Холоп-миллиардер из отеля «Белград». Вышел новый фильм от создателей самой кассовой комедии 2020 года
На экраны вышел новый фильм от создателей «Холопа» — самой кассовой российской картины, собравшей в прокате 3 млрд рублей. Получилось ли у создателей новогоднего хита повторить свой успех, разбирается кинообозреватель Forbes Life Юлия Шампорова
Уличный оркестр, следующий за героями по пятам, коза на свадьбе, мафия, помешанная на писсуарах Дюшана, бесконечные вооруженные разборки и пытки с опусканием в колодец — абсурдность сербского мира, с такой любовью показанная в фильмах Эмира Кустурицы, смешалась в «Отеле «Белград» с особой, восточноевропейской любовью с бесконечными погонями жены за нашкодившим мужем с топором или иным орудием убийства — ну чем не современная «Любовь и голуби»?
После успеха фильма «Холоп» в новогодние каникулы (тогда комедия стала самой кассовой картиной за всю историю российского проката, собрав 3 млрд рублей), его создатели в следующем своем проекте могли показывать зрителям хоть лошадиный зад, и все равно собрали бы неплохую кассу, ведь исполнитель главной роли в обеих картинах, серб Милош Бикович, с недавних пор стал для русских людей прочно ассоциироваться с праздником, салатом оливье, и ленивыми длинными новогодними днями, которые надо хоть чем-то занять, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время.
Коммерциализация праздника — старейший маркетинговый ход, а сдвиг зарубежных премьер на менее урожайное время — судя по всему, уже сформировавшаяся отечественная практика: всем этим успешно воспользовались продюсеры картины, что привело к небывалому успеху «Холопа», который, по существу, кроме времени выхода, никакого отношения к нашему главному празднику не имел, и вообще был снят летом.
К слову, в России есть лишь 3 фильма, которые собрали в прокате больше 2 млрд рублей, и 13 картин, собравших больше 1 млрд рублей. Если сравнивать с зарубежными конкурентами, фильм уступает лишь легендарному «Аватару» с его 3,5 млрд рублей, это при том, что бюджет «Аватара» — $237 млн, «Холопа» — 200 млн рублей. Новый фильм «Отель «Белград» обошелся создателям в 150 млн рублей.
Перед нами довольно интересная продюсерская стратегия, которая, к сожалению, довольно редко используется в отечественном кинопроизводстве: подготовить для зрителей два фильма, объединенных фигурами продюсеров и исполнителем главной роли, презентовать их в длинные январские и мартовские выходные, и, по сути, обеспечить кассу второго фильма нашумевшим и, очевидно, ожидаемым успехом первого.