 25 млн руб. на возвратной основе). Сколько было потрачено на продвижение фильма, его дистрибьютор «Централ Партнершип» (принадлежит «Газпром-Медиа») не раскрывает. Таким образом, картина окупилась уже в первый уик-энд проката, заработав 305,8 млн руб.

Что нужно, чтобы фильм окупился в прокате

Чтобы фильм стал коммерчески успешным еще на стадии кинопроката, его кассовые сборы должны быть приблизительно в два раза больше, чем производственный бюджет. Дело в том, что около половины бокс-офиса по итогу проката забирают себе кинотеатры, еще около 10–15% сборов достается дистрибьютору. В итоге продюсеры получают только 40–42% от тех денег, что их картина заработала на показах в кинотеатрах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большая ракета Илона Маска Большая ракета Илона Маска

Сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket готовится вытеснить все прошлые разработки

Популярная механика
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Свой уголок Свой уголок

Что можно обустроить на даче кроме сада и огорода

Лиза
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Как женщины меняют правила игры в e-commerce: от «девочек из маркетинга» до CEO Как женщины меняют правила игры в e-commerce: от «девочек из маркетинга» до CEO

Мне не было и тридцати, меня считали «девочкой из маркетинга»...

Inc.
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Cвадебный бум Cвадебный бум

Прическа для важного дня: 5 идей для волос разной длины

Лиза
Хидео Кодзима Хидео Кодзима

Правила жизни геймдизайнера Хидео Кодзимы

Правила жизни
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Открыть в приложении