Режиссер Питер Джексон был властелином старинных самолетов в Новой Зеландии

GQЗнаменитости

Прилетит вдруг мошенник

Режиссер Питер Джексон был властелином старинных самолетов в Новой Зеландии, пока глаз на его царство не положил пришлый жулик из США.

Текст: Marc Wortman

Если бы эта история на самом деле не произошла с режиссером Питером Джексоном, ее следовало бы выдумать и экранизировать. Джексон мечтал о собственном воздушном флоте, бороздящем небесные просторы Новой Зеландии. Чтобы его создать, он нанял известного американского летчика, лучшего из тех, кто разбирается в самолетах времен Первой мировой. Фанатики ретроавиации, они быстро стали не просто бизнес-партнерами, а лучшими друзьями. Американец собрал для Джексона эскадрилью из нескольких десятков самолетов. Ослепленный успехом своей растущей коллекции винтажных лайнеров, создатель кинотрилогии «Властелин колец» даже не заметил, как верный соратник, не очень-то и скрывавший свое темное прошлое, вышел на тропу войны.

Решающая битва между некогда закадычными друзьями состоялась в тесном зале суда в Веллингтоне в Новой Зеландии. Несмотря на странную привычку ходить босиком, для дачи показаний против Юджина ДеМарко в деле о воздушном пиратстве сэр Питер Джексон соблюл дресс-код и явился в Высокий суд Веллингтона обутым. В числе шести уголовно наказуемых деяний, обсуждавшихся в суде, числились: кража и продажа двух репродукций военных самолетов времен Первой мировой войны на сумму более $1 млн и присвоение $500 тыс., выданных ДеМарко Джексоном для покупки еще одного исторического самолета.

«Мы дружили почти 14 лет. Он мне очень нравился. С ним всегда было о чем поболтать. Но потом что-то сломалось», — сокрушался в суде режиссер, называя своего бывшего друга аферистом, пираньей и лжецом. Как оказалось, ДеМарко и раньше угонял лайнеры.

На протяжении многих лет Юджин ДеМарко был известен как сорвиголова, пилотирующий раритетные модели и точные копии самолетов на авиашоу. В Голливуде он снискал славу непревзойденного пилота-каскадера. Последний громкий фильм с его участием — блокбастер о Джеймсе Бонде «Не время умирать» (выйдет в прокат осенью 2021 года. — Прим. GQ), где ДеМарко пилотировал гидросамолет. Подобно заклинателю змей, он заставлял летательные аппараты выполнять трюки любой сложности на радость толпе. Благодаря своему таланту и природному обаянию ДеМарко завоевывал доверие богатых и влиятельных людей, таких как Питер Джексон, а потом, ослепляя милой улыбкой, грабил их.

И все же любопытно, как трехкратному обладателю «Оскара» удалось попасться на удочку мошенника старой школы. Вероятно, причиной стала маниакальная одержимость обоих мужчин самолетами.

Впервые Джексон и ДеМарко встретились в 2001 году на авиашоу в Австралии, где Юджин управлял британским истребителем времен Первой мировой войны Sopwith Camel Scout. Учитывая схожесть интересов, авиафанатики мгновенно нашли общий язык, и уже к 2003 году ДеМарко по просьбе Джексона переехал в Новую Зеландию — чтобы восстанавливать, строить стремительно растущий воздушный флот именитого режиссера и управлять им.

В 2005 году на экраны вышел снятый Питером Джексоном ремейк культового «Кинг-Конга» 1933 года. Для этого фильма ДеМарко построил реплики истребителей 1930‑х годов. В кино они проносились над Манхэттеном, пока Кинг-Конг держался за Эмпайр-стейт-билдинг. ДеМарко даже появился в кадре в качестве одного из пилотов. В 2006 году Джексон с Фрэн Уолш, супругой и партнером по бизнесу, основали фирму по производству ретросамолетов The Vintage Aviator Limited (TVAL), надеясь, что некоторые из аппаратов появятся в будущих фильмах режиссера. Новое предприятие возглавил ДеМарко, заняв одновременно позиции генерального менеджера и главного пилота.

Со временем личный флот Джексона стал насчитывать около 50 самолетов периода Первой мировой войны, воссозданных до малейших деталей, включая мощные двигатели, латунную фурнитуру и кожаные сиденья. В результате винтажная эскадрилья сэра Питера превратилась в самую крупную коллекцию исторических лайнеров в мире. Позже некоторые самолеты достались музеям или частным коллекционерам, но многие Джексон хранит у себя до сих пор. В разные годы воздушные суда режиссера даже участвовали в авиашоу: Джексону и ДеМарко удалось воссоздать в небе над Новой Зеландией исторические баталии, но без изрешеченных пулями корпусов и тел. Как постановщик и звезда этих шоу и как управляющий TVAL ДеМарко тоже процветал: жил в прекрасном доме с видом на гавань Веллингтона, покупал самолеты и машины, приобрел ангар с просторными апартаментами на аэродроме Худ в Мастертоне.

Друзья и коллеги Джексона и ДеМарко признаются: Юджин стремительно вошел в близкий круг Питера. Пятидесятидевятилетний Джексон доверял ДеМарко настолько, что мог позволить прокатить себя и своих детей на одном из хрупких ретролайнеров. Он одалживал ДеМарко свой личный Aston Martin, а если Юджину нужны были деньги, без лишних вопросов давал в долг. По словам близких соратников режиссера, Джексона давно предупреждали о прошлом ДеМарко: в США он уже был признан виновным в угоне как минимум одного самолета. Но режиссер продолжал вести себя так, словно не догадывался, что их сотрудничество обречено на провал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там… Где мы настоящие — в соцсетях или в жизни? Ни там ни там…

Почему социальный перфекционизм отнимает наши личности

GQ
Тектоника собственных границ: зачем нам нужны общение и общность Тектоника собственных границ: зачем нам нужны общение и общность

Как мы ищем путь к другим, а на самом деле — к самим себе

РБК
Последний сезон Последний сезон

Андрей Подшибякин — о том, почему кино превратилось в бесконечный сиквел

GQ
Как перестать комплексовать по поводу и без: 9 проверенных способов Как перестать комплексовать по поводу и без: 9 проверенных способов

С комплексами можно и нужно бороться

Playboy
С меня хватит С меня хватит

Как научиться выпивать осознанно

GQ
Леса, озера, черный снег Леса, озера, черный снег

Экологическая повестка захватила западный мир

Эксперт
Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе

Как кофе вызывал споры между поэтами и провоцировал насилие

GQ
Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает

Они могли стать знаменитыми, но так и не получили путевки в жизнь

РБК
Астральное дело Астральное дело

4 самые фантасмагорические народные теории о Юрии Гагарине

Esquire
«Мужчины учат меня жить»: как весь мир заговорил о менсплейнинге «Мужчины учат меня жить»: как весь мир заговорил о менсплейнинге

Отрывок из сборника эссе феминистки Ребекки Солнит «Мужчины учат меня жить»

Forbes
Жизнь на Марксе Жизнь на Марксе

Как сегодня выглядит борьба с капитализмом в сердце Европы

Esquire
Дар убеждения: как доказать оппоненту, что ваши решения верны Дар убеждения: как доказать оппоненту, что ваши решения верны

Метод, который позволяет оказывать влияние на восприятие информации

Forbes
Песни из-под палки Песни из-под палки

Сказки, притчи и пьесы о современных чудаках в новой книге Евгения Бабушкина

Esquire
10 животных с самыми мощными укусами 10 животных с самыми мощными укусами

Тем, кто использует челюсти для убийства добычи, лучше не класть палец в рот

Популярная механика
Лес Лес

Филолог, журналист, сценарист, Шипнигов использует в своей прозе любой опыт

Правила жизни
Музей и революция Музей и революция

1917 год кардинальным образом изменил жизнь российского государства

Дилетант
10 самых плохих фильмов мира 10 самых плохих фильмов мира

Антитоп-10, или в переводе на русский — Дно-10: самые худшие фильмы на свете

Maxim
«Сверху падают ножи, снизу клацают зубами крокодилы»: как стать профессионалом в «третьем секторе» «Сверху падают ножи, снизу клацают зубами крокодилы»: как стать профессионалом в «третьем секторе»

Благотворители рассказывают, что помогало им профессионально расти

Forbes
Посмотри с бойфрендом: самые красивые  и чувственные эротические фильмы Посмотри с бойфрендом: самые красивые  и чувственные эротические фильмы

Что посмотреть вдвоем, чтобы настроиться на нужную волну и незабываемый вечер?

Cosmopolitan
Праздник девочек в Японии: как его отмечают и чему он может нас научить Праздник девочек в Японии: как его отмечают и чему он может нас научить

В третий день третьего месяца японцы ежегодно отмечают Праздник девочек

Psychologies
Как убрать рекламу в Яндекс браузере: 4 способа Как убрать рекламу в Яндекс браузере: 4 способа

Рассказываем, как убрать рекламу в браузере Яндекс навсегда

CHIP
Естественный отбор Естественный отбор

Дом, в котором даже черновые материалы полностью экологичны

AD
Часы марсианского тракториста Часы марсианского тракториста

Когда и зачем человеку может понадобиться новая система измерения времени?

Вокруг света
Весеннее настроение: 5 лучших фильмов о первой любви Весеннее настроение: 5 лучших фильмов о первой любви

Фильмы об одном из самых нежных и теплых периодов в жизни каждого человека

Cosmopolitan
Как корабль назовешь Как корабль назовешь

Тихон Жизневский — о том, как стал первым российским супергероем

OK!
Итальянский парадокс Итальянский парадокс

Крупнейшим финтехом Европы может стать платежный стартап Nexi из Италии

Forbes
Самые первые автомобили известных компаний: часть 2 Самые первые автомобили известных компаний: часть 2

Каждая известная автомобильная компания с чего-то начинала

Популярная механика
Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

Зачем нужны радиаторы и как их следует выбирать для своего автомобиля

Популярная механика
Осьминоги чувствуют не только физическую, но и душевную боль Осьминоги чувствуют не только физическую, но и душевную боль

Осьминоги чувствуют боль и реагируют на нее так же, как и млекопитающие

Популярная механика
Управляемое неудовлетворение и сложные переговоры с любителем астрологии. Как начинался Netflix (который чуть не стал NetPix) Управляемое неудовлетворение и сложные переговоры с любителем астрологии. Как начинался Netflix (который чуть не стал NetPix)

Отрывок из книги «That will never work» об истории Netflix

Inc.
Открыть в приложении