Режиссер Питер Джексон был властелином старинных самолетов в Новой Зеландии

GQЗнаменитости

Прилетит вдруг мошенник

Режиссер Питер Джексон был властелином старинных самолетов в Новой Зеландии, пока глаз на его царство не положил пришлый жулик из США.

Текст: Marc Wortman

Если бы эта история на самом деле не произошла с режиссером Питером Джексоном, ее следовало бы выдумать и экранизировать. Джексон мечтал о собственном воздушном флоте, бороздящем небесные просторы Новой Зеландии. Чтобы его создать, он нанял известного американского летчика, лучшего из тех, кто разбирается в самолетах времен Первой мировой. Фанатики ретроавиации, они быстро стали не просто бизнес-партнерами, а лучшими друзьями. Американец собрал для Джексона эскадрилью из нескольких десятков самолетов. Ослепленный успехом своей растущей коллекции винтажных лайнеров, создатель кинотрилогии «Властелин колец» даже не заметил, как верный соратник, не очень-то и скрывавший свое темное прошлое, вышел на тропу войны.

Решающая битва между некогда закадычными друзьями состоялась в тесном зале суда в Веллингтоне в Новой Зеландии. Несмотря на странную привычку ходить босиком, для дачи показаний против Юджина ДеМарко в деле о воздушном пиратстве сэр Питер Джексон соблюл дресс-код и явился в Высокий суд Веллингтона обутым. В числе шести уголовно наказуемых деяний, обсуждавшихся в суде, числились: кража и продажа двух репродукций военных самолетов времен Первой мировой войны на сумму более $1 млн и присвоение $500 тыс., выданных ДеМарко Джексоном для покупки еще одного исторического самолета.

«Мы дружили почти 14 лет. Он мне очень нравился. С ним всегда было о чем поболтать. Но потом что-то сломалось», — сокрушался в суде режиссер, называя своего бывшего друга аферистом, пираньей и лжецом. Как оказалось, ДеМарко и раньше угонял лайнеры.

На протяжении многих лет Юджин ДеМарко был известен как сорвиголова, пилотирующий раритетные модели и точные копии самолетов на авиашоу. В Голливуде он снискал славу непревзойденного пилота-каскадера. Последний громкий фильм с его участием — блокбастер о Джеймсе Бонде «Не время умирать» (выйдет в прокат осенью 2021 года. — Прим. GQ), где ДеМарко пилотировал гидросамолет. Подобно заклинателю змей, он заставлял летательные аппараты выполнять трюки любой сложности на радость толпе. Благодаря своему таланту и природному обаянию ДеМарко завоевывал доверие богатых и влиятельных людей, таких как Питер Джексон, а потом, ослепляя милой улыбкой, грабил их.

И все же любопытно, как трехкратному обладателю «Оскара» удалось попасться на удочку мошенника старой школы. Вероятно, причиной стала маниакальная одержимость обоих мужчин самолетами.

Впервые Джексон и ДеМарко встретились в 2001 году на авиашоу в Австралии, где Юджин управлял британским истребителем времен Первой мировой войны Sopwith Camel Scout. Учитывая схожесть интересов, авиафанатики мгновенно нашли общий язык, и уже к 2003 году ДеМарко по просьбе Джексона переехал в Новую Зеландию — чтобы восстанавливать, строить стремительно растущий воздушный флот именитого режиссера и управлять им.

В 2005 году на экраны вышел снятый Питером Джексоном ремейк культового «Кинг-Конга» 1933 года. Для этого фильма ДеМарко построил реплики истребителей 1930‑х годов. В кино они проносились над Манхэттеном, пока Кинг-Конг держался за Эмпайр-стейт-билдинг. ДеМарко даже появился в кадре в качестве одного из пилотов. В 2006 году Джексон с Фрэн Уолш, супругой и партнером по бизнесу, основали фирму по производству ретросамолетов The Vintage Aviator Limited (TVAL), надеясь, что некоторые из аппаратов появятся в будущих фильмах режиссера. Новое предприятие возглавил ДеМарко, заняв одновременно позиции генерального менеджера и главного пилота.

Со временем личный флот Джексона стал насчитывать около 50 самолетов периода Первой мировой войны, воссозданных до малейших деталей, включая мощные двигатели, латунную фурнитуру и кожаные сиденья. В результате винтажная эскадрилья сэра Питера превратилась в самую крупную коллекцию исторических лайнеров в мире. Позже некоторые самолеты достались музеям или частным коллекционерам, но многие Джексон хранит у себя до сих пор. В разные годы воздушные суда режиссера даже участвовали в авиашоу: Джексону и ДеМарко удалось воссоздать в небе над Новой Зеландией исторические баталии, но без изрешеченных пулями корпусов и тел. Как постановщик и звезда этих шоу и как управляющий TVAL ДеМарко тоже процветал: жил в прекрасном доме с видом на гавань Веллингтона, покупал самолеты и машины, приобрел ангар с просторными апартаментами на аэродроме Худ в Мастертоне.

Друзья и коллеги Джексона и ДеМарко признаются: Юджин стремительно вошел в близкий круг Питера. Пятидесятидевятилетний Джексон доверял ДеМарко настолько, что мог позволить прокатить себя и своих детей на одном из хрупких ретролайнеров. Он одалживал ДеМарко свой личный Aston Martin, а если Юджину нужны были деньги, без лишних вопросов давал в долг. По словам близких соратников режиссера, Джексона давно предупреждали о прошлом ДеМарко: в США он уже был признан виновным в угоне как минимум одного самолета. Но режиссер продолжал вести себя так, словно не догадывался, что их сотрудничество обречено на провал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто этот мощный старик? Кто этот мощный старик?

Краткое содержание жизни Джо Байдена

GQ
Центрифуга не спасла людей от когнитивных изменений в условиях микрогравитации Центрифуга не спасла людей от когнитивных изменений в условиях микрогравитации

Состояние микрогравитации отрицательно влияет на когнитивные функции человека

N+1
15 мыслей Юрия Стоянова 15 мыслей Юрия Стоянова

Юрий Стоянов — о кровопийцах, стендаперах, прошлом, будущем и несбыточном

GQ
Роботизированный телескоп нашел три горячих юпитера с распухшими атмосферами Роботизированный телескоп нашел три горячих юпитера с распухшими атмосферами

Система NGTS открыла четыре новых газовых гиганта

N+1
С меня хватит С меня хватит

Как научиться выпивать осознанно

GQ
Женское дело Женское дело

Анджелина Джоли — об осознанности, воспитании детей и борьбе за права беженцев

Vogue
Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе

Как кофе вызывал споры между поэтами и провоцировал насилие

GQ
Кухня на продаже: как сервис доставки еды из Петербурга резко вырос и едва не обанкротился Кухня на продаже: как сервис доставки еды из Петербурга резко вырос и едва не обанкротился

Как стартап по доставке еды «Готово» столкнулся с внезапным кризисом

Forbes
Славься Джейк Славься Джейк

Джейк Джилленхол – один из главных голливудских актеров

Esquire
Как Бриджет Джонс обвалила продажи шардоне и еще 12 забавных историй о фильме Как Бриджет Джонс обвалила продажи шардоне и еще 12 забавных историй о фильме

Неожиданные факты о первом фильме про приключения Бриджет Джонс

Cosmopolitan
Стыд и спам Стыд и спам

История спама — от банки посредственной ветчины до многомиллионных махинаций

GQ
Муж и жена — одна сатана Муж и жена — одна сатана

Традиционный интерьер и современное искусство под одной крышей

AD
Гарри ясно Гарри ясно

Дэниел Рэдклифф давно отошел от амплуа волшебника из Хогвартса

Esquire
Неожиданный дуэт Неожиданный дуэт

Интервью Мари Краймбрери с Константином Хабенским

OK!
Правило № 61: Жить так, чтобы не бояться Правило № 61: Жить так, чтобы не бояться

Коуч Алексей Ситников делится способами отключить страх

Tatler
Что нужно знать, чтобы избавиться от вредной привычки Что нужно знать, чтобы избавиться от вредной привычки

Можно ли легко избавиться от вредных привычек?

Psychologies
«Никаких совещаний по средам». Как я спас своих сотрудников от Zoom-выгорания «Никаких совещаний по средам». Как я спас своих сотрудников от Zoom-выгорания

Постоянные чаты и совещания в онлайн привели к zoom-выгоранию

Inc.
Писатель, денди и офицер Эрнст Юнгер: участвовал в двух мировых войнах, объездил полмира и прожил 102 года Писатель, денди и офицер Эрнст Юнгер: участвовал в двух мировых войнах, объездил полмира и прожил 102 года

126 лет назад родился немецкий писатель и мыслитель Эрнст Юнгер

Esquire
Мрачно, длинно и круто: зачем смотреть «Лигу справедливости» Зака Снайдера Мрачно, длинно и круто: зачем смотреть «Лигу справедливости» Зака Снайдера

Почему на «Лигу справедливости» Снайдера стоит потратить четыре часа своей жизни

Forbes
7 самых странных средств от похмелья 7 самых странных средств от похмелья

Человечество всегда искало и находило средства для лечения похмелья

Maxim
История русской травести-культуры — в книге историка костюма и моды Ольги Хорошиловой. Публикуем ее фрагмент История русской травести-культуры — в книге историка костюма и моды Ольги Хорошиловой. Публикуем ее фрагмент

Глава из книги Ольги Хорошиловой о русских травести в театре и кино

Esquire
Игры с разумом Игры с разумом

На что гаджеты действительно способны и что нам за это будет

Vogue
Плачь, детка, плачь Плачь, детка, плачь

В чем причина того, что мы плачем часто или не плачем вовсе?

Лиза
Разработчики из Google научили смартфон распознавать постукивание по разным частям корпуса Разработчики из Google научили смартфон распознавать постукивание по разным частям корпуса

Алгоритм для смартфонов, распознающий прикосновения к корпусу

N+1
Под впечатлением Под впечатлением

Дерзкий индустриальный интерьер с аллюзиями на барокко

SALON-Interior
Посмертный перегрев: почему некоторые тела сильно нагреваются после смерти Посмертный перегрев: почему некоторые тела сильно нагреваются после смерти

После смерти некоторые тела внезапно разогреваются до высоких температур

Популярная механика
Дело не в деньгах: почему в России не получается создавать премиальные бьюти-бренды Дело не в деньгах: почему в России не получается создавать премиальные бьюти-бренды

Отсутствие инвестиций, внутренние проблемы рынка — проблемы бьюти-индустрии

Forbes
Штраф за щедрость Штраф за щедрость

Кто самый богатый бизнесмен в мире с учетом трат на благотворительность

Forbes
Правила жизни Дэниела Крэйга Правила жизни Дэниела Крэйга

Правила жизни актера Дэниела Крэйга

Esquire
Xiaomi обыграла Трампа: Почему у США не получилось повторить с Xiaomi историю Huawei Xiaomi обыграла Трампа: Почему у США не получилось повторить с Xiaomi историю Huawei

Как Xiaomi удалось избежать судьбу Huawei в США

Популярная механика
Открыть в приложении