Вместе
Весь прошлый год мир работал над вакциной от ковида. А эта четверка искала средство от главных осложнений, вызванных локдауном, — разобщения людей и одиночества. эликсир, кажется, найден. Название препарата — Locals.
Наталья Водянова, ее бизнес-партнер Тимон Афинский, Сергей Гончар и Евгений Невгень два года назад объединили усилия и капиталы, чтобы перепридумать механику и социальные возможности дейтинг-сервисов. Наталья в представлении не нуждается, а вот кто такие Сергей и Евгений, сейчас напомним. В 2015 году именно они сделали революционное приложение MSQRD, которое за несколько месяцев скачали 40 млн человек, а в марте 2016‑го выкупил Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Они же запускали вместе с Водяновой приложение для здорового сна Loóna (и в 2020‑м удостоились за это звания «Бизнесменов года» по версии GQ). Их новый проект Locals.org, на первый взгляд, напоминает сервис для знакомств. Или нет? Давайте разбираться.
GQ Что такое Locals, если коротко?
Евгений Невгень (CEO и сооснователь проекта Locals.org) Это мобильное приложение, в котором люди находят, как и с кем провести выходные. Сервис для знакомства на основе активностей, которые мы называем экспириенсами.
Так задумывалось изначально? Или идея трансформировалась в результате пользовательского запроса?
ЕН Так и задумывалось: люди знакомятся друг с другом, предлагая необычные идеи для встреч. При этом у нашего сервиса есть очень важный аспект: чтобы стать участником события, нужно сделать благотворительное пожертвование в организацию, которую поддерживает host (организатор встречи. — Прим. GQ).
И host решает, как пройдет встреча…
Тимон Афинский (сооснователь Locals.org)…а также в какую организацию уйдут пожертвования и кто на эту встречу придет. Это похоже на благотворительный аукцион, но на аукционах все решает наибольшая ставка. В нашем же случае важнее всего, чтобы людям было интересно друг с другом, чтобы они совпали в настроении и желании увидеться. Поэтому решение принимает host. Когда мы прошлым летом показали Locals Антуану (Антуан Арно, предприниматель, муж Натальи Водяновой. — Прим. GQ), он отметил, что это крайне важный момент. Антуан рассказывал: «Я часто оказываюсь в ситуации, когда на каком-нибудь благотворительном ужине выставлен лот — например, гольф со мной. Я вижу человека, которому достается этот лот, и понимаю, что мне было бы интереснее пообщаться с кем-то еще из зала. Но я заложник обстоятельств».
ЕН Давайте сделаем шаг назад. Я хочу рассказать, как эта идея возникла. Locals.org задумывался как противовес соцсетям, ведь мы — про встречи в реальной жизни, что очень резонирует с эмоциями людей, изголодавшихся за время локдауна по живому общению. Locals.org приносит новые связи, в том числе дружеские и романтические. Такие связи, в свою очередь, инициируют новые идеи, творческие и бизнес-проекты. У людей после наших экспириенсов меняется жизнь. Нам кажется, что Locals — это то, чего люди так ждали, даже не осознавая этого. Именно это нас заводит, и в этом наша миссия. И это невозможно было бы без благотворительного компонента. Благотворительные лоты-встречи были придуманы много лет назад — известные люди таким образом помогают найти деньги на благотворительные цели. Но у нас стояла задача понять, каким образом можно собрать обычных, если так можно выразиться, людей, не знаменитостей. И тогда мы поняли, что нужно отойти от принципов аукциона, когда побеждает самая высокая ставка. Ведь тот, кто жертвует наибольшую сумму, не всегда является самым интересным человеком, и совершенно необязательно, что во время встречи возникнет взаимная симпатия.
ТА Давайте сделаем еще один шаг назад. Почему вообще появился Locals? Это история про решение проблемы поиска новых друзей, новых знакомств. Люди в принципе уже свыкаются с идеей того, что они могут встретить любовь своей жизни в тиндере или любом другом приложении для знакомств. Однако эти продукты сделаны не для того, чтобы мы встречались в реальной жизни. Свайпинг вправо-влево — это бесконечное потребление все новых и новых людей, а если люди и совпадают, то в 90 % случаев они даже не начинают разговор. Ну не о чем им говорить! Я о тех моментах, когда беседа начинается и заканчивается словом «hey». Некоторые пользователи в своих профилях даже пишут «Don’t ‘hey’ me», потому что в большинстве случаев это ни к чему не приводит, — и так это все и работает. 50 % пользователей Tinder ни разу ни с кем не встречались. Если я встретился с кем-то и мы понравились друг другу, мы, по логике, должны удалить приложение, оно нам больше не требуется. А приложения, конечно, не хотят, чтобы так происходило, — это потеря профита для них. В нашем же случае — другая история, потому что мы нацелены на то, чтобы люди встретились вне продукта. Офлайн. Интересного общения много не бывает.