Рояль в кустах
Парижский отель Le Royal Monceau приоткрывает дверь в недоступный обычно для чужаков мир искусства.

Отель в большом городе — почти как посольство иностранного государства. Снаружи — местные жители, внутри — приехавшие на одну ночь или неделю гости, которые оказались здесь по воле делового или каникулярного расписания. Граница, хоть и не требует паспортов, прочерчена четко: внутри отеля, пусть самого центрального, город заканчивается. В случае Le Royal Monceau все иначе. Это портал между двумя мирами, и проводником служит искусство — язык, не требующий перевода.

Сразу за главным входом в Le Royal Monceau с авеню Ош, в двух шагах от площади Этуаль расположен бар, который парижане считают своим. Прямо — ресторан, его бранчи известны всему городу. С другой стороны — вход в кинотеатр, чья программа настроена, как по камертону, на события, которыми живет Париж. Наконец, отдельный вход ведет в художественную галерею Art District, а это уж точно признак парижской жизни. Если где-нибудь знакомиться с городом искусства, то именно здесь, в арт‑отеле.

Этого-то, кажется, и добивался Филипп Старк, после того как в 2008 году получил карт-бланш на перестройку старого отеля. Он утверждал, что здание — не более чем каркас. Главное, чем этот каркас наполнить: услугами, предметами и, конечно, искусством.